bookmark
14:53 10.11.2011

В закон о порядке предоставления жилья детям-сиротам вносятся изменения

РИГ «SakhaPress.ru». В ходе ХХХ (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) парламентарии рассмотрели два законопроекта о внесении изменений в закон «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)». Первый законопроект является законодательной инициативой правительства, рассматривался в первом чтении. Документ подготовлен в целях приведения закона «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» в соответствие республиканскому и федеральному законодательству. Постановлением правительства Якутии от 25 июня 2009 года № 270 на основании Семейного кодекса Российской Федерации семейные детские дома были преобразованы в приёмные семьи. В связи с этим разработчики предлагают исключить из текста закона понятие «семейный детский дом». В статью 3 вносится изменение, предусматривающее принятие органами местного самоуправления мер по ремонту жилых помещений, сохранённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на основании ст.65 Жилищного кодекса Российской Федерации. Анализ сегодняшней ситуации показывает, что к моменту возвращения ребёнка из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплённые квартиры требуют капитального ремонта, являются заброшенными, меры по их восстановлению органами местного самоуправления не принимаются. В статью 4 вносятся изменения, предусматривающие возможность получения жилой площади выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не только по месту выявления, но и по месту нахождения учреждения, в котором воспитывался несовершеннолетний. Данная мера предоставит ребёнку право выбора места получения жилой площади по социальному найму в целях сохранения установленных социальных связей и комфортной социализации, также позволит учреждению более эффективно проводить постинтернатную адаптацию воспитанников. В часть 5 статьи 5 вносятся изменения в части принятия органом опеки и попечительства акта о нецелесообразности возвращения ребёнка в сохранённое за ним жилое помещение. Учитывая, что постановка на очередь нуждающихся в обеспечении жилой площадью производится до 23-летнего возраста, целесообразно продлить срок принятия акта о невозможности проживания в сохранённой жилой площади до 23-летнего возраста в целях защиты прав лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изменения, вносимые в часть 7 статьи 6, являются уточняющими, учитывают передачу полномочий по опеке и попечительству на уровень муниципальных образований. Исключение пункта 7 обусловлено фактическим отсутствием ордера на жильё или документа о приватизации жилья у лиц, признанных нуждающимися в обеспечении жилой площадью. Исключение части 2 статьи 7 производится на основании статьи 8 федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в которой указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. До 2010 года согласно ежегодно утверждаемым порядкам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае отсутствия у них жилого помещения выдавалась субсидия на приобретение жилой площади за счёт средств республиканского и федерального бюджетов. Верховным судом Республики Саха (Якутия) решением от 10 ноября 2009 года по делу №3-47\09 опротестовано постановление правительства РС(Я) от 30 июля 2009 года № 310 в части выдачи субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как противоречащее федеральному законодательству и являющееся неравноценной заменой обеспечения детей жилой площадью по социальному найму. Таким образом, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью должно осуществляться по социальному найму из государственного или муниципального жилищного фонда. По сведениям муниципальных образований безвозвратные ссуды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не выдавались. Федеральный закон № 159-ФЗ не предусматривает предоставление гражданам целевых безвозвратных ссуд на приобретение жилых помещений, что подтверждается судебной практикой. Учитывая право субъекта устанавливать дополнительные гарантии на жилую площадь, в целях обеспечения единообразного подхода считаем целесообразным обеспечение всех нуждающихся жилой площадью по социальному найму. Вопрос уточняющего характера министру образования Афанасию Владимирову задали депутатыОльга Макиенко, Виктор Губарев. С содокладом выступил заместитель председателя постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту Руслан Платонов. Он отметил, что имеется замечание прокуратуры, поэтому законопроект нужно принять только в первом чтении. Второй законопроект – законодательная инициатива народных депутатов республики Юрия Николаева, Александра Подголова, Сергея Никонова, был принят Госсобранием в первом чтении. Он разработан в целях улучшения условий получения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В режиме второго чтения поступила поправка депутатов Владимира Федорова, Сергея Сюльского, Сергея Никонова, Юрия Николаева. Согласно депутатской поправке, дети-сироты смогут получить изолированное жилое помещение (жилой дом или квартиру) общей площадью от 24 до 38 квадратных метров, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с учетом степени благоустройства. По итогам голосования закон принят в окончательном чтении. Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют