bookmark
10:35 25.12.2013

Гендиректор аэропорта "Якутск": О зарплате и расширении границ

РИГ SAKHAPRESS.RU Всем известно, что для нашей республики с ее огромной территорией и многочисленными труднодоступными населенными пунктами, развитие воздушного транспорта имеет огромное значение. Также очевидно, что  развитие отрасли напрямую зависит от деятельности  аэропорта. На сегодня главной воздушной гаванью республики является международный аэропорт «Якутск», на чью долю приходится более 80% всего пассажиропотока. Ежедневно аэропорт «Якутск» обслуживает в среднем 30 рейсов и более 1900 человек, из него регулярно выполняют рейсы 11 авиакомпаний, среди которых базовыми являются местные «Якутия» и «Полярные авиалинии». В 2013 году международный аэропорт «Якутск» укрепил свои позиции как один из наиболее динамично развивающихся аэропортов ДФО с сохранением устойчивого роста ключевых показателей. Сегодня вниманию читателей предлагаем интервью с генеральным директором ОАО «Аэропорт Якутск» Николаем МЕСТНИКОВЫМ.Николай Афанасьевич, заканчивается 2013 год, первый год работы аэропорта «Якутск» под Вашим руководством. Каким он оказался для Вас и для всего коллектива? - Уходящий год, на мой взгляд, оказался довольно плодотворным для всего коллектива. Ведь одним из самых главных критериев эффективной работы аэропорта является количество обслуженных пассажиров. Так, по предварительным итогам года, удалось добиться увеличения количества обслуженных пассажиров на более 12 % по сравнению с 2012 годом. Одним из факторов, повлиявших на увеличение количества пассажиров, стало расширение маршрутной сети - появление новых международных направлений полетов во Вьетнам и Турцию. За счет этого, по сравнению с 2012 годом, в международном направлении пассажиропоток увеличен на 35%. Внутри республики пассажиры стали летать на 7 % чаще. Следует отметить увеличение общего количества взлетно-посадочных операций и рост суммарной взлетной массы на 14%. - Ваше авиапредприятие характерно тем, что постоянно находится в развитии. В чем удалось продвинуться в уходящем году, что намечается на ближайшую перспективу? - Спасибо. Да, мы, действительно, стараемся совершенствовать качество обслуживания и расширять объемы оказываемых авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям услуг. Так, с 2013 года аэропорт «Якутск» начал обслуживание багажа пассажиров на местных воздушных линиях. Также введен канал связи SITATEX, позволяющий оперативно взаимодействовать с авиакомпаниями и международными аэропортами. Сейчас ведутся переговоры по введению системы регистрации авиакомпании «Аэрофлот» - «СЕЙБР». В 2013 году мы продолжили обновление автопарка спецтехники. В общей сложности, в течение последних 3 лет приобретено около 20 единиц спецтехники. Тем не менее, нам дополнительно требуются аэродромно-уборочные, поливомоечные машины, спецмашины сопровождения, автогрейдеры, бульдозеры и т.д. Полное техническое перевооружение, безусловно, является одной из главных задач, которую нам предстоит решить уже в ближайшие 4 года. В 2013 году также проведены плановые работы по содержанию искусственных покрытий аэродрома в соответствии с требуемыми стандартами, модернизации систем видеонаблюдения, контроля и управления, дооснащению подразделений служб авиационной безопасности современным оборудованием. В уходящем году проведен крупномасштабный ремонт в Цехе бортового питания, что позволит увеличить объемы изготавливаемой продукции и расширить ассортимент. Следующая задача, которая стоит перед Цехом бортпитания – это внедрение международных стандартов IFCA (Международной ассоциации производителей бортового питания) и ХАССП. Для обеспечения комфортных условий для передвижения граждан с ограниченными возможностями здоровья, в здании нового аэровокзала в непосредственной близости от медпункта для них оборудован отдельный зал ожидания. Кроме этого, при помощи специального оборудования – амбулифта или подъемника лестничного (ступенькохода) работниками медпункта осуществляется доставка маломобильных пассажиров в салон самолета или, наоборот, с борта самолета в аэровокзал. Такая помощь оказывается не только инвалидам, но и пассажирам преклонного возраста и т.д. Важно отметить, что маломобильные граждане стали летать намного чаще, чем пару лет назад. Об этом свидетельствуют то, что в 2012 году данной услугой воспользовались около 500 человек, а в 2013 году их количество возросло в 3 раза и равняется почти 1500. – В 2012 году был введен в строй новый пассажирский терминал. К сожалению, далеко не все аэропорты страны могут этим похвастать. А ведь новый аэровокзал – это не только комфорт, но и резко возрастающие возможности для увеличения пассажиропотока. Вы ощутили эту тенденцию? - Действительно, с введением в строй нового аэровокзала отмечается рост пассажиропотока. Но, вместе с тем, надо учитывать и то, что на увеличение пассажиропотока влияют не только такие факторы, как наличие комфортного аэровокзала, но и авиапровозные возможности авиакомпаний, платежеспособность, мобильность населения и т.д. – Какие еще шаги вами предпринимаются для более полного удовлетворения запросов пассажиров в аэропорту? - Для того, чтобы пассажиры остались довольны пребыванием в аэропорту и начинали свое авиапутешествие в приятной атмосфере, у нас регулярно проводятся различные совместные акции, в том числе социально ориентированные. Самым ярким примером является совместный с Филармонией Якутии уникальный проект «Музыка полета», в рамках которого в течение года в здании аэровокзала проведены живые концерты классической музыки. Отрадно, что благодаря проекту, наш аэропорт имеет возможность приобщать своих пассажиров к прекрасному миру классической музыки и стал первым в стране аэропортом, вокзал которого возродил историческое значение слова «вокальный зал». Кроме этого, среди наиболее удачных совместных проектов можно назвать мастер – классы по национальным играм предков, которые мы провели совместно с мастерами Федерации национальных настольных игр республики, выставку – портфолио Союза молодых архитекторов Якутии, мероприятия Ленской епархии Русской Православной Церкви, флеш-моб сотрудников «Алмазэргиэнбанка», профориентационные экскурсии для школьников и студентов из разных учебных заведений нашего города и т.д. Одним из ярких событий социального характера стало проведение в ресторане аэропорта «Лайнер» в декабре совместной с журналом «Журфикс» и АСП «Подросток» благотворительной акции «Спасательный круг», средства от которой были направлены на дорогостоящее лечение онкобольной 8-летней девочки. Солидная сумма в размере более 400 тысяч была собрана в результате проведения аукциона, где были выставлены 11 лотов – блюд, приготовленных известными личностями Якутии, а также от пожертвований участников мероприятия. Примечательно, что в благотворительной акции приняли участие люди самых разных профессий и национальностей, среди них руководители федеральных и республиканских структур, депутаты парламента республики и городского собрания, частные предприниматели, артисты, представители СМИ и т.д. Подытоживая вышесказанное, добавлю, что для более полного удовлетворения запросов наших пассажиров, у нас ведется постоянный контроль по 24 стандартам качества. Помимо этого, мы ежемесячно выпускаем полноцветный глянцевый корпоративный журнал, который бесплатно раздается нашим пассажирам. В этом году запущен новый сайт аэропорта www.yks.aero, где пассажиры имеют возможность найти всю интересующую их информацию. Аэропорт «Якутск» также успешно прошел 2 внешних аудита со стороны авиакомпаний ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Сибирь». – Всегда существуют факторы, тормозящие развитие авиапредприятий, и, к сожалению, это наблюдается повсеместно. Что вам более всего мешает работать? - Вы правы, сложности, действительно, существуют. В нашем случае, это высокий износ производственных фондов (спецтехники, гаражей, производственных помещений). Для дальнейшего развития нам необходимы серьезные инвестиции. Ведь ни для кого не секрет, что практически все региональные аэропорты сегодня испытывают дефицит средств на развитие производственной инфраструктуры. Кроме этого, есть вопросы и правового характера, которые негативно отражаются на развитии аэропортов. К примеру, ни в одном из нормативных правовых актов не закреплены юридический статус аэропорта и правовые основы его взаимодействия с пользователями аэропортовых услуг, правовое положение и взаимоотношения главных операторов и операторов аэропортовой деятельности. Вызывает тревогу и тот факт, что установленные арендные ставки на землю и аэродромную инфраструктуру существенно ухудшают финансовое состояние аэропортов и способны привести к банкротству не только региональные и местные аэропорты, но даже часть аэропортов федерального значения. На мой взгляд, целесообразно установить ставки арендных платежей за землю, дифференцированные по интервалам пассажиропотока, а также определить алгоритм расчета арендных платежей за аэродромную инфраструктуру в процентах от выручки от взлет-посадки, в зависимости от пассажиропотока. Также хотелось бы в будущем иметь более совершенную нормативно-правовую базу, касающуюся системы сертификации и лицензирования деятельности аэропортов, которая подразумевала бы дифференцированный подход с учетом масштабов деятельности аэропортов. – Интересно чуть подробнее узнать о коллективе авиапредприятия. Достаточно ли квалифицированных кадров? Наконец, немаловажная деталь: мы знаем о высоких заработках пилотов, а вот наземный персонал не обделен в этом отношении? - В настоящее время в нашем коллективе насчитывается более 1600 штатных работников, среди которых много опытных отраслевых специалистов. Отдельной гордостью коллектива являются трудовые семейные династии, чей общий стаж работы в нашем авиапредприятии насчитывает не один десяток лет. К примеру, общий трудовой стаж работы в аэропорту династии Роньжиных насчитывает 871 год, то есть в предприятии трудились и трудятся 38 членов – представителей нескольких поколений большого семейного клана. Таких династий, среди которых Трусовы, Яковлевы, Карасевы, Солодовы, Агошковы, у нас немало. Есть у нас и Совет молодежи, объединяющий наших молодых специалистов для отстаивания их интересов, организации интересного совместного досуга и т.д. Но, несмотря на пополнение кадров молодыми специалистами, все-таки, существует нехватка специалистов инженерно-технического состава. По поводу зарплаты приходится констатировать, что это животрепещущая тема для нас. Как и по всей стране, средняя зарплата наземного персонала, к сожалению, далеко не дотягивает до зарплаты летно-подъемного состава пилотов. Чтобы как- то решать этот вопрос, мы включили в коллективный договор положения, повышающие социальную защищенность наших работников. К примеру, существует ежемесячная доплата за выслугу лет – с 1 до 3 лет - она достигает 10% от размера оклада, с 3 года до 5 лет – 20% и т.д. Таким образом, у работников со  стажем работы свыше 10-ти лет размер доплаты достигает до 40% от оклада. Помимо Северного проезда, выплачиваемого один раз в два года к месту отдыха и обратно, при наличии стажа работы в предприятии свыше 7 лет оплачивается льготный авиационный проезд один раз в два года. Также один раз в два года оплачивается часть стоимости путевки на санаторно -курортное лечение. Наши работники, проживающие в пригородах Якутска пользуются 50% льготой на проезд в общественном транспорте. Кроме этого, существуют ежемесячные доплаты работникам, имеющим государственные и отраслевые награды, единовременные – работникам, уходящим на заслуженный отдых, молодым специалистам, многодетным родителям, работникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и т.д. Следует отметить, что коллективный договор обновляется каждые 3 года и в 2014 году нам предстоит его пересмотреть. - Наступает новый 2014 год. Что Вы хотите пожелать своему авиапредприятию, его коллективу и всем читателям? - Уважаемые коллеги, дорогие пассажиры! Крылатый транспорт позволяет нам быстро перемещаться и решать важные дела даже на другом конце земного шара, открывать для себя новые, ранее неизведанные миры, расширять свои границы и ощутить единство с ритмом жизни всей планеты. А все это немыслимо без наземной службы - аэропорта, ведь небо начинается с земли! Поэтому пусть небо и земля будут для вас одинаково надежной опорой! Счастья вам, здоровья и благополучия! Яна БАЙГОЖАЕВА, пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Якутск»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют