bookmark
10:30 30.01.2013

Из 4 тысяч аварий на дорогах Якутска - половина на совести "чайников"

РИГ SAKHAPRESS.RU В Управлении ГИБДД республики состоялся «круглый стол»  с участием представителей  учебных организаций, занимающихся подготовкой водительских кадров, Управления государственного автодорожного надзора и ГИБДД. Главной темой мероприятие стал вопрос о повышении качества подготовки водителей. В 2012 году учебными организациями республики было подготовлено более 20 000 кандидатов в водители. Анализ аварийности показывает, что большинство ДТП происходит по вине водителей транспортных средств (87,8%). Виновниками более 10% ДТП становятся водители со стажем управления до 3-х лет, причем из указанного количества ДТП почти 60% ежегодно совершается ими в течение первого года после получения водительского удостоверения. Во многом это связано с недостаточной подготовкой водителей, которая заключается в отсутствии или нехватке навыков управления ТС, низком уровне знаний водителями правил дорожного движения, действующих требований уголовного, административного, гражданского законодательства, регулирующих взаимоотношения в сфере ОБДД,  а также неумении применять эти знания в современных условиях интенсивного движения. Основными причинами этого являются низкое качество обучения в автошколах, невыполнение в полном объеме программ подготовки, невысокие требования к кандидатам в водители при приеме квалификационных экзаменов. Некоторые учебные организации, не имеющие собственной учебно-материальной базы, либо ее отдельных элементов, для получения лицензии на право образовательной деятельности, арендуют элементы учебно-материальной базы в других организациях по подготовке водителей, что неблагоприятно влияет на учебный процесс из-за распределения времени на проведение занятий между несколькими организациями. В качестве примеров – неумолимая статистика: выпускники, к примеру,  автошколы «Авто-Профи» со стажем до 1 года в минувшем году 5 раз становились виновниками ДТП ( при этом 1 человек погиб, 8 – были травмированы), бывшие курсанты Учебно-производственного центра по подготовке кадров для горнодобывающей промышленности совершили 3 автоаварии ( 4 человека ранены), выпускники «Арт-Авто»- 3 ДТП ( 3 пострадавших), Профессионального лицея №11 – 3 ДТП( 7 пострадавших) и т.д. И это лишь данные о тех, кто получил водительское удостоверение меньше года назад. Из 4 тысяч автопроисшествий с материальным ущербом ( где не пострадали люди) почти половина -  «на совести» водителей со стажем вождения до 3-лет. Государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора Константин Афанасьевич Делахов в своем выступлении затронул тему повышения квалификации  водителей по ежегодной 20 часовой  программе. Ежегодно повышать квалификацию по ПДД и навыкам вождения должны все водители организаций и предприятий не зависимо от форм собственности ( даже если это ИП). В первую очередь, такие курсы необходимы, конечно, водителям автобусов и такси, т.е. тем, кто занимается перевозкой пассажиров,  и кому мы доверяем свои жизни ежедневно. Только  в минувшем году и только в городе Якутске было совершено 22 дорожно-транспортных происшествия по вине водителей автобусов. Все они проходят переподготовку по указанной программе, и продолжают допускать нарушения ПДД, приводящие к гибели или травмированию людей. Несмотря на отсутствие полновесных рычагов для контроля, УГАДН привлекает к административной ответственности  водителей автобусов, не имеющих подтверждения об ежегодной переподготовке (штраф составляет от 4 до 5 тысяч). Для водителей такси и грузовых автомобилей предусмотрена санкция в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Должностные и юридические лица, допустившие к работе водителей, не прошедших соответствующую переподготовку, также подвергаются административному наказанию - здесь суммы, конечно, в разы больше. Очень эмоциональным оказалось выступление директора автошколы «АСКА» Галины Гавриловны Поляковой.  Конечно, считает она, хочется защитить автошколы, но факт остается фактом – качество подготовки водителей падает. Но на чаше весов – человеческие жизни, поэтому необходимо признавать ошибки, искать пути решения существующих проблем. Галина Гавриловна предложила коллегам из других автошкол прекратить ценовую конкуренцию, повышать профессионализм инструкторов, совершенствовать и развивать автодромы, поделилась своим опытом многолетней работы. В частности, рассказала о том, что на встречи с курсантами приглашает представителей православной церкви, что очень благотворно влияет на их общий настрой, более серьезное отношение к овладению навыками вождения источником повышенной опасности, повышает ответственность будущих водителей.  В заключении директор автошколы предложила… объединиться – создать Общественный совет автошкол (или их Ассоциацию) для того, чтобы совместными усилиями решать проблемы, обмениваться опытом, помогать друг другу, а в конечном итоге – готовить более грамотных, ответственных и умелых водителей, что будет способствовать повышению уровня безопасности на дорогах республики и ее столицы. Начальник Управления ГИБДД  МВД по РС(Я) Самсон Васильевич Чупров в своем докладе заверил представителей автошкол в том, что требования по приему квалификационных экзаменов у кандидатов в водители станут жестче, однако будут созданы и дополнительные условия для повышения качества обслуживания населения, в том числе – по приему экзаменов. Е.ГУЛЯЕВА, инспектор пропаганды УГИБДД МВД по РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют