bookmark
17:55 16.12.2016

Первые итоги внедрения дифференцированной оплаты проезда

РИГ SAKHAPRESS.RU Две недели назад в Якутске была внедрена новая система дифференцированной оплаты проезда в общественном транспорте.

История этого проекта началась еще в 2006 году, когда вышло Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О внедрении системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт». Среди банков был объявлен конкурс на реализацию транспортного приложения, по итогам которого из 7 участников тендер выиграл АКБ «Алмазэргиэнбанк».

7 июля 2006 года банк заключил госконтракт на обслуживание социальных карт в республике. Потребовалось немало времени и усилий, чтобы реализовать такой масштабный проект, ведь опыта внедрения транспортных приложений в стране еще не было. Они только начали только осуществляться в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных городах России.

Запустить приложение социальной карты и ныне действующие транспортные карты удалось лишь в июле 2011 года в результате четкого взаимодействия уполномоченного банка и администрации города Якутска. Продолжением проекта и явилась новая система дифференцированной оплаты проезда.

Дифференцированная - значит представляющая различия, разнообразная. Действительно, если раньше при оплате проезда было лишь две ценовые категории (20 рублей по оплате наличными и 17 рублей по транспортной карте), то сейчас из нескольких вариантов пассажир сам выбирает наиболее выгодный и удобный для себя.

Проезд по оплате наличными теперь стоит 25 рублей, по транспортной карте – 21 рубль, по социальной карте – 19 рублей.

По проездным билетам «Ультралайт» со сроком действия 60 дней стоимость проезда зависит от количества поездок на них. Это 60 поездок за 960 рублей (16 рублей за поездку), 40 поездок за 720 рублей (18 рублей за поездку) и 20 поездок за 400 рублей (20 рублей за поездку).

Изначально, как и любое другое нововведение, система дифференцированной оплаты проезда повлекла за собой много вопросов и негодований со стороны горожан. В настоящее время горожане уже успели привыкнуть к новым проездными билетам, ими уже пользуются 25 679 человек, что составляет 35 % общего пассажиропотока Якутска.

Сейчас по городу установлено 22 киоска самообслуживания Алмазэргиэнбанка, осуществляющих продажу проездных билетов, в том числе, 12 в теплых автобусных остановках. На днях появится еще 18 терминалов.

При покупке проездных билетов через терминал можно воспользоваться как наличными, так и банковской картой. При этом комиссия не взимается, будь то карта Алмазэргиэнбанка или любого другого стороннего банка. При оплате наличными терминал сдачи не выдает, но ее можно сохранить до следующей покупки, взяв чек с «бар-кодом», или перечислить на мобильный телефон. Кроме того, есть возможность направить оставшиеся средства на добровольные пожертвования, выбрав в меню функцию «благотворительность».

Приобрести проездные билеты на 60 поездок можно также в киосках «Горпечать» и автобусах МУП «ЯПАК».

При контакте со считывающим устройством больше одной поездки с проездного билета не снимается, для этого в нем установлена программа, позволяющая списать следующую поездку лишь при окончании одного рейса (с начала до конечной остановки). В считывающих устройствах также отображается количество оставшихся поездок в проездном билете, с которым вас могут ознакомить кондуктор или водитель автобуса.

На следующем этапе транспортного проекта во всех автобусах будут установлены так называемые «электронные кондукторы». Это оборудования, которые не только считывают поездки, но и объявляют остановки. Сейчас ими оснащены автобусы маршрута №7, а в начале нового года такие устройства появятся во всех городских маршрутах.

Разрабатывается новая транспортная карта, преимуществом которой станет банковское приложение, позволяющее пополнять баланс, не выходя из дома. Такое приложение также будет у новых студенческих и школьных карт. В ногу со временем можно будет идти, оплатив проезд с помощью новых банковских карт Алмазэргиэнбанка MasterCard PayPass и Visa PayWave и смартфонов с поддержкой НФС-технологий.

Повышение цены за наличную оплату не является основной целью транспортного проекта. Это лишь наиболее эффективный способ перевода населения на безналичную оплату проезда, который решит ряд таких важных задач, как обеспечение прозрачности денежного потока, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет, улучшение качества работы городского транспорта с помощью статистической информации.

К слову, если смотреть по России, то 25 рублей – это средняя ценовая категория. По данным средств массовой информации, в Новосибирске проезд в общественном транспорте стоит 21 рубль, в Красноярске, Норильске, Омске – 22 рубля, в Екатеринбурге – 26 рублей, в Санкт-Петербурге и Уфе – 30 рублей. Самые высокие тарифы установлены в Москве, где поездка в автобусе обойдется в 50 рублей. В крупных городах Якутии стоимость проезда превышает 25 рублей: в Нерюнгри – 26 рублей, в Мирном – 27 рублей, в Алдане – 29 рублей.

Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют