bookmark
11:48 08.09.2015

Китайские инвесторы заинтересованы в строительстве железнодорожного моста через Лену в районе Якутска

РИГ SAKHAPRESS.RU Оценочные параметры проекта складываются из стоимости проектирования и капитальных затрат на строительство - порядка 60 млрд рублей, сообщает ysia.ru.

Потенциальные китайские инвесторы проявили большую заинтересованность в строительстве совмещенного - автомобильно-железнодорожного моста через Лену в районе Якутска. Об этом заявили представители деловых кругов КНР на презентации проекта, проведенной Росавтодором на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

"Проект для республики очень важный и на данном этапе мы заинтересованы в его реализации на условиях концессии",- сказал на встрече министр экономики Якутии Валерий Максимов.

Как отметил начальник ФКУ "Дороги России" Росавтодора Иван Григорович "проект очень сложный, непростой с разных точек зрения и речь здесь не только об экономике, а о районе строительства, географии, геологии и климатических условиях. Данный мостовой переход является ключевым элементом по созданию логистического узла в Якутске, что позволит решить проблему круглогодичного транспортного сообщения".

Исходя из текущих параметров российского бюджета и условий, на которые готова пойти Российская Федерация, большая часть расходов ляжет на частного инвестора [концессионера]. "Мы исходим из того, что в период строительства концессионер должен потратить собственные и заемные средства. И начиная с 2021 года РФ готова компенсировать затраты, выплачивать расходы на содержание, а также проценты по заемным средствам и доходность на собственный капитал", - сказал Григорович.

Оценочные параметры проекта складываются из стоимости проектирования и капитальных затрат на строительство - порядка 60 млрд рублей. "Мы видим срок проектирования примерно два года (вместе с прохождением госэкспертизы). Срок строительства составит четыре года. Российская сторона готова вложить часть средств на строительно-монтажные работы до окончания строительства. Затем в течение восьми лет концессионер получит компенсацию понесенных затрат и при эксплуатации в нормальном виде этого объекта будет получать плату. По предварительной оценке экспертов внутренняя норма доходности проекта составит более 15%", - уточнил чиновник.

С российской стороны заказчиком выступит Росавтодор - финансировать строительство и экплуатацию объекта будут из федерального бюджета. "На стороне другого участника концессионного соглашения мы видим частного инвестора, либо консорциум - не государство. Здесь речь не идет о межгосударственных соглашениях", - подчеркнул представитель Росавтодора.

Первое знакомство с проектом представителей китайских деловых кругов состоялось в Якутске летом этого года во время визита в республику делегации провинции Хэйлунцзян. "Почему, если железная дорога подошла [к Нижнему Бестяху] мы не можем рассматривать строительство совмещенного автомобильного и железнодорожного моста?", - спросил представитель китайской стороны. "Я думаю Якутия будет первой кто скажет "да"", - откликнулся министр экономики Максимов.

По словам китайских бизнесменов у них сегодня налажены контакты с якутскими предприятиями. "Во время визита в Якутск мы наметили совместный проект с "ЯТЭК" и "Сахатранснефтегазом" по газопереработке. В этом ключе вопросы транспортного обеспечения серьезно ограничивают его реализацию", - сказал представитель одной из компаний.

В завершение встречи стороны договорились в ближайшее время составить график дальнейших действий. "Мы оформим обращение о заинтересованости в данном проекте в адрес Росавтодора", - заключил представитель китайской стороны.

Руслан БАСЫГЫСОВ

Фото: Мария ВАСИЛЬЕВА

ysia.ru

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют