bookmark
18:53 06.06.2021

Из "красной зоны" глазами пациентки

Известная журналистка заболела ковид-19 и оказалась на больничной койке в ковидной палате

В этот раз пишу о «красной зоне» глазами пациента, наблюдая за теми, кто лежит рядом - на больничной койке в ковидном корпусе. В палате, куда я попала, лежат трое среднего возраста женщин. Лечатся уже, судя по состоянию, давно, идут на поправку. Врачи советуют им уже потихоньку ходить, двигаться, но они, видимо, побаиваясь ухудшения, продолжают лежать и продолжают пользоваться биотуалетами.

Окно не открывают, боясь сквозняков. Молоденькие санитарочки моют за ними биотуалеты и вежливо просят пользоваться аккуратнее. А в вечер моего поступления в соседней палате мужчина часа три, наверное, рассказывал своим сопалатникам байки так громко, что я, с сильной головной болью и ужасной слабостью (кто пережил ковид, знает это состояние), встаю и иду в палату, где он лежит, и хриплым голосом делаю замечание. На мою просьбу уменьшить громкость вещания отвечает, правда немного все-таки смущенно: «молодой, исправлюсь» и действительно говорит потом уже потише.

Ещё один мужчина постоянно держит руку на кнопке срочного вызова медсестры, трезвонит целыми днями и истошно при этом кричит. Медсестры все в палатах, постоянно делают уколы, ставят капельницы, измеряют давление и сатурацию пациентам, раздают таблетки, связываются с лечащими врачами по мобильному телефону, докладывая о состоянии больных.

Врачи в течение дня мониторят состояние больных, корректируя лечение, назначают необходимые процедуры и направляют к нужным специалистам, принимают новых больных. Санитары туда и обратно возят пациентов к нужным специалистам на обследования, проводят дезинфекцию и влажную уборку. Но все равно на каждый вызов кто-нибудь да забегает и решает проблемы каждого пациента.

«А ведь он не так уж и стар, лет пятьдесят на вид. И не в таком уж критическом состоянии, голос-то зычный, - думаю я, встретив мужчину на кнопке вызова в коридоре. К сожалению, постоянных сиделок в стационаре не полагается: «красная зона». Вот слышно, как женщина средних лет громко возмущается, что ночью сестры не дают спать, системы и уколы постоянно делают, а утром с четырех начинают будить для сдачи анализов.

Лечение действительно круглосуточное, по часам, и весьма интенсивное. Дня не хватает.

Понимаю, что люди паникуют, когда им ставят диагноз «коронавируc», испытывают стресс перед неизвестностью, но все же какие-то этические нормы должны бы соблюдаться. Хотя бы общепринятые, поведенческие, да, что там, просто человеческие. Мы же все люди, и медики такие же люди, как мы, им тоже тяжело. Мне кажется, нам всем стоит иногда и на больничной койке задуматься, правильно ли мы ведём себя и думаем ли о том, насколько комфортно с нами тем, кто рядом. Вот такой этикетный пост у меня в этот раз получился. Но кто-то же должен и об этом говорить…

Медперсонал крутится, как белки в колесе, на передых времени нет. Я так и не поняла, есть ли у них перерывы, поскольку уходят они, когда приходит смена, да и не распознать их в защитных костюмах, но они постоянно есть и готовы прийти на помощь любому.

Справедливости ради надо признать, что большинство пациентов, люди, даже в худшем состоянии, чем те, о ком я рассказала, ведут себя гораздо скромнее и деликатнее, и это нормально. Очень много тяжелых больных, многие на кислороде, отяжелённые сопутствующими заболеваниями, постоянно кого-нибудь переводят срочно в реанимацию на ИВЛ, и медперсонал, проводя необходимые процедуры и ухаживая за больными, при этом беспрекословно выполняет ещё и не очень-то обоснованные капризы некоторых пациентов, требующих к себе особого внимания. Печальная картина.

Зоя ИГНАТЬЕВА
Фото: автора
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют