bookmark
13:36 22.04.2013

Титаник «Кулибин»: Наш теплоход может повторить судьбу «Булгарии»

Окончание. Начало смотрите "Другие новости по теме" РИГ SAKHAPRESS.RU По словам Евгения Бало, в эскизном проекте учтены все требования местного населения по перевозке пассажиров и грузов. На данном этапе он требует детальной проработки и финансирования в объеме 20—30 млн рублей, которых у судоходной компании нет. Речная арифметика Почему нельзя привлечь заемные средства на постройку судна, Евгений Александрович раскрыл на цифрах. — Предположим, у судостроителя есть 600 млн на реализацию проекта. Если он работает с рентабельностью 20%, ежегодная прибыль должна составлять 15 млн рублей, соответственно доходы — 75 млн рублей, то есть в пять раз больше. Допустим, теплоход будет перевозить за лето 3 тысячи человек. Тогда средняя цена билета поднимется до 25 тыс рублей, максимальная до Тикси составит 40 тыс. рублей. Но если 600 млн не собственные средства, а кредитные и с учетом банковских процентов надо возвращать в два раза больше, билет до Тикси будет стоить 80 тысяч рублей. Кто поедет за такие деньги на пароходе? Водный транспорт тем и привлекателен, что дешевле воздушного и удобен для провоза домашних вещей. Даже за границей судовладельцы не строят пароходы на кредиты, потому что боятся прогореть. В России, тем более в Якутии, где перевозки длятся всего четыре месяца, вернуть их нереально. Зная, что речные пассажирские перевозки убыточные, Правительство РС(Я) ежегодно направляет на поддержание социально значимых рейсов 3 млн рублей субсидий. За навигацию «Ленатурфлот» выполняет шесть рейсов и перевозит полторы тысячи пассажиров. В советское время было 12. На нынешний год запланировано восемь, и это связано с закрытием аэропорта Тикси. Но сколько бы ни выделялось средств на поддержание теплохода, он все равно стареет и лучше не становится. Поэтому нужен новый, но его без государственной поддержки его не построишь. Обновление воздушного флота в Якутии без нее не состоялось бы, и это все понимают. Но почему, спрашивается, на речной внимание не обращается? «Демьян Бедный» в хорошем состоянии Кроме «Механика Кулибина» у судоходной компании «Ленатурфлот» есть комфортабельный круизный лайнер «Демьян Бедный», скоростные пассажирские «Восход», «Ракета», «Полесье», которые нужно содержать в исправном техническом состоянии. Евгений Бало утверждает, что «Демьян» теперь в хорошем состоянии. Проведена модернизация судна, установлены новые двигатели. Навигационный мостик у теплохода сейчас самый современный в России. Здесь полностью заменено навигационное оборудование, дополнительно установлены новые приборы, позволяющие обеспечить безопасность плавания. Это электронная картография, новые спутниковые системы, тепловизор, другими словами видеокамера, которая работает не на спектре видимого сигнала, а на разнице температур объектов. И в темноте, и при плохой видимости тепловизор позволяет увидеть человека за бортом. Сигнал настолько сильный, что на расстоянии полутора-двух километров заметны капли дождя. Оказывается, в России суперсовременное навигационное оборудование есть только на «Механике Кулибине» и «Демьяне Бедном». В модернизацию круизного теплохода «Ленатурфлот» и ЛОРП вложили около 30 млн рублей. По словам Е. Бало, эти ассигнования позволили увеличить эксплуатационный ресурс «Демьяна Бедного» еще на двадцать лет. С помощью мощного гидролокатора, который называется «впередсмотрящий эхолот», судоводители впервые увидят, что делается под водой. Утверждать после этого, что «Ленатурфлот» не занимается реновацией и модернизаций теплоходов, было бы несправедливо. Но строить и реанимировать не одно и то же. Поэтому без поддержки государства речники не смогут обновить флот. И она должна стать одной из важных экономических составляющих республики. Ирина ЧЛЕНОВА. "Якутия"
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют