bookmark
21:26 18.04.2013

Титаник «Кулибин»: Наш теплоход может повторить судьбу «Булгарии»

РИГ SAKHAPRESS.RU Пассажирский теплоход «Механик Кулибин» ходит по Лене с 1955 года. Свой эксплуатационный ресурс он исчерпал четверть века назад. Если у изношенного «Кулибина» сломается двигатель, лопнет вал или рулевой винт повредится, заменить их нечем — аналоги были довоенные. Другого теплохода у судоходной компании «Ленатурфлот» для пассажирских перевозок в низовьях Лены нет. Поэтому они могут прерваться летом в любой момент. На ошибках не учимся «Механик Кулибин» и затонувшая два года назад на Волге «Булгария» — одногодки. От трагедии, унесшей жизни ста тридцати человек, все внутри холодеет. Заклятому врагу не пожелаешь во сне такое увидеть. Судовладельцу и генеральному директору «Ленатурфлота» Евгению Бало тоже не позавидуешь. Отправлять пассажиров в двухнедельное плавание на «Кулибине» и думать о том, вернется он или нет, нужно иметь не железные нервы, а стальные канаты. Но и они, видимо, не выдерживают. Вопрос изношенности парохода, который работает за пределами возможного, судовладелец решил довести до общественности. Но почему только сейчас, а не по горячим следам, когда после катастрофы с затонувшим на Куйбышевском водохранилище пароходом надо было бить во все колокола? И тогда и сейчас получается так, что умом понимаем, а на авось надеемся. Судовладелец, который сам определяет срок списания теплохода, полагает, что «Механик Кулибин» будет ходить по Лене еще год, может быть, два. Откуда такая уверенность, не представляю. Но у меня как у пассажира и журналиста ее нет. Объясню, почему. Реновация или замена Пароход был построен в Германии, а «Булгария» — в Чехословакии пятьдесят восемь лет тому назад по довоенному проекту. Евгений Бало говорит, что у «Механика Кулибина» он лучше. Может быть, но в 1961 году на нем сменили двигатели, обновили узлы и после этого капитально не ремонтировали. Последние два десятка лет судно только подкрашивают и поддерживают в техническом состоянии. Специалисты считают: если проводить реновацию через пятнадцать-двадцать лет, ставить новые двигатели, менять полностью корпус, корабли могут служить сто лет. На «Механике Кулибине» полвека ничего не делалось, чтобы повысить его непотопляемость. Сопротивление материалов или усталость металла, нормативные сроки работы механизмов никто еще не отменял. Поэтому, садясь на пароход, люди должны знать, на чем едут и чем рискуют. Конечно, за безопасность судоходства на Лене отвечает не только судовладелец, но и Речной регистр, который проводит ежегодно освидетельствование судна, проверяя все механизмы в действии. В этом году Министерство транспорта РФ вводит систему безопасности судоходства, которая должна исключить аварии на воде. Возможно, два немаловажных фактора и вселяют уверенность, что все обойдется. Установить в старых каютах умывальник, туалет на «Механике Кулибине» невозможно. Модернизация ему не показана. Поэтому 170 пассажирам, размещающимся на деревянных полках в каютах-кубриках на 6—8 мест, приходится долгие годы терпеть неудобства. Правда, у парохода есть одно преимущество. Курсируя между Якутском и Тикси, делая остановки возле каждого населенного пункта, он принимает на борт телевизоры, моторные лодки, холодильники, мебель — короче, все, что можно занести на двухпалубный корабль. Обратно с Быкова Мыса, Сиктяха, Жиганска на нем везут рыбу в большом количестве. Было время, когда красивее «Механика Кулибина» на Лене судов не было. Каждые две недели теплоход приходил в Тикси, пришвартовывался к причалу, спускал невысокий трап, и люди с шумом и смехом наперегонки бежали в буфет за пивом и вареной колбасой. Радисты включали на полную громкость музыку, которую было слышно далеко от пристани возле пекарни, куда бегали матросы с парохода за горячим вкусным хлебом. Разве думали тогда, что «Механика Кулибина» придется менять. Но на что? Ирина ЧЛЕНОВА. "Якутия" Продолжение следует
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют