bookmark
15:51 24.01.2014

Перспективы эксплуатации самолета Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе

РИГ SAKHAPRESS.RU 23 января в Якутске прошла конференция «Перспективы эксплуатации воздушного судна Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе». Организаторами мероприятия выступила авиакомпания «Якутия» совместно с Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), которая стала первым в России эксплуатантом данного самолета в феврале 2013 года. В конференции приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, управляющий директор по авиационным проектам Государственной корпорации «Ростехнологии» Алексей Федоров, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе «Bombardier» Марк Гилберт, Министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Семен Винокуров, руководитель департамента воздушного транспорта РС (Я) Александр Тарасов, первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия» Павел Удод, представители ОАО «Аэропорт «Якутск», ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», ФКП «Аэропорты Севера», главы улусов республики, директоры  северных аэропортов. Во вступительном выступлении Павел Удод отметил критерии, в соответствии с которыми авиакомпания «Якутия» выбрала Bombardier Dash 8 Q400 для регионального воздушного парка, рассказал о производственных показателях самолетов за 2013 год. Общий налет Q400 составил более 3000 часов, было перевезено 76 845 пассажиров. Ключевыми вопросами, которые затронул в своей презентации Марк Гилберт, стали эксплуатация воздушных судов в условиях низких температур, допуск к взлету/посадке на грунтовые аэродромы, пожарное и аварийно-спасательное оборудование. Сегодня более 40 авиакомпаний по всему миру являются эксплуатантами Bombardier Q400 – это более 476 самолетов. Компания «Bombardier» предлагает заказчикам различные конфигурации самолетов с компоновкой от 72 до 86 пассажирских кресел. О перспективах выпуска Q400 в России сказал в своем выступлении управляющий директор по авиационным проектам ГК «Ростех» Алексей Федоров. По расчетам специалистов корпорации начать производство самолетов можно уже в 2015 году на заводе, который будет построен в Ульяновске. С докладами об аспектах технической и летной эксплуатации выступили технический директор авиакомпании «Якутия» Александр Зинков и летный директор Василий Деревянко. В заключение первой части конференции Александр Нерадько подчеркнул важность качественной подготовки экипажей для нового типа ВС и постоянной работы по соблюдению требований безопасности полетов. Как отметил глава Росавиации, 2013-й стал годом роста авиаперевозок на региональных маршрутах. Важнейшим  вопросом конференции стала готовность аэропортов республики к приему самолета Bombardier Q400. Эта тема стала центральной во время круглого стола, во второй части конференции. Руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии региональных авиаперевозок на основе повышения эффективности эксплуатации самолетов Bombardier Q400 в авиакомпании «Якутия», организаторы и участники конференции  договорились продолжить эксплуатацию воздушных судов в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». Итогом и целью конференции стало подписание резолюции с конкретным указанием принятых решений для дальнейшего взаимодействия эксплуатанта, производителя, представителей госструктур и аэропортов Республики Саха (Якутия). Было решено продолжать совместную работу по получению допуска к приему воздушных судов Q400 в аэропортах республики, в частности: Среднеколымск, Маган, Олекминск, Черский, Зырянка, Ленск, Сунтар, Депутатский, Усть-Нера, Нюрба, Жиганск, Саскылах, Оленек, Мома, Белая Гора, Чокурдах. Для этой цели компания «Bombardier» продолжит исследования аэродромов Якутии. Также, согласно резолюции, Правительство Республики Саха (Якутия) совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) будет ходатайствовать о необходимости временной отмены уплаты ввозных таможенных пошлин на турбовинтовые гражданские воздушные суда не старше 10 лет, вместимостью до 72 пассажирских кресел.Программа конференции завершилась демонстрационным полетом Bombardier Q400 для участников конференции и представителей СМИ по маршруту Маган – Якутск. Авиакомпания  «Якутия» стала первым в России эксплуатантом Q400. Этот турбовинтовой  авиалайнер отвечает всем современным требованиям безопасности полетов, эксплуатационной эффективности и комфорта для пассажиров. Комплектация воздушного судна предусматривает 72 пассажирских кресла, его крейсерская скорость – 660 километров в час, сегодня это самый быстрый турбовинтовой самолет в мире.  Отличается большими габаритами, низким уровнем шума и топливной эффективностью. Сегодня в воздушном парке компании 3 самолета Bombardier Q400.  Самолеты выполняют региональные рейсы из Якутска в Мирный, Нерюнгри, Тикси, Благовещенск, Красноярск, Улан-Удэ, из Краснодара в Сочи.Главными  критериями выбора самолета Bombardier Q400   стали его возможности посадки на грунтовые аэродромы с короткими ВПП и допуск  самолета к  эксплуатации   при экстремально низких температурах. Пресс-служба ОАО «Авиакомпания «Якутия»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют