bookmark
12:27 29.11.2011

Вслед за птицей Агугук: сценография в постановках Андрея Борисова

РИГ «SakhaPress.ru». Желанный голубой берег, словно дивное марево, снится и грезится только особенным, бесконечно одержимым искусством и преданным ему, помеченным им – будто клейменным нестираемым  знаком, невидимыми литерами навсегда запечатленном в разуме и сердце избранных. Берег этот соткан из таланта, боли и счастья, мук и радостей, всепоглощающей и всепрощающей дружбы, рожденной в долгих беседах и кратких, аскетичных, но оттого особенно теплых письмах Ленинград (Санкт-Петербург)-Якутск. Путь к этому берегу может указать только Птица – вдохновение-душа, несущая на своих весомо-невесомых бело-серебряных крыльях спасительную и утешающую любовь к искусству. Для Андрея Саввича Борисова, настоящего Мастера, режиссера Саха академического драматического театра им. П.А. Ойунского, министра культуры и духовного развития РС (Я), заслуженного деятеля искусств РФ и РС (Я), лауреата премии им. П.А. Ойунского, основателя и создателя театра олонхо – желанный голубой берег оказался близким и осязаемым благодаря Лодке – аллюзии, своеобразной колыбели, однажды придуманной и созданной талантливым, навсегда зачарованным, плененным Якутией, художником-постановщиком, любимым другом - Геннадием Петровичем Сотниковым. Лодка и сейчас плывет по реке времени, оберегая своего Путника – Мальчика с волшебной Рыбой-мечтой («Мечта», А. Чикачев), являющегося неким альтер-эго Мастера, направляя и одолевая все подводные рифы и трудности, бесконечно устремляясь к прекрасной и сильной Кыыс Дэбилийэ (Степаниде Борисовой), поддерживая его на пути к «Чингис-Хаану», поддерживая его и далее, и впредь, и весь оставшийся путь… Сценография Сотникова – «Желанный голубой берег мой…» Ч. Айтматова (1982), «Мной оставленные песни» (1983), «Кудангса Великий» (1990) по произведениям П.А. Ойунского, «Ханидуо и Халерхаа» С. Курилова (1984), «В Амге была весна» В. Харысхала (1985), «Свободы жаркий день» (1985), «Алампа, Алампа…» Н. Лугинова (1986), «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (1987), «Прощание с Матерой» В. Распутина (1990), «Прости!» Н. Лугинова (1992), «Чайка» А.П. Чехова (1995), «Король Лир» (1997) У. Шекспира, «Сон Шамана» А. Кулаковского (1997), «Борис Годунов» (1998), «Кыыс Дэбилийэ» (2000), «Двадцать лет спустя» П. Ойунского (2003) и др. Работа в кино – главный художник-постановщик фильма «По велению Чингис Хаана» (2005). Безусловно, путь по реке времени был бы непреодолим без плеяды талантливейших театральных художников, создавших сценографию и костюмы к спектаклям Андрея Борисова – Лены Ивановны Гоголевой («Золотая маска» 2002, спектакль-олонхо «Кыыс Дэбилийэ» - костюмы), Дарии Петровны Дмитриевой, Саргыланы Владимировны Ивановой, Михаила Валерьевича Егорова и других. Феномен Мастера – это не только создание театра олонхо и претворенных в его лоне постановок и спектаклей, это масштабное, всеохватное, но при этом тонкое осмысление и понимание нерва времени, его запросов и надежд, а также безудержная и бескомпромиссная любовь к искусству. Открытие выставки 1 декабря в 12.00, Национальный художественный музей РС (Я), Кирова, 9
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют