bookmark
18:11 26.10.2021 5

«Я не хочу, чтобы нас разлучали с сестрой»: Месяц спустя

Самое страшное – это то, что маленькая Лана до сих пор остаётся в казённом учреждении и будет находиться там до тех пор, пока взрослые дяди и тёти не решат её судьбу

История маленькой якутянки, которая после смерти мамы оказалась в реабилитационном центре, потрясла, пожалуй, всех нас. Напомним, что всё началось с того, что в конце сентября сестра девочки, Виктория, опубликовала пост о том, что после смерти мамы отдел опеки и попечительства мэрии Якутска принял решение отдать ее младшую сестру отцу – мигранту из Таджикистана.

Виктория написала: «У меня есть 8-летняя родная сестра Лана (имя изменено). Мама родила ее от гражданина Таджикистана. Вначале в свидетельстве был прочерк, но затем в 2015 году было установлено отцовство. Мама и этот мужчина никогда не проживали вместе, брак не был заключён. Сейчас он говорит, что он отец и хочет забрать к себе. В Таджикистане у него есть жена и двое детей. Я не хочу, чтобы нас с младшей сестрой разлучали».

Тогда же заместитель главы ГО «Город Якутск» Наталья Степанова сообщила, что обоюдное согласие сторон не было достигнуто, в связи с чем было принято решение временно устроить ребёнка в ГКУ РС(Я) РСРЦН.

«Конфликт между сторонами не исчерпан. При этом девочка называет отца, гражданина другого государства - отцом, но не желает с ним проживать. Законный отец отказывается давать согласие на установление добровольной опеки родственникам со стороны матери дочери. Бабушка и старшая сестра желают в дальнейшем самостоятельно воспитывать девочку», - говорилось в комментарии заместителя главы города.

Отец девочки позднее дал эксклюзивное интервью корреспонденту SAKHAPRESS в котором рассказал об отношениях с мамой ребёнка, продемонстрировал совместные фотографии с дочкой и чеки, подтверждающие, что отец перечислял деньги для содержания ребёнка.

«Дочу забрали в реабилитационный центр, чтобы я восстановил общение на нейтральной территории. Я навещаю её и хочу, чтобы в будущем она была со мной. Я не против, чтобы она общалась с родственниками покойной мамы, девочка может жить или у меня, или у них. Но вот так взять и передать её бабушке с сестрой я не могу. Во-первых, бабушке уже 75 лет, а Виктории всего 18 лет – какие из них воспитатели, и что они могут дать ребёнку?!», - сказал он тогда.

И вот прошёл почти месяц. Что изменилось с тех пор? Где и с кем сейчас находится девочка? С этими и другими вопросами корреспондент SAKHAPRESS обратилась к самым близким родственникам ребёнка, сестре и отцу.

- Всё по-прежнему. Лана так и находится в реабилитационном центре, потому что отец не даёт согласия, чтобы она проживала с нами, со мной и бабушкой. Я хотела оформить хотя бы временную опеку, чтобы Лана проживала со мной. Предлагала отцу, чтобы он написал заявление, но он отказался. Если бы было от него заявление, то мне точно могли бы дать временную опеку. Но из-за того, что у Ланы есть законный представитель – отец, то всё значительно труднее. Но я всё-таки надеюсь, что все получится, и Лана будет с нами, со своей семьёй.

- Вика, вы как-то писали в сторис, что Лана однажды очень горько плакала, что её обижают, как она сейчас?

- Да, было такое, один ребёнок её обижал, я поговорила с воспитателями, чтобы приняли меры. Сейчас вроде всё нормально, у Ланы появились подруги, они поддерживают друг друга. Но, конечно, сестрёнка очень скучает по нам с бабушкой. Плохо, что в реабилитационном центре не разрешают свои вещи: ни одежду, ни игрушки. Ланочка говорила, что одежда старенькая, но свою нельзя. Первое время ей было трудно засыпать без любимой игрушки: одна, в чужой обстановке. Но она очень позитивная и умная девочка, всё понимает и старается привыкнуть.

Но очень плохо, что находясь в центре, она очень сильно отстала в учёбе. Дома мы всегда занимались с ней, и всё было хорошо. Сейчас в центре введён режим повышенной готовности, поэтому запрещены свидания, и в школу Ланочка по этой же причине не ходит. Ей просто дают домашние задания, и она выполняет их в реабилитационном центре.

Школа у нас хорошая, с углублённым изучением предметов. Обычно после ее окончания, а это начальная школа, дети поступают в лицеи. Мама мечтала, чтобы Ланочка получила хорошее образование, поэтому она там и учится, мы не стали её переводить в обычную школу.

Сейчас у неё пошли большие пробелы в обучении. Мы постоянно занимались с Ланой, она учила песни, танцы, стихи, знала таблицу умножения до 8. А сейчас она таблицу умножения несколько подзабыла…

Конечно, она самостоятельно делает уроки, но это совсем не то, ведь все ее одноклассники продолжают учиться очно.

Я решила спросить отца девочки, почему он не хочет дать согласие, чтобы дочь жила с сестрой, ходила в школу.

- Вы говорили, что Лана помещена в реабилитационный центр, чтобы вы могли наладить общение с ней на нейтральной территории. Но сейчас свидания с детьми запрещены, вы не можете общаться с дочкой, и занятия в школе она пропускает. Почему и сейчас вы настаиваете, чтобы она находилась в казённом учреждении? Ей же там плохо, не жалко ребёнка?

- Ничего ей не плохо, очень хорошо там! Я каждый день езжу к ней, вожу передачи. Мы разговариваем с ней по телефону. Я не хочу, чтобы Лана жила с бабушкой, там ведь ещё живут два дяди, они ко мне плохо относятся. И не хочу, чтобы Виктория воспитывала её. Виктория учится, бабушка почти не ходит, а с девочкой надо заниматься, гулять с ней, кто это будет делать? Нет, я против, не дам согласия, пусть все теперь решает суд! А то, что в школу Лана не ходит - это ерунда, она у них (у бабушки с сестрой - автор) в сентябре почти 10 дней не ходила в школу, и ничего!

Что ж, позиция отца предельно ясна, мужчина не хочет идти на компромисс.

Мы продолжаем разговор с Викторией, разговаривая с ней, я не могла не отметить, что для юной девушки она очень рассудительна. Данная ситуация не сломило её, наоборот, Виктория стала взрослой и сильной.

- Мне кажется, этот человек мало думает о дочери, он только руководствуется своими интересами, - с горечью говорит Вика. - В сентябре Лана болела и несколько дней не ходила в школу, а он даже лекарства ей не купил. Ему удобно, видимо, что Лана находится в центре. Принесёт два яблока, 100 граммов карамели, пачку печенья, и сразу он хороший отец? Именно такой набор разрешён для передач.

Нас с сестрёнкой мама воспитывала одна. Отец Ланы никогда не жил с нами, так, иногда приходил в гости. Лана родилась в 2013 году, в её свидетельстве о рождении в графе «отец» стоял прочерк. В 2015 году он уговорил маму записать его в качестве отца Ланы. То, что он говорил, что помогал маме: покупал продукты, давал деньги - это всё, на мой взгляд, неправда. Да, принёс как-то пакет картошки, это что, помощь?

Он не постеснялся выставить на всеобщее обозрение скрины чеков о переводах по 300, 500 рублей. Лишь один раз была более крупная сумма. Но он «забыл» сказать, что это был возврат долга маме.

Лана отцу понадобилась зачем-то только после смерти мамы. Остается лишь догадываться, зачем. У него двое детей в Таджикистане, зачем ему ещё и Лана, если он даже толком не зарабатывает? Что он может дать Ланочке? То, что он зарабатывает, он отправляет семье в Таджикистан. Как он собирается содержать Лану, на детское пособие?! Но это же смешно!

Да, ещё он в интервью с вами говорил, что собирается нанять няню для Ланы. А на какие деньги? Это всё сказки, у него никогда не было денег.

Если бы у Ланы был хороший, любящий, заботливый отец, разве я была бы против? Но, к сожалению, его трудно назвать таким. Лана знает, что он её отец, но у них, к сожалению, нет тёплых, доверительных отношений. Она его боится и не хочет жить с ним. То, что сейчас она находится в реабилитационном центре, вряд ли пойдёт на пользу Лане и будет способствовать улучшению отношений с отцом. Но, к сожалению, так решили органы опеки.

Я очень хочу, чтобы сестрёнка была дома, со мной. Продолжала свои занятия гимнастикой, посещала кружок английского языка – мама очень этого хотела. А разве ее отец может дать это?!

Вот такая невеселая история. Сестры потеряли маму, а сейчас их разлучили друг с другом. Самое страшное – это то, что маленькая Лана до сих пор остаётся в казённом учреждении и будет находиться там до тех пор, пока взрослые дяди и тёти не решат её судьбу.

SAKHAPRESS следит за развитием событий.

Марина ЗАБОТИНА. SAKHAPRESS
Фото: предоставлено героиней материала
Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Как так
20:20 26.10.21

Бедная девочка, мать потеряла, ещё и с сестрой разучилис

1
Елена
21:36 26.10.21

Нельзя девочку такому отцу отдавать

1
Ленок
22:41 26.10.21

Я за отца! Старшая найдет любовь - морковь, ибо против природы не попрешь. Старушка явно здоровья не прибавит - вот и проблемы! А тут еще девочка под ногами ...чутка до переходного возраста....Кредит по ипотеке закрывать придется за счет собственных средств как наследникам принявшим наследство обоим! А где отец старшей сестры? Почему там живут два мужчины и про них ни слова от старшей сестры и мы не знаем их возраст.

-1
Где Отец Вики?
23:55 26.10.21

Девушка сама без отца и сестрёнку на те же сани садит? Нет гарантии, что Лана став взрослой не станет врагом Вике по этой причине. Я за отца!

-1
Такое впечатление
00:27 27.10.21

Что заикнись таджику о деньгах - он сразу отдаст девочку Вике с бабушкой и др.родственникам со стороны мамы. Не забывайте о традиции «калым за невесту» у мусульман. Этот папашка подозрительно не заинтересован в хорошем образовании дочки.

2

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют