Молодым – дорогу! В театре оперы и балета завершается подготовка к премьере оперы "Евгений Онегин"
Опера Чайковского «Евгений Онегин», премьера которой состоится в Театре оперы и балета 2 и 3 марта, имеет в Якутии давнюю сценическую историю. Это первая опера из классического оперного репертуара, впервые поставленная в 1964 г. на сцене Якутского музыкально-драматического театра первым оперным режиссером, народной артисткой РСФСР и ЯАССР Анной Ивановной Егоровой. С той поры «Евгений Онегин» практически не сходит с оперной сцены Муздрамтеатра, Музыкального театра и Театра оперы и балета. Этот спектакль стал для многих поколений солистов оперы, артистов хора и оркестра театра подлинной школой вокального, музыкального и сценического мастерства.
С этого сезона дирекцией театра была основана стажерская группа оперной труппы, во главе которой назначена ведущая солистка Театра оперы и балета, народная артистка России и РС (Я), заведующая кафедрой музыкального искусства Арктического государственного института культуры и искусств, А.С. Афанасьева-Адамова. Со временем эта группа расширилась за счет молодых и уже ведущих солистов оперы, желающих повышать свой профессиональный уровень.
Айталина Саввична – признанный мастер оперной сцены, лауреат многих международных конкурсов вокалистов, в том числе, Золотой лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского в 2002 г. Сразу после окончания Уральской государственной консерватории им. Мусоргского, Айталина Саввична начала выступать на родной оперной сцене и преподавать в учебных заведениях республики. У нее за плечами – богатый опыт работы на ведущих сценах мира.
А.С. Афанасьева-Адамова: «Для молодых вокалистов, стремящихся к сольной карьере оперного певца, открылась возможность войти в состав стажерской группы, готовящей кадры для основного состава оперной труппы. Ведь для нее так необходимо вливание новых сил и молодой энергии. Поэтому и появилась потребность в подготовке молодежи к спектаклям – репертуарным и премьерным. Почти все ребята, вошедшие в группу стажеров, являются очень перспективными и подающими надежды вокалистами. Поэтому я сконцентрировала главный акцент на усовершенствование вокала.
Голосовой аппарат - это целый певческий организм, который требует непрестанной тренировки и усовершенствования. Каждый день, невзирая ни на что. И заниматься регулярно. И еще, вокалисту нужно уметь правильно дышать, точнее, правильно выдыхать воздух, и на этой основе петь. Не брать звук криком или ором. И вот когда появляется свобода дыхания, тогда и вокальная фраза начинает дышать по-особенному. Тогда и природа молодого певца начинает раскрываться, играть всеми тембральными красками. Тело освобождается, становится пластичным в движении, что важно при сценической игре. Я обрисовала здесь некий «каркас» вокального раскрепощения, при котором у каждого вокалиста развивается его особенная индивидуальность – и это самое ценное у вокалиста. Но все это проходит через каждодневный и адский труд.
Когда мы готовили оперные партии «Евгения Онегина» к премьере, то передо мной стояла большая и ответственная задача подготовить молодежь так, чтобы они смогли справиться со сложными вокальными партиями и сценическими характерами в произведении такого тонкого музыкального художника, как Чайковский.
В своей работе, помимо технических вопросов, мы формировали вокальную фразировку для того или иного персонажа, а также понимание того, что и о чем поют. Чтобы, к примеру, фраза первого же номера в спектакле – романса «Слыхали ль вы…», который поют Татьяна и Ольга, не превращалась, как в известном анекдоте, во фразу «Слыхали львы.». Разумеется, я утрирую, но все же…
Помимо начинающих солистов оперы Алексея Иванова (Евгений Онегин) и Николая Ефимова (Ленский), Юлии Караченцевой (Няня), ко мне потянулись и другие. Например, известная певица Екатерина Корякина, которая в премьерном спектакле будет исполнять партию Ольги, Александр Степанов – с партией Ленского, артисты хора Андрей Евстифеев с партией Трике, Михаил Иванов (Запевала).
А, например, таким ведущим солисткам, как Зинаиде Колодезниковой и Марии Михайловой, надо было помочь осуществить переход с низкого голоса на высокий сопрановый. И это еще более сложная задача. Зинаиде так советовала и Председатель аттестационной комиссии Лариса Абисаловна Гергиева из Академии молодых певцов. Обе девушки справились, очень старались, неустанно трудились. В результате тембр голоса стал другим, появилось новое качество звука, что очень радует. Теперь им по силам исполнение серьезных сопрановых партий. Зинаида на премьере впервые выступит в партии Татьяны Лариной.
Я сама пела много и знаю, как надо, поэтому рада поделиться своими умениями с новым поколением вокалистов театра. И я мечтаю о том, чтобы в музыкальном мире утвердилось такое явление, как Арктическая вокальная школа, которая развивается на высоком профессиональном уровне».
Подготовка к премьерным спектаклям подходит к концу, пожелаем удачи молодым солистам оперы и их руководителю Айталине Саввичне Афанасьевой-Адамовой!
ТОП
- В Якутске произошло массовое ДТП с участием двух автобусов
- Гороскоп на 26 ноября 2024 года: Этот день ознаменуется многочисленными приступами беспричинной раздражительности
- Открыта первая ледовая переправа на реке Лене
- В Якутске мужчина познакомился с девушкой в телеграм-канале, встретился с ней в гостинице и остался без 64 тысяч рублей
- Прокуратура Якутии провела проверку по публикации о бездействии сотрудников полиции
Свежие новости
- В Якутске неустановленный водитель совершил наезд на 10-летнего мальчика
- На заседании комитета по селу обсудили новый механизм поддержки сельхозпроизводства
- «Ода матери»: Айталина Адамова выступила в Кремле
- В Федерации профсоюзов Якутии продолжается Декада профсоюзного работника в Республике Саха (Якутия)
Комментарии
Добавить комментарий