Максим Шириков: "Сложно говорить о том, почему парни из Магадана решили срезать путь и поехали по заброшенному тракту" (Окончание)
Sakhapress продолжает публикацию материала известного в Якутии путешественника, предпринимателя, блогера, владельца Установочного центра "Maxim" Максима Ширикова @maximshirikov. Напомним, он прокомментировал трагедию, которая произошла в Оймяконском районе Якутии. Первую часть можно прочитать тут.
3. Не верьте навигаторам! Однажды Maps.me из Москвы в Якутск повёл меня через Братск по зимникам. Хорошо, что я знаю правильную дорогу, а то мог бы влипнуть, сокращая свой путь. Яндекс однажды потащил меня из Улан-Удэ в Читу не по федералке, а по короткой местной дороге. Но в этот раз я рискнул и поехал по ней, было интересно посмотреть, что это за направление, хорошо, что я был на Крузаке... Такую паршивую гравийку даже у нас в Якутии поискать надо. Про Монголию я вообще молчу, там любой навигатор - это наш Иван Сусанин. Ну а Гугл, если вы забьете маршрут Якутск-Магадан поведёт вас по уже несуществующей старо-колымской дороге на костях, где, собственно, и случилась эта трагедия.
4. Предупреждайте близких куда и когда вы едете, звоните им как только появится связь и говорите своё местоположение и куда вы направляетесь теперь. Какие планы у вас на ближайшее время, до какого населённого пункта вы собираетесь доехать сегодня и где планируете ночевать. Спутник, трекер, регистрация поездки в МЧС (если вы едете не одни или экстрималите) вам будет только на пользу.
5. Помните о «точке невозврата», если от начала вашей последней заправки вы потратили половину своего запаса топлива, а дорога впереди все хуже и хуже и нет точной информации, что впереди будет заправка и нет встречного транспорта, для уточнения обстановки - это серьезный повод вернуться обратно и ничего зазорного в этом нет. При больших расстояниях между заправками, хорошо бы иметь пару канистр запаса.
Представьте ситуацию. Между Усть-Нерой и Сусуманом 400 км. Заправок между этими точками нет. Вам хватит топлива? (Ну обычно бака хватает на 500-600 км.). Ответ - да. А если вы прокололи колесо или сломались на середине пути?! На сколько тогда хватит ваших запасов? На 5-6 часов стоянки с заведённым двигателем?! Даже если вы почините колесо или неисправность, хватит ли вам топлива добраться до ближайшей заправки? И не лучше ли вернуться обратно, если топливо на исходе, а вы проехали меньше половины пути?!
На своём 105-м Крузаке я установил три топливных бака общим объемом в 350 литров и запасом хода примерно в 1800 км. И то, когда я поехал в Тикси (расстояние между заправками было 500 км), я ещё дополнительно взял с собой 200 литров бензина, на случай пурги и не ошибся, так как два дня в пути мы пурговали (см фото). Итак: 240 литров бензина в двух баках (плюс ещё в том, что в каждом свой насос и если один вышел из строя, можно переключить на второй и добраться до ближайшего тёплого гаража, чтобы заменить неисправный бензонасос). И ГБО с баллоном полезной ёмкости в 110 литров.
6. Ломался ли я в дороге?! И что делать?! Посмотрите на фото. И я ломался, и напарники ломались и сами в пути выручали других водителей. У меня с собой инструменты, запасной бензонасос, запчасти на «слабые места» того или иного автомобиля. В дороге всегда помогает взаимовыручка, смекалка и профессионализм водителей. Однажды лопнул радиатор на одной из наших "Делик" в рейсе Магадан-Якутск. 380 км я тащил умерший автомобиль по перевалам Верхоянских хребтов.
Скажу честно, это было страшно, приходилось срезать углы серпантинов, потому что крутить рулем на замерзающем авто было очень тяжело, в подъемы перегревался мой мотор и приходилось стоять, остужая двигатель. Мой напарник замерзал в своём авто в -45 мороза и периодически мы менялись местами, он грелся у меня, а я охлаждался у него.
Почти каждый дальнобойщик останавливался и предлагал помощь. Меня самого притаскивали и на манипуляторе и оказывали помощь в дороге, да и мы спасли не одну легкомысленную голову на зимниках Якутии.
7. Какие бы напутствия я дал нашей республиканской власти?! Ставьте указатели и знаки! На наших дорогам очень легко запутаться. В дороге должна быть сотовая связь! Дальше Томтора дорога идёт только пару десятков километров и все! А знака, что дальше тупик - нету! И это не первые ребята, что уехали не туда! Даже наши местные водители плутают, я знаю пару таких историй, слава Богу, закончившихся хорошо.
Сотовая связь на протяжении 156 километров Кюбюме-Томтор берет только в паре мест и, в основном, только Билайн. Нет ни одного пункта помощи, как сделали в Магаданской области. А ведь я всегда пишу об этом и мне даже как-то раз неофициально писали из ГИБДД с просьбой отправить им фотографию такого пункта спасения. Для чего?! Посмотреть и забыть?! А ведь внутри него тепло, есть сотовая связь и питание. Стоят они каждые 50 км. Даже если вы сломаетесь ровно по середине, тепло одетый человек 25 километров пройдёт довольно легко, вызовет помощь и спокойно дождётся ее в таком тёплом пункте спасения.
В конце хочу вам всем сказать главное: куда бы вы не поехали, с кем бы вы не поехали, в любой дороге при любом раскладе надеяться нужно не на звонок в МЧС, не на напарника или проезжающий транспорт. Надеяться нужно только на себя! Запомните: ваша жизнь в ваших руках!
ТОП
Свежие новости
- Китайский гороскоп на неделю с 23 по 29 сентября: Колодец не сможет питать всех жаждущих
- Женская борьба: Якутянки стали призерами первенства страны
- Евгений Григорьев проверил ход благоустройства дворовых территорий в Октябрьском округе
- Вольная борьба: Якутские юниоры везут домой три медали из Бурятии
Все комментарии
опубликовал интервью сестры погибшего парнянн
Окаца они доехали до Усть Неры и почему то свернули почти обратно.
Добавить комментарий