bookmark
15:55 05.07.2013

Промо-тур «Туристский форсайт Якутии»

РИГ SAKHAPRESS.RU Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) — инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества, который является одним из важнейших инструментов инновационной экономики. Не стал исключением от определения и «Туристский форсайт Якутии» прошедший с 29 июня по 2 июля. В 2013 году это уже десятое, юбилейное мероприятие  собравшее более ста участников, среди которых представители зарубежных, федеральных и региональных средств массовой информации, эксперты в области PR, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, представители  международных и российских туристских организаций, бизнес - сообщества, общественных организаций, научных и образовательных учреждений. «Для нас туризм – экономическая категория. Поскольку мы боремся за повышение конкурентоспособности региона во всех направлениях. С точки зрения привлечения кадров,  с точки зрения привлечения инвестиций в различные проекты,  и конечно продвижения республиканской конкурентоспособности для привлечения крупных событий способных повысить узнаваемость республики», - отметил вице-президент Республики Саха (Якутия) Дмитрий Глушко, посетив форсайт. Промо-тур был инициирован Министерством по делам предпринимательства и развитию туризма РС(Я), организаторами выступили: Министерство по федеративным отношениям и внешним связям, Министерство охраны природы, Министерство культуры и духовного развития, Департамент по делам печати и телерадиовещания, БГУЭП, СВФУ, якутское представительно Российской Ассоциации по связям с общественностью, ВСИЭП, а так же Русское географическое общество. Дни PR  в Якутии В рамках «Туристского форсайта» состоялся VI Всероссийский фестиваль массовых коммуникаций «Дни PR в Якутии – 2013». Традиционно в рамках Фестиваля проводится научно-практическая конференция, второй год имеющая статус международной. Обсуждение факторов влияния и тенденций развития общественных коммуникаций субъектов Азиатско-Тихоокеанского региона прошли на трех крупных площадках – круглых столах «Актуальные технологии разработки и продвижения регионального бренда», «Роль СМИ в имиджировании региона: традиции и инновации», «Регионы ДВФО и АТР: новые горизонты социально-экономического сотрудничества». «У нас спрашивают, зачем мы проводим данное мероприятие? Ведь Якутия не так известна на международном рынке. Однако, давайте вспомним, что Якутия – самый большой регион в России. Огромнейший регион требует соответственных усилий для того, чтобы его узнали в мире. Приложив эти усилия, в ходе данной конференции мы, может, найдем те решения, те пути развития общественных коммуникаций Якутии, которые в конце концов дадут старт ее взлету», - открыла конференцию кандидат филологических наук, председатель совета ЯП РАСО, директор филиала ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в городе Якутске Людмила Цой. «С удовлетворением отмечаю, что новые стандарты из нашего мастер класса «Новые стандарты в профессиональных коммуникациях» уже начинают себя проявлять. Мы видим, что содержательно республика готова к новому витку своего развития. Однако, хочу отметить, что вы недооцениваете уровень известности республики. Когда-то, в середине «нулевых», мы провели первый форсайт «Развитие промышленности и энергетики», и все основные обозначенные в нем моменты сейчас уже успешно реализуются. Сегодня мы делаем новый шаг», - поделился мнением президент Российской ассоциации  по связям с общественностью Станислав Наумов. В ходе конференции было не раз отмечено, что территория значима не площадью, а событиями. Если мы сможем понять, что у нас происходит, увидеть процессы представляющие интерес не только для местных жителей, но и для всего мирового сообщества, то можно дать ответ на вопрос: Как сделать, чтобы о республике знали, чтобы к нам приезжали и её любили. «Наибольшие баллы Якутия набирает, когда рассказывает о народных праздниках и традициях. Этого, конечно, не совсем достаточно, хотя это может стать основой  для некоего позиционирования. Вы и внешне и внутренне и ментально находитесь в правильном пространстве. Однако возникает разрыв между тем, что вы делаете и коммуникациями идущими про вас. Кто влияет на коммуникации? Это вы сами, когда вы создаете информационное пространство, в том числе приглашая известных медийных личностей. Вы в хорошем смысле слова лоббируете впечатления людей о своем регионе. Но есть и другой уровень, где ваше влияние пока еще не совсем сильно», - делится опытом директор по развитию ОАО «ВЦИОМ» Максим Муссель. Фестиваль объединил лидеров сферы PR, рынка рекламы и маркетинга, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в диалоге обобщили передовой опыт коллег, обсудив технологии продвижения регионального туризма. «Наверно все участники промо-тура осознают, что они принимают участие в крупнейшем отраслевом мероприятии восточной России. С точки зрения коммуникационной отрасли оно- самое насыщенное и по составу и по тематике. Я думаю, что в следующие годы Якутск сможет удерживать эту, с трудом завоеванную планку», - отметил директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. Экзотичность во всем Одной из основных целей промо-тура являлось привлечение особого внимания к традициям древней и самобытной культуры народа Саха - праздника возрождения природы Ысыах. Гости фестиваля посетили местность Ус Хатын, где приняли участие в праздновании  национального праздника "Ысыах Туймаады". Набрались энергией солнца на традиционном обряде "Встреча Солнца". «Для меня это было откровением. Особенно, когда не желавшее восходить солнце (горизонт был затянут облаками) все-таки встало, но только после того как мы станцевали ваш национальный танец «осуохай». Можно сказать, что я принял участие в том, что срединная земля будет процветать и дальше. Такой энергетики я не видел нигде, я очистился и обновился.  Эмоции били через край», - делится впечатлениями  региональный директор маркетинга и продаж FVW «Medien Gruppe» Мирослав Рончак из Чехии. В городе Якутске гостями был посещен уникальный музей «Царство вечной мерзлоты», расположенной в штольне продуктовых складов, позволявших сохранять в замороженном виде продукты питания в любое время года, поскольку температура воздуха внутри ледника - 10 градусов мороза даже в летний зной, когда воздух в Якутске прогревается до 36 градусов. Так же была посещена выставка «Сокровищница Якутии», которая появилась после указа президента Ельцина «Об образовании республиканского филиала выставки Алмазного фонда в городе Якутске» от 18 сентября 1992 года. Жители Российской Федерации смогут увидеть эти туристические мекки Якутии не только в официальных изданиях СМИ, но и публикациях известных блоггеров России.  Так, отмечая роль массовых коммуникаций в конкурентоспособности регионов, высказался Владислав Шулаев, - «СМИ и журналисты, а так же блоггеры в продвижении территории являются наиболее успешными в условиях России. Ведь два самых известных территориальных бренда в истории России 20-го века принадлежат перу журналистов,  это «Золотое кольцо» и город Мышкин. Думаю, вскоре, на первом месте окажется Якутия». Конечно, помимо достопримечательностей Якутска у республики есть, что показать миру. Ведь в условиях современного развития туризма все меньше остается территорий с экологически чистой природой и в этом отношении природа Якутии является экологически-чистой и нетронутой цивилизацией. Так, гостями были посещен питомник лесных бизонов «Усть-Буотама». Питомник находится на территории Национального Природного Парка «Ленские столбы» в Хангаласском улусе Якутии, в устье реки Буотама. На территории Якутии бизоны жили во время мамонтов и вымерли 10-2 тысячи лет назад. По словам специалиста бизонария Романа, - «Лесной бизон – исчезающий вид, занесенный в Международную Красную книгу, ныне сохранился лишь в заповедниках Канды и США. В апреле 2006 года годовалые лесные бизоны – дар правительства Канады – были завезены сюда в рамках программы реализации государственной экологической политики Республики Саха (Якутия). Сейчас бизоны дают ежегодный приплод в количестве десяти теляти можно сказать, что приживание этих редких животных идет хорошо. Ведутся научные работы по скрещиванию лесных бизонов с якутской коровой, есть планы по расселению животных по территории республики». Не мог остаться без внимания организаторов и день реки Лена, учрежденный указом Президента республики.  Ведь он создан в целях привлечения особого внимания к сохранению уникальных природных объектов реки Лены, формированию и продвижению национального бренда на основе образа матушки-Лены, как ее уважительно называют якутяне, а также развитию экологического туризма. В этот день, 2 июля, были посещены  Ленские столбы, у подножия которых, состоялась торжественная церемония открытия мемориальной таблички о включении природного парка «Ленские столбы» в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В момент открытия  мемориальной доски, над Ленскими столбами случилось чудо – образовалась радуга вокруг солнца. «Мы сегодня присутствуем не только в чудесный день, в чудесном парке на величественной реке Лена. Но и стали свидетелями чуда.  В Олонхо об этом  много говорится, оказывается, что в жизни мы видим радугу в обычном ее проявлении, а в срединном мире радуга имеет круглый вид. Потом об этом явлении будут много говорить. Радуйтесь этому чуду, потому что человек тоже чудо»,- отметил министр культуры и духовного развития Андрей Борисов. Миссия промо-тура «Пока потенциал республики на международном рынке туристких услуг, находится на уровне планирования. Однако,  это открывает возможность с самого начала строить стратегию развития правильно. Настало время миру узнать о Якутии», - отмечает мировой эксперт в области корпоративных стратегий, директор по развитию агентства по территориальному брендингу Future PlacesХуан Карлос Белозо. Туризм дает уникальную возможность посетителям изменить свое восприятие мира. Оно меняется на основе впечатлений и переживаний,  возникших в другой культуре. В дальнейшем туристы делятся своим восприятием с другими, создавая благоприятный имиджевый фон. Для того чтобы успешно развивать Якутию как туристическую территорию необходим комплексный подход к развитию инфраструктуры. Так Правительством Республики, помимо стратегии развития индустрии туризма до 2020 года, разработан целый ряд мероприятий направленных на развитие туристской привлекательности региона. Такие документы как «Дорожная карта» должны помочь стать Якутии мировым брендом. «Наша сила в том, что сферой туризма занято не только министерство по делам развития предпринимательства и туризма, но все органы исполнительной власти, а так же представители бизнеса. С этим подходом вы вошли в комплексный план социально-экономического развития не только Республики, но и Дальнего Востока и Забайкалья. Туризм в Якутии не может стать потоковым, массовым явлением, он в первую очередь должен двигать туризм внутренний, рассчитанный на жителя республики», - отмечает заместитель министра по делам предпринимательства и развития туризма Лена Курбаналиева, - « Второй нашей задачей, работая системно и целенаправленно,  сохранить для будущих поколений то все те богатства, что имеем сейчас», - В ходе форсайта не раз было отмечено, что необходимо проводить мониторинг мнений местного населения. Нужно знать с какой стороны развитие международного туризма будет полезно жителям и, как оно будет влиять на жизнь якутян вообще. Предстоит сделать множество шагов в направлении развития не только туризма, но и республики в целом. Поэтому нужно вовлечь в этот процесс всех жителей республики. «Туризм в Якутии развивается уже 50 лет, на самом деле в рамках России это совсем немного. Но для территории Дальнего востока это большой период. В последние годы наша республика, имея и другой, экономический, активно реализует  и богатый туристский потенциал. Вместе с тем выявляются сложности, с которыми нам приходится сталкиваться. Именно поэтому хочется увидеть себя со стороны. Все плюсы и минусы в нашей работе. В первую очередь мы думаем о том, чтобы на основе въездного туризма, сформировать внутренний, ориентированный на жителей республики. За последние пять лет возникло 66 новых туристских маршрутов. Эта работа ведется и индивидуальными предпринимателями и туристическими агентствами и, конечно, министерствами и ведомствами республики. Практика ежегодных форумов, встреч и промо-туров позволяет почерпнуть тот бесценный опыт, на который можно опереться в своей работе», - отметила, закрывая форсайт, министр по делам предпринимательства и развитию туризма РС (Я)Екатерина Кормилицына. Окончательным документом Промо-тура «Туристский форсайт Якутии» стала резолюция, в которой были выработаны практические рекомендации по вопросам выдвинутых в ходе круглых столов, дискуссионных площадок и встреч форсайта. Центр поддержки предпринимательства
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют