bookmark
21:45 13.08.2011

Анатолий Скрыбыкин: «Ситуация с завозом грузов в республику не критическая, но обеспокоенность есть»

Ситуация с завозом грузов в республику не критическая, но обеспокоенность вызывает, сказал заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин, проводя совещание с участниками транспортного процесса. На нем рассматривались проблемные вопросы по поставкам грузов, ТЭР для нужд ЖКХ, обеспечению судоходства на барах арктических рек в навигацию. Первый тур уже позади. Если бы река Амга не обмелела и судоходство по ней не было приостановлено, то он прошел бы нормально. Однако ранняя весна и неблагоприятная гидрологическая ситуация сорвали план завоза на этом направлении. Правда, выход вскоре нашли: грузы стали перемещать через Нижний Бестях, сказал Анатолий Николаевич. Во втором туре навигации сложности возникли, как всегда, на Яне, где сразу наметилось отставание по завозу угля, нефтяного котельного топлива и других грузов. Происходит оно по одной причине: ФБУ «Ленское ГБУВПиС» не проводит своевременно дноуглубительные работы на баре реки. Росморречфлот сам устанавливает сроки, где и когда нужно копать. Обращения правительства республики их отменить и ставить земснаряды на барах рек, когда они очистятся ото льда, к логическому решению не приводили. Бюджет нес миллионные потери. Такая практика была каждый год. Но вчера на встрече официальной делегации РС(Я) с руководителями федеральных министерств и ведомств в Тикси, которые прибыли в арктический поселок с зарубежными гостями на ледоколе «Капитан Бородкин», совершавшем экспериментальный рейс по Севморпути, руководителя Росморречфлота Александра Давиденко удалось убедить от этого отказаться, сообщил Скрыбыкин. Председатель Госкомитета по торговле и материально-техническим ресурсам Виктор Омуков обрисовал завоз грузов по каждому направлению. Для ликвидации отставания разработаны подекадные графики накопления и отгрузки нефти, подачи флота, сказал он. По нефтяному топливу оно возникло, потому что не было накопления на Ленской нефтебазе ЗАО «Иреляхнефть». Привела к нему и неудовлетворительная подача флота перевозчиками в мае и июле. На сегодняшний день в арктические районы отгружено 158,5 тыс. тонн грузов, что составляет только половину от плана. Если на Яне и Индигирке из-за сгонных ветров на барах уровень воды очень низкий, то на реке Колыме он оказался как никогда высоким. Это отодвинуло сроки перемещения нефтепродуктов и угля на конец июля, подчеркнул Омуков. Чтобы сократить потери и доставить топливо в пункты назначения как можно быстрее, на совещании было согласовано три сценария развития ситуации. Первый предполагает перевалку угля на Быковском мысе. Второй — отбуксировку флота до необходимых глубин. Третий — распаузку нефтеналивных судов с участием Янского пароходства. Зная из опыта прошлых лет, что уровень воды на Яне может повыситься, сначала хотели подождать неделю. Но после выступления первого заместителя генерального директора ОАО «ЛОРП» Сергея Емельянова, первого заместителя министра ЖКХ и энергетики Владимира Тихонова и заместителя начальника Якутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Виктора Кильмянинова, который сообщил, что в ближайшее время погода не изменится, было принято решение приступить к распаузке судов в понедельник- вторник.
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют