О нехватке водителей, новых автовокзалах, повышении проезда в автобусах: Большая гаражная конференция мэра Якутска
В конце года глава Якутска Евгений Григорьев по традиции пригласил журналистов на итоговую пресс-конференцию. Необычным, правда, было место встречи - перрон автовокзала… Интригующий выбор локации мэр объяснил на месте, где журналистов ждал новенький красный муниципальный 114-местный автобус ЛИАЗ-528, который в числе 15-ти таких же автобусов выйдет на линию в январе.
«Чтобы понять всю остроту проблем общественного пассажирского транспорта в городе, проникнуться масштабом реорганизации отрасли, которую проводит администрация городского округа надо побывать на самом предприятии ЯПАК», - сказал Евгений Григорьев. И с перрона автовокзала журналистов городских и республиканских СМИ отвезли в один из ангаров — ремонтную мастерской МУП ЯПАК, на улице Автодорожной. В числе представителей СМИ был и корреспондент Sakhapress.
Хороший ход со стороны администрации, потому как собственно ситуация, которая с начала месяца сложилась в сфере пассажирского автотранспортного маршрутного комплекса Якутска, а именно большие разрывы в графике движений автобусов, проблемы с маршрутами №№18 и 8, стали объектом наибольшей критики городской власти. На самом деле, проблема назревала уже давно, просто обострилась как раз с наступлением крепких морозов. И не заметить её было уже просто невозможно…
Впрочем, можно отметить, что городские власти провели большую работу и нормализовали график бесперебойной работы и усилили самые слабые из городских маршрутов, на которые поступало больше всего жалоб от горожан.
Рассказывать об транспортной отрасли Евгений Григорьев начал ещё в автобусе и продолжил в ангаре. Так что обо всём, в том числе о реформах и изменениях, он рассказал подробно и обстоятельно.
Нехватка года
Нарекания на нерегулярность работы пассажирских автобусов на маршрутах Евгений Николаевич объяснил нехваткой водителей. И тем, что сектор частных перевозчиков очень сложно вышел и до сих пор не восстановился после пандемии ковида. В тот период из-за простаивающих автобусов произошёл катастрофический отток водителей. Всего численность водительского состава должна составлять 450 работников, на сегодняшний день в штате числится более 270 водителей, необходимо привлечь еще около 200 человек. В МУП «ЯПАК численность водительского состава должна составлять 207 человек. Сейчас на предприятии трудятся порядка 130 водителей, требуется трудоустроить еще около 70 человек.
Муниципалитет в данное время усиливает работу городского предприятия ЯПАК. Идет массированная закупка новых автобусов. Для нормальной работы сети нужно около 300 единиц транспорта. 80 новеньких уже работают в ЯПАКе, в следующем году ожидаются ещё 100. Столичный Центр труда и занятости сейчас готовит профессионалов категории Д, минимум десять из которых в ближайшее время планируют трудоустроить в МУП «ЯПАК».
Новых водителей ищут буквально по всем рекрутинговым агентствам страны… «К сожалению, отрасль транспортных перевозок, как и множество других отраслей, испытывает трудности в привлечении кадров. У нас не хватает работников, имеющих квалификацию категории «Д», которые могли бы сесть за руль автобуса. Подобная проблема сейчас встречается во всех городах, поэтому набирать водителей из других городов тоже не получится. Нужно воспитывать своих водителей и переквалифицировать их. Как раз этим мы и занимаемся», - сказал Глава Якутска.
По его словам, водителей, имеющих нужную квалификацию, зазывают из районов Якутии, предоставляя весьма привлекательные условия, в частности, зарплата около 100 тысяч рублей в месяц, полный соцпакет, общежитие в Якутске. Причем работа в ЯПАК привлекательна и тем, что здесь есть тёплые гаражи, ремонт и обслуживание осуществляют автослесаря.
У предприятия налажена сильная программа социальной поддержки. Причём, в планах города распространить её и на частных перевозчиков, у которых появится санаторно-курортное лечение, помощь в устройстве детей в детсады и другое. Город в целом разрабатывает программу повышения престижа профессии водителя автобуса. «Мы создадим максимальные условия, чтобы люди стремились устроиться водителями на автобусы. Повышать культуру, условия труда, поддержим социально. Сейчас мы тесно работаем с частными автошколами, проводим с курсантами профбеседы. Уверен, скоро эта напряженность уйдет», - подчеркнул мэр.
Реформа транспортной сети
Сюрпризом для многих журналистов стали озвученные планы по закрытию действующего автовокзала на улице Октябрьской и строительстве двух новых, в районе аэропорта и Медцентра.
Город заказывал специализированной научной организации анализ городских пассажиропотоков. Из рекомендаций науки следовало вынести автовокзал из центра и построить новые логистические узлы на севере и юге столицы республики.
– Ежедневно в Якутск заезжают 65 больших автобусов с пригородов. Это огромные километражи впустую, в нулевую. И большая нагрузка на городскую транспортную сеть. Поэтому хотим сделать два автовокзала – в районе аэропорта и Медцентра. Это позволит снизить стоимость на пригородные перевозки, сравнять их с городскими. А также уменьшить пробки в Якутске и, наконец, убрать старый автовокзал.
Часть автовокзала надо либо снести, либо реконструировать, и сделать какой-нибудь социальный объект. Остро не хватает школ, детских садов, учреждений культуры и спорта. А часть вывести под площадь и сделать хорошую, нормальную площадь имени Михаила Ефимовича Николаева», —объяснил мэр.
Для северной автостанции уже нашли землю в районе Белого озера по ул. Можайского, южную планируют основать на Гимеине. По выкладкам ученых, в результате такой реформы маршрут, к примеру, из Магана до Якутска по времени сократится вдвое. Это увеличит экономические показатели муниципального пассажирского предприятия, а заодно разгрузит улицы Якутска от пригородных автобусов. По словам мэра, проезд в пригородном автотранспорте станет дешевле, что нивелирует расходы граждан, вызванные необходимостью пересадки в городские автобусы.
Также мэр признался, что этот план будет иметь среди горожан как своих противников, так и сторонников. Те, кто живёт в городе будут, безусловно, голосовать за него, жителям пригородов это может поначалу не понравиться…
Зашёл разговор и о вероятном повышении проезда в автобусах города до 50 рублей. Такое предложение ранее высказывали представители организации городских автобусов «СоюзАвто».
Евгений Николаевич сообщил, что поднятие тарифов пока обсуждается, но он попросил автобусников отложить этот вопрос до окончания зимы. «Если поднять проезд за наличные, и при этом чуть-чуть поднять или даже не поднимать за транспортные карты, это приведет к тому, что все перейдут на транспортные карты. А это очень хорошо. Это повысит прозрачность всего бизнеса, у банков появится больше информации для выдачи лизингов, что позволит обновлять технику», —выразил своё мнение Григорьев.
Также мэр ответил и на другие вопросы журналистов, в частности, о температурном режиме, который поддерживают коммунальные службы в теплоцентралях, отчистке снега, проточности горканала, поддержке многодетных семей, участников СВО, выделении земельных участков и создания отдельных СОТов для этих категорий горожан, и даже немного рассказал о своей семейной жизни, к примеру на каком языке он разговаривает с детьми у себя дома.
О предстоящих праздниках мэр с некоторой долей грусти сказал, что город с 29 декабря по 9 января вводит режим «Повышенной готовности». Надеемся, никаких чрезвычайных ситуаций не произойдет. Но все службы будут дежурить в усиленном режиме.
Все комментарии
То йо ны маршруты купили и на аренду сдают не выгодно, какой водитель согласится
местных городских маршрутов мало, в основном это частные созданные маршруты и городские с ними ровняются, зачем, если не хотят ездить по цене города пускай отказываются и отправить туда муп. все дело в то хозяевах
Добавить комментарий