bookmark
18:34 19.04.2013

Титаник «Кулибин»: Наш теплоход может повторить судьбу «Булгарии» (Продолжение)

Продолжение. Начало смотрите "Другие новости по теме" РИГ SAKHAPRESS.RU Разве думали тогда, что «Механика Кулибина» придется менять. Но на что? Как обновить флот? Вопрос о приобретении нового судна надо было решать еще вчера. Зная, что все аварии на транспорте происходят по вине человека и неудовлетворительного технического состояния, откладывать его больше нельзя. Но где брать новое с невысокой осадкой, приспособленное для грузо-пассажирских перевозок в наших условиях? Купить пароход по цене самолета Ан-140 за 500—600 млн рублей «Ленатурфлот» не в состоянии. Этим и объясняется затягивание проблемы. У учредителя ОАО «ЛОРП» таких денег нет. Ему самому нужно гасить двухмиллиардный кредит Внешэкономбанка и менять устаревший грузовой флот. После обращения генерального директора компании Сергея Ларионова к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву на встрече с единороссами перспектива получения длинных кредитов на 20 лет замаячила. Однако вернемся к пассажирскому флоту, для которого длинные заемные средства проблему не решают. Как и грузовой, он катастрофически сокращается в стране. Новые суда лет двадцать пять уже не строятся, а старые только списываются. С самолетами проще, при поддержке правительства республики их берут в лизинг на 5 — 10 лет и таким образом осуществляют пассажирские перевозки. Для речных и морских судов такая схема неприемлема — на нестабильные доходы от сезонных перевозок лизинговые платежи не погасишь. Единственный вариант обновления флота — строительство новых судов. Но здесь выбор небольшой — на Рыбинской судостроительной верфи в Ярославской области или в Китае. По последним данным, строительство парохода в Поднебесной по тем параметрам, которые нужны республике, может стоить 200 млн рублей, то есть в 2,5 — 3 раза дешевле, чем в России. В Финляндии, Дании или других странах он будет стоить баснословно дорого. КНР привлекательна тем, что может поставить судно на воду за год и дойти до Якутска можно тоже без проблем. Есть новый проект Евгений Бало рассказал нашей газете, что проектная компания «Морская техника» в Санкт-Петербурге разработала для перевозчика индивидуальный эскизный проект «Коч-2100». Старые проекты для наших условий не подходят, потому что они рассчитаны на причалы, которых ни в одном населенном пункте нет. В новом учтены все пожелания судоходной компании. Пассажирско-грузовой теплоход, который может заменить «Механика Кулибина», полностью соответствует современным представлениям о необходимом уровне комфорта. По оснащенности новое судно можно сравнить с «Демьяном Бедным». Оно рассчитано на 160 спальных мест, расположенных в два яруса, и 60 сидячих на коротких маршрутах. На теплоходе 46 обустроенных кают на два-четыре человека, два люкса, 10 полулюксов. В длину новый теплоход чуть меньше «Механика Кулибина», но ширина корпуса у обоих одинаковая. Чтобы удешевить проект, исключили прогулочные палубы, поэтому водоизмещение уменьшилось сразу в 1,5 раза. Осадка судна всего в 1,6 метра и небольшое водоизмещение позволяют причаливать к необорудованному берегу. В носовой части предусмотрен восьмиметровый трап. Специально для погрузки и выгрузки машин, моторных лодок и других грузов запроектирован кран-манипулятор. На судне, способном развивать скорость 20 км в час, есть грузовой трюм для мотороллеров, диванов и других габаритных вещей, которые везут с собой пассажиры, четыре холодильных камеры для рыбы и столько же багажных отделений. По словам Евгения Бало, в эскизном проекте учтены все требования местного населения по перевозке пассажиров и грузов. На данном этапе он требует детальной проработки и финансирования в объеме 20—30 млн рублей, которых у судоходной компании нет. Ирина ЧЛЕНОВА. "Якутия". Окончание следует
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют