bookmark
20:21 28.01.2022 34

Кому и зачем нужны якутские собаки, нужно ли их пожизненное содержание - мнение доктора биологических наук Михаила Черосова

По “закону Бурматова”, агрессивные собаки должны пожизненно содержаться в приютах за счет налогоплательщиков. Это прямо как преступники, которые совершили особо тяжкие преступления: на смертную казнь в России введён мораторий, поэтому они приговорены к пожизненному лишению свободы

2 февраля 2003 года в Якутске молодую девушку в районе 29-й школы загрызла стая собак. Это вызвало большой общественный резонанс не только в Якутии, но и за её пределами. Вот что писали тогда СМИ: «Отстрел бродячих собак огнестрельным оружием запрещен, но из-за трагического случая УВД и прокуратура г. Якутска будет вынуждена нарушить закон, поскольку более эффективного и быстрого избавления от собак нет». «Российская газета» назвала случившееся «сезоном охоты на людей», когда в брачный период собаки объединяются в стаи и становятся особо агрессивными, опасными для людей.

С тех пор прошло 19 лет, но ситуация с собаками не улучшилась. Был принят так называемый “закон Бурматова”, согласно которому бродячих собак должны гуманно отлавливать, лечить, стерилизовать и возвращать обратно в “естественную” среду обитания. И только агрессивных не должны выпускать, они должны содержаться в приютах пожизненно.

В конце декабря 2021 г. жертвой стаи бродячих собак стала 53-летняя жительница Якутска, доцент Института естественных наук СВФУ Сардана Слепцова. Ее тело было обнаружено 29 декабря недалеко от ипподрома. СКР завел уголовные дела о халатности, в Автодорожном округе, где произошло нападение собак, был введен режим ЧС.

Якутяне предложили изменить закон об отлове бродячих животных. Руководство СВФУ, где работала Сардана Слепцова, подготовило письмо в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина, Конституционный суд о том, что Федеральный Закон № 498 (“закон Бурматова”) противоречит “принципам обеспечения” безопасности человека.

Городские власти отреагировали на трагедию незамедлительно, в Якутске начался усиленный отлов бродячих собак. Никаких призывов начать убивать собак не было, нужно было обеспечить безопасность горожан. Но почему-то с «лёгкой руки» некоторых зоозащитников и блогеров, якутян стали называть живодерами, а якутский пункт передержки бродячих животных (ППБЖ) – якутской «усыпалкой». Обидно, правда?

А ведь в Якутии собака издавна была не только другом, но и членом семьи, их любили, о них заботились. А как иначе? Охотничьи собаки кормили целые семьи, а на севере без ездовых собак было не обойтись. Впрочем, зачем далеко ходить? История 4-летней Карины Чикитовой из села Олом Олёкминского района, которая провела 11 суток в якутской тайге и выжила лишь чудом, благодаря своему щенку, потрясла всю страну. И теперь привокзальную площадь аэропорта Якутска украшает скульптура «Девочка с собакой», посвященная жизнестойкости и трогательной дружбе Карины Чикитовой и ее четвероногого друга. А ювелиры, вдохновленные этой историей, создали целую коллекцию, которую назвали Лаки Лайка. И после этого кто-то говорит, что якутяне не любят собак?

Зоозащитники из Москвы и других городов предложили забирать отловленных собак из якутского приюта. Это, конечно, здорово, что собаки найдут хозяев. Но, как оказалось, всё не так-то просто. Как нам сообщили читатели, якутские собаки, которых зооволонтёры перевезли в Москву, оказались никому не нужными. Все, кто громче всех кричал «о спасении хвостиков из ледяного плена и кровавого Якутска» просто-напросто испарились. «Почему-то все проходят мимо. Хотя помочь и взять собачек из Якутии желающих было много. Ау! Где вы?» - написала московская зоозащитница на своей странице в Инстаграме. Она констатировала, что в целой Москве и Московской области не нашлось желающих взять пса Кая из Якутска. Примечательно, что сегодня этот пост был удалён.

Корреспондент SAKHAPRESS связалась с доктором биологических наук, главным научным сотрудником Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН, известным общественником Михаилом Черосовым, чтобы узнать его мнение по «собачьему вопросу».

Вот что сказал Михаил Михайлович:

- Вся страна готова взять наших собак, так говорят наши якутские зоозащитники. А вы говорите, что оказывается, наши собаки не нужны никому. Давайте разбираться.

Что мы знаем о бродячих собаках? Во-первых, они опасны. Во-вторых, размножаются больше, быстрее, чем уходят в мир иной. Тем самым собаки создают повышенную плотность, а значит, уменьшается кормовая база. Тогда собакам нечего кушать, они начинают поедать себе подобных (каннибализм у них отмечается). Далее, они охраняют свою территорию и пытаются нападать на людей, которые тоже потенциально являются белком. Вот такая простая логическая цепочка. Поэтому, если кто-то предлагает отправить собак в ответственные руки, почему бы и нет?

Я только «за», лишь бы не тратились бюджетные деньги, деньги Республики Саха (Якутия). Но это, повторю ещё раз, должны быть ответственные руки, проверенные организации, имеющие соответствующие документы. А то можно предположить, что наших собак вывозят для последующей продажи на нелегальные собачьи бои, продажу за рубеж на медицинские испытания и так далее, таких вариантов много. Ведь они уже не якутские, а уехали в другие приюты, пункты, другие семьи. У меня есть сведения, что точных данных о будущих хозяевах собак, об их местонахождении у тех, кто заявляет о перевозке собак, нет. Это, в свою очередь, наводит на определённые мысли, о которых я уже говорил.

- Михаил Михайлович, что вы думаете о законе Бурматова?

- Собака – это существо при человеке, биологическое существо. Она должна служить человеку, приносить пользу, как охранник, как охотник, да хотя бы просто дарить эмоции. Но собаки, которые бегают на улице – это никак не домашние животные. Во многих странах к ним после определенного времени применяется эвтаназия (хотя я лучше бы сказал - гуманное медикаментозное усыпление) и это считается нормальным. У нас же, по “закону Бурматова”, агрессивные собаки должны пожизненно содержаться в приютах за счет налогоплательщиков. Это прямо как преступники, которые совершили особо тяжкие преступления: на смертную казнь в России введён мораторий, поэтому они приговорены к пожизненному лишению свободы.

Но собаки не люди, я считаю, что “закон Бурматова” должен быть пересмотрен минимум, а лучше вообще приостановлен, доработан основательно, люди не должны страдать. Мы – люди: вершина экологической пирамиды. И Конституция России гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А собаки должны служить людям, но не наоборот. Я против антигуманных способов уничтожения, но за гуманную эвтаназию в отношении бродячих собак. Пожизненно содержать агрессивных собак в приютах невозможно – это очень дорого и даже негуманно по отношению к животным. Все вышесказанное не только моё личное мнение, это общепринятая позиция большинства разумного якутского социума, а также мнение и моих коллег – зоологов, кинологов.

- Спасибо за интервью!

Марина ЗАБОТИНА. SAKHAPRESS
Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Лучший комментарии

Владислав
22:25 28.01.22

Ирина на себя много не берите вся страна((((за себя говорите зоошиза когда вашу мать или вашего ребенка будет убивать стая собак посмотрю я на вас!!!бродячих собак на улицах городов и деревень не должно быть усыпление

Все комментарии

Ну вот
21:13 28.01.22

Оказывается, не нужны москвичам наши собаки. Спрашивается, чего орали?

4
Татьяна
21:15 28.01.22

Очередной демагог и языки чесать любой може так же хайпажорить и пиариться хватит устраивать шоу и показуху ЦИРК ШАПИТО НА ГАСТРОЛЯХ🤣🤣😅😂

-6
Ирина
21:22 28.01.22

Тупые вопросы, примитивный слог. Якутск - столица живодерской. Как можно ставить ловушки на собак, сажать течных сук на морозе в клетку? И вся страна о вас такого мнения. И вам от этой крови никогда не отмыться. Что вы творите с животными - не только с собаками? Вы - ходячие мертвецы. И растерзанные вами собаки отомстят каждому, кто их убил.

-10
Ирине
21:32 28.01.22

Не много на себя берёте? Вся страна - это вы? Ни дать, ни взять, прямо Людовик: Государство - это я🤣🤣🤣

-1
Владислав
22:25 28.01.22

Ирина на себя много не берите вся страна((((за себя говорите зоошиза когда вашу мать или вашего ребенка будет убивать стая собак посмотрю я на вас!!!бродячих собак на улицах городов и деревень не должно быть усыпление

10
Татьяна
23:18 28.01.22

Ирину к ответственности за оскорбление народа!

4
Ната
23:27 28.01.22

Вот верный подход к проблеме, 100%

-1
Тата
23:30 28.01.22

Вот верный подход к проблеме на 100%

-2
Да
23:56 28.01.22

Согласна с Татьяной. Ирина должна ответить за оскорбление людей, да ещё взяла на себя ответственность говорить за всю страну. Пусть всё к ней вдвойне вернётся то, что она пожелала.

1
Игорь Сергеевич
00:29 29.01.22

Прекрасно все сказал, поддерживаю! Стоит ещё добавить, что бродячие псы вредят живой природе, в заповедниках убивая редких животных, а в городах - кошек, природных санитаров. Поэтому настоящий зоозащитник всегда только поддержит гуманную эвтаназию бродячих собак.

7
Вас. Е.
13:32 29.01.22

Правильно написано ! Эта проблема давно назрела ! Бездомные собаки бегающих на улице это не домашние животные они становятся дикими и агрессивными из за холода и голода . Это все равно что жить в окружении стаи волков ! Причем это огромные собаки смешанные с овчарами алабаями и т.д .

1
а почему нет истерии по священным
14:54 29.01.22

табунам роящихся в мусорных баках? Где наши Доктора?

0
и опять же виновны собаки!
14:59 29.01.22

У Докторов очередная цикличность! Ну когда виновен будет Человек который выбрасывает на улицу не понравившуюся собаку или кошку? Вдруг аллергия или уже наигрались? А живучий МИФ что животное должно разок родить чтоб рака не было? Продажа, дыры, отдаю - этого всего не должно быть! за исключением неких случаев! Так что не надо валить на Бурматрова! С 2015 года эту проблему обязан быть решит Дархан региона!

-1
Олег
22:02 29.01.22

Часть 1. Собаки из Якутска вывозятся в Москву и другие города уже несколько лет и пристраиваются в семьи. Конечно, всех спасти не удается, но такие, как Лара Володина, спасла от смерти в ППЖ уже много собак, причем собаки неплохие и,  думаю, радуют жителей Москвы и др. городов. Насчет содержания собак в приютах. Деньги на их содержание выделяются из местного бюджета и надо требовать от Силуанова выделения федеральных средств.

2
Олег
22:03 29.01.22

Часть 2.Они есть, если наше государство оплачивает даже школьное питание детей Таджикистана, не говоря о той безвозмездной помощи народам Белоруссии, Сирии, ДНР, ЛНР и т.д. Более того, на те 30 млн. из бюджета республики для решения проблемы можно было построить типовой приют, проект которого разработали в АСИ, который стоит 10 млн.рублей на 250 собак и содержать там собак, проявляющих немотивированную агрессию, а остальных после стерилизации выпускать.

1
Олег
22:04 29.01.22

ЧастьДумаю, что 250 мест в таком приюте достаточно для особо агрессивных и содержать их до естественной смерти или до пристройства в семью. У вас в ППЖ содержится 1200 собак, из которых агрессивные составляют лишь часть от всех. По оценке вашего руководства, в год требуется 130 млн.рублей. Это - явно завышенная сумма, рассчитанная на разбазаривание госбюджетных средств.

1
Олег
22:06 29.01.22

Часть 4. К примеру, я - волонтер муниципального приюта в Щербинке, Москва, где пожизненно содержатся 1700 собак округа столицы. В год уходит 50 млн. на 1700, а у вас хотят 130 млн.на 1200 собак. Это похоже на распил бюджетных средств. Ваши власти заявляют, что содержание 1 собаки обходится в 10 тыс. рублей, а у нас в приюте 3 тыс.рублей. Причем корм недешевый "Гланс" 15 кг в розницу стоит 2500 рублей, а оптом дешевле. У нас отличный ветеринарный пункт с хорошо оборудованной операционной.

4
Олег
22:07 29.01.22

Часть 5 300 волонтеров за год пристраивают более 250 собак. У вас тоже можно так сделать, и тогда на улицах останутся только неагрессивные собаки, и не будут случаи нападения, поскольку агрессивные будут находиться в приюте, а благодаря стерилизации число бездомных уменьшится намного и через несколько лет их число станет незначительным.

0
Олег
22:07 29.01.22

Часть 6. се можно решать, не прибегая к убийству, что приучает людей к жестокости, а у нас общество и так уже жестокое даже по отношению к людям. Если хотите жить в здоровом обществе, не пропагандируйте жестокость, а пропагандируйте милосердие, чтобы люди охотней разбирали собак из приютов.

7
Ирина
06:09 30.01.22

Люди, оставляющие комментарии, вы считаете себя РАЗУМНЫМИ??? Так вот, каждый человек, кто берет в дом собаку, ОБЯЗАН нести за нее ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и не пытаться оправдывать проступок, если решили выставить за дверь! Если не готовы содержать животное всю его жизнь, не берите грех на душУ! Я считаю, что ЗАКОН об ответственном обращении с животными ДОЛЖЕН БЫТЬ и ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ!

7
Ирина
06:10 30.01.22

На безответственных хозяев накладывать ОЧЕНЬ солидный штраф, чтобы ощутили, что этот штраф ударил по карману и в следующий раз не хотелось повторить снова!

7
Ирина
06:43 30.01.22

На содержание и лечение (при необходимости) животных уходят деньги и немалые, если человек любит животных и готов заботится о них, то он будет относится к нему не только, как к биологическому виду,.

4
Человековолк
11:19 30.01.22

До появления якутов в Якутске, в 1990 году, собаки были все маленькие, по 20 см в холке. Их не зачто было бояться. Сейчас появились какие то крупные собаки, как лайки, овчарки и алабаи. Бегают стаями по 10-20-30 особей. Это происходит в связи с новостройка и, когда сносят частный сектор и сторожевых псов выгоняют на волю. Они плодятся и превращаются в волков. Люди превращаются в обезьян - собаки в волков.

1
Обезьянасобака
11:23 30.01.22

Ещё может быть дремлящий ген у собак: высокорослости. Когда плодятся каждые 2 месяца мелкие собаки, через 5-10 лет из них рождаются крупные, по 1 метру в холке, похожие на волков.

-1
Ггенетик
11:25 30.01.22

Ещё бывают якуты по 2 метра ростом. И якуты по 140 см. Бывает, что из маленьких якутов рождаются крупные якуты, 2-метровые. Почти как волки.

2
Олег
14:04 30.01.22

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 N 498-ФЗ ст 12 (ред. от 11.06.2021) Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными 1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

1
Олег
14:04 30.01.22

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 N 498-ФЗ ст 12 (ред. от 11.06.2021) Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными 1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

1
Олег
14:04 30.01.22

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 N 498-ФЗ ст 12 (ред. от 11.06.2021) Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными 1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

0
Олег
14:06 30.01.22

УК РФ Статья 245. Жестокое обращение с животными (в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 412-ФЗ) 1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье,

1
Тишина
07:45 31.01.22

Сильно воруются бюджетные деньги, выделенные на программу ОСВВ в Якутии раз собак стало больше на улице .Вот случай ,взяли собаку из Якутска ,которая была в пункте передержке и была с биркой ,что стерилизовали .А в итоге она родила .Хорошо,что хозяева пристроили щенков .

2
Тишина
07:52 31.01.22

Бродячие собаки это те же домашние собаки ,которых выкинули просто.Нужно чипировать как и домашних ,так и бездомных псов ,что бы штрафовать хозяев,если домашняя оказалась на улице.Есть видео ,как начали неизвестные личности на машине отстреливать собак в Якутске и при чем тех неагрессивных собак ,которые сами подходили на подзыв,доверяя человеку...Капец ...

1
Олег
19:46 04.04.22

Доктор живодерских наук

0
Людмила
16:23 26.09.22

Люди самое большое зло, море собак на улице - результат того, что люди наигравшись выбрасывают их на улицу .В основе всего происходящего зла - люди.

1
Людмила
16:25 26.09.22

. И мне не нравится, что из моего кошелька воруют деньги на содержание убийц педофилов и насильников, коих надо умерщвлять. Я хотела бы ,чтобы эти отчисления шлит на содержание обездоленных и брошенных людьми животных . Когда люди будут тщательно продумывать , брать собаку или нет, когда будут обеспечивать пожизненное содержание собаки в приюте, если она им не нужна, тогда и не будет никаких угроз людям. В основе всего происходящего зла - люди.

2

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют