bookmark
14:34 13.04.2019

Мысли вслух: Есть ли смысл в высшем образовании?

SAKHAPRESS Реальная история двух семей – отличников и троечников. Кто виноват?

Хочется рассказать вам одну вполне обычную житейскую историю. Ничего удивительного и криминального в этой истории нет, но, как мне кажется, данная ситуация ведет к размышлению…

Действие происходит на селе. Семьи – назовем их условно: Ивановы и Петровы – живут рядом, в обеих растут дети школьного возраста, которые с самого раннего детства дружат, все мальчики – в первой двое, во второй – трое. Первая семья, так сказать, сельская интеллигенция, мать –завуч в школе, отец – учитель труда и физкультуры. Так что дети оба хорошо учатся, посещают все школьные кружки и секции, то есть родители прилагают все силы, чтобы мальчишки росли умными и развитыми.

Вторая семья простая: отец работает на своем тракторе, мать шьет на дому. Дети не хватают звезд с неба, но и не двоечники, учатся на твердые тройки. Возможно, кое-кто и учился бы лучше, но им некому помогать, никаких репетиторов в деревне нет, да если и были бы, вряд ли родители озаботились бы такой проблемой. Отец целыми днями на тяжелой физической работе, приходит домой поздно усталый, ему, конечно, не до школьных отметок детей. Мама также очень занята – то шьет чей-то спешный заказ, то обшивает целый танцевальный или вокальный ансамбль. Ей тоже не до школьных успехов мальчишек, тем более и учителя на них не жалуются.

Старший мальчик, Кеша, занимается вольной борьбой, двое младших не посещают кружки: в доме полно работы, у каждого свои обязанности. Хорошо хоть, недавно село было газифицировано, так что необходимость ежедневно колоть дрова отпала. Но все равно нужно наносить воды, готовка и уборка также на плечах братьев. Правда, более сложные блюда готовит мать, но ей практически всегда некогда.

В выходные или каникулы мальчишки всегда с отцом: ходят на рыбалку или на охоту, в лес за дарами природы – ягодами и грибами. Все отлично плавают и хорошо знакомы с природой, в случае чего не пропадут, знают, как ставить силки и по следам могут узнать звериные следы. Всему этому их учит отец.

Елизавета Егоровна, мать их товарищей, зайдя к ним домой по какому-либо делу, всегда хвалит соседских детей: мол, какие самостоятельные, все умеют. И сетует, что ее дети ничего не умеют. Хотя, казалось бы, сама педагог, воспитывай, приучай к труду.

Ее дети действительно мало помогали родителям, больше были заняты кружками, спортом, а вечерами вместе с мамой делали уроки. То есть были нацелены на учебу, с тем, чтобы впоследствии получить хорошее образование. Ведь конкуренция предстояла большая.

Вскоре старшие закончили школу. Кеша Иванов с трудом, но смог поступить в престижный центральный вуз, причем – к особой гордости родителей – на бюджетное место. Сын соседей, Прокопий, имея в аттестате в основном троечки, поступил в колледж на автомеханика, тем более уже умел водить и старенький автомобиль отца, и трактор, и мотоцикл, любил копаться в технике.

По окончании училища его забрали в армию, никому и в голову не пришло его отмазывать. Здоровье отменное, физически крепкий, сможет постоять за себя, пусть служит, решил отец.

Между тем подросла следующая пара мальчишек. Младший сын педагогов не смог поступить на бюджетное место, пошел на платное обучение в местный институт. Родителям пришлось подтянуть потуже пояса, старшему нужны деньги в большом городе, и за второго платить приходится, плюс снимать для него квартиру. В общем, учеба двоих сыновей сильно ударила по семейному бюджету. Подзаработать отцу семейства в деревне негде, в школу приехал дипломированный физрук, и часы отдали молодому специалисту. Сам же глава семьи был немного аморфен, так что женщина стала основным добытчиком денег.

Яна ПРОТОДЬЯКОНОВА.

Продолжение следует.

SAKHAPRESS
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют