bookmark
09:18 25.07.2013

Глава Росавтодора рассказал о планах по строительству моста через Лену

РИГ SAKHAPRESS.RU Проект строительства моста через реку Лену вызвал чрезвычайно большой интерес потенциальных инвесторов как отечественных, так и зарубежных. Об этом сообщил 23 июля на пресс-конференции в агентстве «РосБизнесКонсалтинг» руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. «Последнее мероприятие, которое было посвящено реализации этого проекта, состоялось в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума, было заседание транспортного инвестиционного клуба под руководством министра транспорта Максима Соколова. У нас были более 200 участников и практически все крупные компании - игроки на этом рынке, а это и финансовые институты, юридические консультанты, строительные и проектные организации. Все они приняли участие в этом мероприятии, задавали сложные и интересные вопросы, говорящие о том, что они глубоко погрузились в проект. Я могу сказать, что это и крупнейшие российские банки - Сбербанк, "ВТБ Капитал", и иностранные компании - Freshfields, VINCI, строительные компании - Мостотрест, Сибмост, Волгамост, ГСК "Мост", и проектные институты - ГипроДорНИИ, СоюзДорНИИ, «Стройпроект» из Санкт-Петербурга», - сказал Старовойт. По словам главы Росавтодора, потенциальные инвесторы «уже договариваются, в виде каких консорциумов выступить на этом конкурсе. Мы запросили своим письмом потенциальных участников рынка, и 8 компаний уже дали подтверждение, что они выйдут на этот конкурс. Буквально вчера пришло письмо от японской корпорации Itochu - они тоже заинтересовались проектом, готовы в режиме one to one сначала ознакомиться, а затем принять участие в road-show». Роман Старовойт также рассказал о механизмах реализаци проекта: «Это проект по схеме государственно-частного партнерства, реализуемый по концессии. Росавтодор как концендент предоставляет право на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через реку Лену. Чем проект интересен для федерального бюджета? При строительстве этого тяжелейшего инженерного сооружения - а мы здесь говорим не только о мостовом сооружении, там есть автодорожные подходы, инженерная система самого мостового перехода - платеж будет растянут во времени и он будет меньше примерно на 15-20% меньше, чем если бы мы строили чисто за бюджет. А инвестору этот проект интересен тем, что это длинный проект, это "длинные" деньги с фиксированным гарантированным возвратом на определенный промежуток времени, и это тот объект, который можно потом будет содержать достаточно большое количество времени». Стоимость трехкилометрового мостового перехода через Лену в районе Якутска составляет в текущих ценах 40 млрд 200 млн рублей и 16 млрд рублей предусмотрено на выплату по концессионному соглашению в ценах I квартала 2013 года. При этом Старовойт уточнил, что, говоря о таких «ощутимых цифрах» следует учесть, что «проект будет реализовываться в очень сложных погодных условиях, и геология там тяжелейшая, ветровые нагрузки, ледовая обстановка. Это очень интересный и с точки зрения инженеров проект, и очень важный в качестве социально-экономического объекта для всего региона Сибири. Река Лена в том месте имеет очень широкое русло, там суровые условия, ветровые нагрузки, ледовая обстановка тяжелая, и мост крайне необходим для жизни региона, для придания импульса его развитию». Глава ведомства также уточнил, что проект не подразумевает взимания платы за проезд по этому сооружению. Напомним, конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе был объявлен 19 июля. Представление проекта для потенциальных инвесторов, по словам руководителя Росавтодора, запланировано на 8 августа. ИА "РБК"
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют