Я улыбаюсь, потому что никогда не был рожден и никогда не умру-3
Продолжение. Начало смотрите "Другие новости по теме" Фонарь, освещающий путь 8. Есть такие слова: «Все вокруг нас и мы сами – иллюзия» (или «Весь мир – иллюзия»), которые приписывают буддийским монахам. В предыдущем вашем интервью вы сказали: - Самое сложное понятие в буддизме – это пустотность формы. Чтобы ее понять, нужно прочитать книгу «Сутры сердца». Будда в долгой беседе с двумя учениками в шатре постепенно подвел их к мысли, что нет ни форм, ни запахов, вообще ничего. Он говорил это в подтверждение, что все вокруг нас – это иллюзия. В книге Тхить Нят Ханя Будда объясняет природу пустоты своему ученику Ананде так: – Ананда, брахманские ученые и руководители других религиозных сект не правы. Я никогда не учил доктрине аннигилизма – уничтожения. Я никогда не вел других к отрицанию жизни. Ананда, среди ложных взглядов есть два, которые в наибольшей степени опутывают людей, – взгляды существования и взгляды несуществования. Первый взгляд рассматривает все вещи как имеющие отдельную и постоянную сущность – их природу. Второй рассматривает все вещи как иллюзии. Если вы пойманы этими взглядами, вы не сможете увидеть истину… …Два ложных взгляда о постоянстве и иллюзии – это две крайности. Взаимозависимое происхождение находится между ними и преодолевает обе эти крайности. Ананда, концепции существования и несуществования не соответствуют реальности. Реальность преодолевает границы этих концепций. Просветленным является человек, который преодолел концепции существования и несуществования. Исходя из этого, мне подумалось, что утверждение «Весь мир – иллюзия» как раз таки клонит к отрицанию реальности, солипсизму. Не могли бы вы объяснить это, быть может, кажущееся противоречие? Здесь Дандар-лама вместо того, чтобы пускаться в долгие объяснения, посоветовал мне найти и прочитать книгу под названием «Фонарь, освещающий путь». А затем, видя, что этот вопрос не дает мне покоя, и что мой интерес неподделен, достал с полки эту самую книгу и одолжил ее мне. Что ж, для тех, кто заинтересован, здесь и далее я приведу выдержки из книги «Фонарь, освещающий путь» (Наставления великих учителей тибетского буддизма). Его Святейшество Далай-лама дал это учение в Дхарамсале 7 октября 1981 года. …Слово «иллюзии» в данном случае означает, что истинное бытие предстает перед нами в форме различных объектов, возникающих в разных местах, но в самих этих объектах нет самостоятельного бытия. Они выглядят так, как будто оно в них есть, но на самом деле его там нет – это иллюзия. Несмотря на то что всё, что существует, выглядит как существующее реально, на самом деле оно лишено реального существования. Чтобы увидеть, что объекты лишены реального существования - то есть, что, несмотря на видимость реального существования, на самом деле всё является иллюзией, - нужно иметь ясное понимание того, что такое пустота. Пустота - это отсутствие реального независимого бытия. Прежде всего необходимо ясно осознать, что все явления не обладают реальным существованием, то есть они пусты. Затем, когда то, что обладает абсолютной природой, предстаёт перед нами как существующее реально, мы отказываемся видеть в этом реальное существование, помня о том, что мы уже убедились в отсутствии реального существования в чём бы то ни было. Когда мы складываем вместе внешнюю видимость реального существования и её пустоту, которую мы уже увидели раньше, то мы осознаём иллюзорность явлений. В данный момент нет необходимости объяснять, почему вещи выглядят иллюзорно; достаточно того объяснения, которое уже было дано. В этом тексте говорится только о самой медитации на пустоте. В таких тантрических учениях, как Гухьясамаджа, даётся другое объяснение тому, что такое иллюзорность. Итак, факт «реального существования» того, что обладает абсолютной природой, — это явление, которое мы должны признать ложным и не имеющим места; от веры в это несуществующее явление необходимо отказаться. Когда мы это сделаем, иллюзорность внешнего облика вещей предстанет перед нами в опосредованном виде: они будут продолжать выглядеть реально существующими, как и раньше, но теперь мы уже знаем, что это не так. «Мираж выглядит так, как будто это вода в пустыне, но на самом деле её там нет. Когда мы поймём реальность правильно и осознаем, что то, что мы видим, - это оптический обман, вызванный атмосферными условиями, то мы, увидев эту «воду» в следующий раз, будем осознавать её иллюзорность». (Разъяснение ламы Сопы Ринпоче) 9. Когда светский последователь Судатта-Анатхапиндика тяжело заболел и находился при смерти, старшие ученики Будды Сарипутта и Ананда пришли, чтобы утешить его. Анатхапиндика страдал от сильной боли по всему телу, и Сарипутта учил его созерцать восемнадцать дхату для облегчения боли, говоря так: «Мой глаз – это не я, (…) то, что я обоняю, то, что я ощущаю на вкус, осязаю и думаю, – это не я» и т.д. А затем продолжал: «Элемент земля – это не я; элементы вода, огонь, воздух, космос и сознание – это не я. Я не ограничен и не связан элементами. Рождение и смерть не могут тронуть меня. Я улыбаюсь, потому что никогда не был рожден и никогда не умру. Мое существование не зависит от рождения. Мое существование не зависит от смерти». Тогда каков же ответ на извечный вопрос: кто я? И что такое Я? Болот РУФОВ. Продолжение следует
Прокомментировать
Наш канал в Telegram ТОП
- Гороскоп на 30 ноября 2024 года: Эти люди вчера вас хвалили, а сегодня критикуют и осуждают
- В Якутске разыскивается мужчина, который расплачивался чужой картой
- В городском парке Якутска засияет волшебство
- Жителей и гостей Якутска приглашают на незабываемый фестиваль "Зима начинается с Якутии" в ЦСП "Триумф"
- Медведя-шатуна ликвидировали в Кюпском наслеге Усть-Майского района
Свежие новости
- Прогноз погоды на 30 ноября: В Якутске слабый снег
- Прокуратура оспорит оправдательный приговор двум бывшим руководителя министерства спорта Якутии
- Изменения в маршрутной сети, «наливайки» и борьба с табакокурением: что обсудили на заседании Междепутатской ассоциации «Столица»
- В Якутске составлен рейтинг криминогенных заведений
Комментарии
Добавить комментарий