bookmark
15:50 09.12.2011

Александр Жирков: Мы намерены поднять размер зарплаты учителей малочисленных школ

РИГ «SakhaPress.ru». Группа депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) выступила с законодательной инициативой, направленной на повышение размера заработной платы учителей так называемых «малочисленных школ» республики – учреждений образования с численностью учащихся до 110 человек. Авторами законопроекта о внесении изменения в республиканский закон «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях» являются депутаты Виталий Басыгысов, Александр Жирков, Александр Уаров, Семен Олесов, Афанасий Софронеев, Дмитрий Наумов, Сергей Сюльский, Оксана Винокурова, Елена Голомарева. Документ был 9 декабря 2011 года рассмотрен и одобрен на заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре и СМИ. В настоящее время в Якутии работают 273 сельские школы с количеством учащихся до 110 человек, большая часть из них постановлением правительства отнесена к категории малокомплектных школ. Согласно законодательству, при расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных школ, расположенных в сельской местности и арктической зоне, учитываются затраты, не зависящие от количества учеников. Здесь применяется отраслевая система оплаты труда учителей на основе окладов должностей по профессионально-квалификационным группам. В то же время 57 школ с численностью учащихся до 110 человек в этот перечень не попали. Фонд оплаты труда (ФОТ) этих учреждений образования, которые принято называть «малочисленными школами», формируется, исходя из контингента учащихся на начало учебного года. В некоторых из этих общеобразовательных учреждений применяется отраслевая система оплаты труда на основе окладов, в остальных – система оплаты труда по модельной методике (речь идет о НСОТ), исходя из количества учащихся в классах. Стоимость бюджетной образовательной услуги рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема средств, рассчитанного по нормативу. Иными словами, в разных школах с одинаковым статусом учителя получают разную зарплату. Напомним, что ранее группа народных депутатов Якутии уже выступила с законодательной инициативой по внесению изменений в республиканский закон «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях». Парламентарии предлагали поправку, которая применяет повышающий коэффициент (0,15) при определении объема субвенций, предоставляемых сельскому образовательному учреждению с количеством обучающихся до 110 человек при переходе с модельной системы оплаты труда на отраслевую систему оплаты труда. Против данной законодательной инициативы выступило правительство Якутии, которое считает, что установление новых коэффициентов, предлагаемых депутатами Ил Тумэна, приведет к нарушению принципов нормативного бюджетного финансирования. В связи с этим, для выработки согласованного решения по данному вопросу и была создана согласительная комиссия под руководством Александра Жиркова с участием народных депутатов республики и представителей правительства. Комиссия провела ряд переговоров, но к единому мнению так и не пришла. В частности, на заседании согласительной комиссии 29 ноября заместитель министра образования Сардана Татаринова заявила, что повышать заработную плату учителей малочисленных школ необходимо без дополнительных затрат, за счет сокращения штатного расписания. «Это – позиция правительства Якутии», - уточнила она. Председатель согласительной комиссии Александр Жирков отмечает, что среди малочисленных школ есть такие, где зарплата оказалась даже ниже прожиточного минимума, что недопустимо. По его словам, средний уровень зарплаты педагогов 33 школ с количеством обучающихся до 110 человек по состоянию на октябрь 2011 года с учетом повышения на 6,5% составлял 20 тысяч 353,3 рубля? что на 37% меньше среднего уровня заработной платы по экономике в РС(Я). Например, учителя Хомустахской и Хоногорской школ Усть-Алданского улуса получают в среднем по 12,5 тысяч рублей, учителя Халбакинской школы Вилюйского улуса – около 14,3 тыс. рублей, Кяччинской начальной школы – детского сада Олекминского улуса – 14,6 тыс. рублей. «В Государственное Собрание (Ил Тумэн), народным депутатам республики поступают обращения, письма от педагогических коллективов сельских школ. Учителя обращаются к нам по поводу снижения размера заработной платы, сокращения штатов, оттока квалифицированных кадров из села. По их словам, существует угроза закрытия школ, которые имеют селообразующий фактор», - говорит Александр Жирков. Вице-спикер парламента подчеркнул, что законопроект, одним из авторов которого он является, разработан в целях повышения заработной платы учителей тех малочисленных школ, которые не включены в перечень малокомплектных общеобразовательных учреждений и в которых применяется отраслевая система оплаты труда. «Мы предлагаем поправку к таблице 2 пункта 2 раздела 3 приложения 3, которая устанавливает коэффициенты, учитывающие специфику общеобразовательного учреждения и обучения. Законопроект увеличивает размер зарплаты педагогов 33 сельских школ в среднем до 23 тысяч 406,4 рублей (на 9,5%)», - сообщил Александр Жирков. По его словам, принятие данного законопроекта потребует выделения дополнительных расходов из госбюджета республики в размере 44 млн 222,1 тыс. рублей. В данное время фонд оплаты труда педагогических работников и административно-хозяйственного персонала этих 33 школ составляет 294 млн 814,2 тыс. рублей, с учетом поправочного коэффициента ФОТ составит 339 млн 36,3 тыс. рублей. «Конечно, в случае принятия закона нам удастся значительно увеличить размер учительской зарплаты, но все равно это будет «половинчатое» решение проблемы малочисленных школ. К ее решению необходимо подойти более основательно, нам нужно рассмотреть механизм повышения их статуса, приравнять к малокомплектным школам хотя бы по ФОТ. Требуется работа над законодательной базой в этом вопросе», - отметил вице-спикер парламента. Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют