В селе Исит будут получать электричество из… опилок
11 августа этого года в г. Санкт-Петербурге были успешно проведены испытания газогенераторной энергоустановки мощностью 200 кВт (ГГЭУ-200), оснащённой электронной системой управления газо-дизельными генераторами с обеспечением возможности их параллельной работы. В испытаниях приняли участие директор Центральных электрических сетей ОАО АК «Якутскэнерго» Александр Захаров, начальник Покровского РЭС ЦЭС Сергей Первухин и автор материала. ГГЭУ-200, предназначенная для комплектации газогенераторной дизельной электростанции (ГГДЭС) посёлка Исит Хангаласского улуса, изготовлена в ООО «Центральный научно-исследовательский дизельный институт» (г. Санкт-Петербург) по договору научно-исследовательской опытно-конструкторской работы (НИОКР) с компанией «Якутскэнерго». Установленная мощность ГГДЭС, в которую входят газогенераторный и электрогенераторный (2х100 кВт ЯМЗ-238) модули, а также модуль управления и синхронизации электроагрегатов, составляет 300 кВт. Напомним, что газогенераторная энергоустановка мощностью 100 кВт, изготовленная ООО «ЦНИДИ» ранее, уже находится в Исите. Работа ГГДЭС осуществляется в газо-дизельном режиме с обязательным добавлением жидкого топлива, необходимого для процесса воспламенения. Доля дизтоплива может меняться от 15 до 100%, при этом газо-дизельный двигатель сохраняет способность работать и на одном только на дизельном топливе. Планируется, что в зимнее время электростанция будет функционировать в дизельном режиме, а в летнее – на отходах древесины – в режиме газогенераторном. Технология газификации древесного топлива осуществляется с использованием специально изготовленных газификаторов (газогенераторов) в комплекте с газодизельными двигателями отечественного производства ЯМЗ-238. Они представляют собой аппараты для термопиролизной обработки древесины с получением топливного газа, основными горючими составляющими которого являются водород (Н2) и окись углерода (СО). Для получения качественного генераторного газа, необходимого при использовании в поршневых двигателях, в газогенераторе реализуется обращённая схема газификации твёрдого топлива, при которой смолистые летучие соединения проходят через активную зону раскалённого углерода, разлагаются и газифицируются, что уменьшает содержание смолистых веществ в топливном газе. Генераторный газ имеет температуру порядка 600оС. Из одного килограмма древесных отходов получается около 2,5 Нм3 газа с теплотой сгорания 1000 – 1200 ккал/Нм3. Эффективность газификации достигает 85 – 90%. Благодаря этому, а также удобству применения, газификация является более эффективным и чистым процессом, чем прямое сжигание. Полученный генераторный синтез-газ, смешанный с воздухом, сгорает во вторичной камере ДВС практически без остатка. Испытания подтвердили заявленные в техническом задании мощностные и экономические характеристики установки, показали соответствие параметров электрического тока требованиям стандартов, а также значительное снижение NOx и СН в отработавших газах. Ноу-хау данной разработки является автоматическая система синхронизации, контроля и управления всеми процессами ГГЭУ-200 с использованием актюатора ATV Series –Integral Throttle Bodi Aktuators вместо газораспределительного клапана. Начата подготовка документов на оформление патента на данную разработку. Тамара СОБАЧЕВСКАЯ, заместитель начальника УИР ОАО АК «Якутскэнерго».
Прокомментировать
Наш канал в Telegram ТОП
- Вольная борьба: День поражений в Нефтеюганске
- В Якутске открыта «Горячая линия» по работе маршрутных автобусов
- Сила и напряжение: Битва взглядов боксеров «Вызов Севера»
- Прогноз погоды на 14 декабря: В Якутске утром местами туман
- Генеральный директор АО "Алмазы Анабара" группы АЛРОСА встретился с работниками прииска "Молодо"
Свежие новости
- Альберт Семенов посетил гуманитарный штаб «Якутия с тобой!»
- Гороскоп на неделю с 16 по 22 декабря: кого-то ждет финансовый крах, а кого-то - неожиданное богатство
- Вольная борьба: В Якутске прошел отбор на первенство ДВФО
- «ПРО Автобус»: в Якутске начал работу телеграм-канал Городской дорожно-транспортной службы
Комментарии
Добавить комментарий