bookmark
23:25 24.12.2012

Я улыбаюсь, потому что никогда не был рожден и никогда не умру-3

Продолжение. Начало смотрите "Другие новости по теме" Фонарь, освещающий путь 8. Есть такие слова: «Все вокруг нас и мы сами – иллюзия» (или «Весь мир – иллюзия»), которые приписывают буддийским монахам. В предыдущем вашем интервью вы сказали: - Самое сложное понятие в буддизме – это пустотность формы. Чтобы ее понять, нужно прочитать книгу «Сутры сердца». Будда в долгой беседе с двумя учениками в шатре постепенно подвел их к мысли, что нет ни форм, ни запахов, вообще ничего. Он говорил это в подтверждение, что все вокруг нас – это иллюзия. В книге Тхить Нят Ханя Будда объясняет природу пустоты своему ученику Ананде так: – Ананда, брахманские ученые и руководители других религиозных сект не правы. Я никогда не учил доктрине аннигилизма – уничтожения. Я никогда не вел других к отрицанию жизни. Ананда, среди ложных взглядов есть два, которые в наибольшей степени опутывают людей, – взгляды существования и взгляды несуществования. Первый взгляд рассматривает все вещи как имеющие отдельную и постоянную сущность – их природу. Второй рассматривает все вещи как иллюзии. Если вы пойманы этими взглядами, вы не сможете увидеть истину… Два ложных взгляда о постоянстве и иллюзии – это две крайности. Взаимозависимое происхождение находится между ними и преодолевает обе эти крайности. Ананда, концепции существования и несуществования не соответствуют реальности. Реальность преодолевает границы этих концепций. Просветленным является человек, который преодолел концепции существования и несуществования. Исходя из этого, мне подумалось, что утверждение «Весь мир – иллюзия» как раз таки клонит к отрицанию реальности, солипсизму. Не могли бы вы объяснить это, быть может, кажущееся противоречие? Здесь Дандар-лама вместо того, чтобы пускаться в долгие объяснения, посоветовал мне найти и прочитать книгу под названием «Фонарь, освещающий путь». А затем, видя, что этот вопрос не дает мне покоя, и что мой интерес неподделен, достал с полки эту самую книгу и одолжил ее мне. Что ж, для тех, кто заинтересован, здесь и далее я приведу выдержки из книги «Фонарь, освещающий путь» (Наставления великих учителей тибетского буддизма). Его Святейшество Далай-лама дал это учение в Дхарамсале 7 октября 1981 года. …Слово «иллюзии» в данном случае означает, что истинное бытие предстает перед нами в форме различных объектов, возникающих в разных местах, но в самих этих объектах нет самостоятельного бытия. Они выглядят так, как будто оно в них есть, но на самом деле его там нет – это иллюзия. Несмотря на то что всё, что существует, выглядит как существующее реально, на самом деле оно лишено реального существования. Чтобы увидеть, что объекты лишены реального существо­вания - то есть, что, несмотря на видимость реаль­ного существования, на самом деле всё является иллюзией, - нужно иметь ясное понимание того, что такое пустота. Пустота - это отсутствие реаль­ного независимого бытия. Прежде всего необходимо ясно осознать, что все явления не обладают реальным существова­нием, то есть они пусты. Затем, когда то, что обла­дает абсолютной природой, предстаёт перед нами как существующее реально, мы отказываемся видеть в этом реальное существование, помня о том, что мы уже убедились в отсутствии реально­го существования в чём бы то ни было. Когда мы складываем вместе внешнюю видимость реально­го существования и её пустоту, которую мы уже увидели раньше, то мы осознаём иллюзорность явлений. В данный момент нет необходимости объяснять, почему вещи выглядят иллюзорно; достаточно того объяснения, которое уже было дано. В этом тексте говорится только о самой медитации на пустоте. В таких тантрических учениях, как Гухьясамаджа, даётся другое объяснение тому, что такое иллюзор­ность. Итак, факт «реального существования» того, что обладает абсолютной природой, — это явление, которое мы должны признать ложным и не имею­щим места; от веры в это несуществующее явле­ние необходимо отказаться. Когда мы это сделаем, иллюзорность внешнего облика вещей предстанет перед нами в опосредованном виде: они будут продолжать выглядеть реально существующими, как и раньше, но теперь мы уже знаем, что это не так. «Мираж выглядит так, как будто это вода в пустыне, но на самом деле её там нет. Когда мы поймём реальность правильно и осознаем, что то, что мы видим, - это оптический обман, вы­званный атмосферными условиями, то мы, увидев эту «воду» в следующий раз, будем осознавать её иллюзорность». (Разъяс­нение ламы   Сопы Ринпоче) 9. Когда светский последователь Судатта-Анатхапиндика тяжело заболел и находился при смерти, старшие ученики Будды Сарипутта и Ананда пришли, чтобы утешить его. Анатхапиндика страдал от сильной боли по всему телу, и Сарипутта учил его созерцать восемнадцать дхату для облегчения боли, говоря так: «Мой глаз – это не я, (…) то, что я обоняю, то, что я ощущаю на вкус, осязаю и думаю, – это не я» и т.д. А затем продолжал: «Элемент земля – это не я; элементы вода, огонь, воздух, космос и сознание – это не я. Я не ограничен и не связан элементами. Рождение и смерть не могут тронуть меня. Я улыбаюсь, потому что никогда не был рожден и никогда не умру. Мое существование не зависит от рождения. Мое существование не зависит от смерти». Тогда каков же ответ на извечный вопрос: кто я? И что такое Я? Болот РУФОВ. Продолжение следует
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют