Айсен Николаев: «Городские власти всегда будут на стороне горожан»
РИГ SAKHAPRESS.RU Глава города Айсен Николаев вчера провел прием граждан в управе Промышленного округа. За два часа глава успел принять более десяти человек. Встреча мэра с горожанами на местах прочно входит в практику деятельности окружной администрации, ранее состоялся прием жителей Сайсарского округа. В работе по обращениям граждан Промышленного округа приняли участие руководитель управы Владимир Слепцов, начальник Департамента архитектуры и градостроительства Галина Новикова, директор МУ “Главстрой” Олег Некрасов, директор МУ “Служба эксплуатации городского хозяйства” Сергей Горбачев, начальник отдела по благоустройству Татьяна Павлюковская, начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства Михаил Воробьев, руководители УК «Жилкомсервис», «Арсенал», «Промышленное» и другие. Если в Сайсарском округе жители подходили не только с жалобами, но и с предложениями по развитию города и округа, то обращения жителей Промышленного округа больше носят характер жалоб. Состоявшийся в управе разговор образно можно разделить на три блока: паводок, нерадивые Управляющие компании и обеспечение населения жильем. Промышленный округ Якутска - почти единственный район, который чуть ли не ежегодно страдает от весеннего половодья. В зону подтопления в основном подпадает Пристанская улица. Гражданка Ш. обратилась сразу с двумя вопросами, связанными с паводком. Как выяснилось, некий господин Александров в разгар половодья самовольно перекрывает единственную дорогу, связывающую с городом. Судя по коллективному письму от жителей данного сектора, данный гражданин уверен в личной причастности к городской дамбе, что дает ему право на самовольные поступки. Айсен Николаев поручил главе управы Владимиру Слепцову и начальнику Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Агею Эверстову разобраться в ситуации и принять незамедлительные меры. Второй вопрос носил более частный характер - гражданка просит о включении ее жилья в список пострадавших от паводка. Не получив вразумительного ответа на свои неоднократные обращения в разные инстанции, пожилая женщина пришла на прием к Главе города. Также она просит за своего внука, который по непонятным причинам был исключен из списка пострадавших и не получил положенную федеральную компенсацию в размере 50 тыс. рублей. Как пояснил ситуацию глава управы Владимир Слепцов, внук женщины был включен в список, также имеется решение суда о включении его в список пострадавших. По словам Михаила Воробьева, с текущего года полномочия по подсчету ущерба паводка, в том числе подсчет аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, переданы в ведение ДЖКХ и данный вопрос будет рассмотрен в приоритетном порядке. “В данной ситуации мы исходим из того, что у нас есть решение суда, которое мы должны исполнить. Необходимо также конкретизировать год”, - заключил Айсен Сергеевич обсуждение проблемы Надежды Ш. С похожей просьбой обратилась гражданка Б., тоже жительница Пристанской улицы. Ее дом также ежегодно страдает от паводка, но комиссия не признает жилье непригодным для проживания. В управе подтверждают, что степень износа дома огромный, но экспертная комиссия, в состав которой не входят представители управы, выносит свой вердикт. В результате женщина не может который год получить жилищный сертификат. Айсен Сергеевич, выслушав объяснения, подчеркнул, что “дом, который 15 лет подпадает под зону затопления, и каждый раз не признается непригодным для проживания - не есть нормально”. В связи с этим в присутствии гражданки Глава дал поручение руководителю ДЖКХ Михаилу Воробьеву разобраться в ситуации. Татьяна К., проживающая по ул. «50 лет Советской Армии» ставит вопрос по водо- и теплоснабжению. По информации Михаила Воробьева, по данному адресу принято решение о строительстве модульной котельной стоимостью 2 млн 900 тыс. руб., но при уточнении муниципального бюджета средства не были выделены. - Странная позиция у вас. Зима не так далеко, а вы хотите дом заморозить. Если есть проблема, надо ее озвучить, - сказал Айсен Сергеевич и до 28 апреля поручил выяснить ситуацию и доложить. Дом по улице Челюскина пострадал от пожара, в результате жильцы в буквальном смысле слова живут без крыши над головой. Глава подчеркнул, что такие вопросы должны решаться безотлагательно, а если нет средств, нужно их изыскать. Отдельное суровое поручение дано УК «Жилкомсервис», которая обслуживает данный дом. Барачный дом, в котором Андрей К. купил квартиру и оформил в собственность, также пострадал от пожара. Как объяснили в Департаменте жилищных отношений, дом ветхий и восстановлению не подлежит, а в Комитете земельных отношений ему отказали в выделении земельного участка на прилегающей территории. По словам Галины Новиковой, данный участок определен только под административные объекты. Разобравшись в ситуации, глава города уверил К., что вопрос будет решен положительно, вплоть до выделения жилья либо земельного участка в другой части города. Единственный вопрос не частного характера поставил главный врач ГУ «Центр-СПИД» Анатолий Кожевников. Руководитель учреждения здравоохранения просит отсыпать близлежащий овраг для организации автостоянки для посетителей. Благоустройство территории также должно привести к разгрузке улицы Очиченко, где порой образуются пробки по 300 м. Службе эксплуатации городского хозяйства дано задание осмотреть территорию Центра в части размещения парковки и объемов, необходимых для отсыпки материалов. Второй вопрос касался асфальтирования участка улицы Очиченко в районе Бестужева-Марлинского - Кальвица. Директор МУ “Главстрой” Олег Некрасов получил задание осмотреть участок и по возможности включить в план следующего года. Следующий вопрос - по поводу проекта «Единой России» «В России должны жить долго». Три года назад при поддержке Айсена Сергеевича сотрудники Центра объездили улусы республики с профилактическими мероприятиями. По словам Анатолия Александровича, в результате агитации республика по ДВФО по заболеваемости СПИДом с третьего места спустилась на пятое. Главный врач просит поддержать эффективный проект и просит о выделении средств на наглядную агитацию. Айсен Николаев пообещал поручить данный вопрос заму по социальным вопросам Евдокии Евсиковой, так как суммы, о которых идет речь, в пределах разумного, и проект более чем эффективный. Людмила И. обратилась к главе по проблемам жильцов домов по Кальвица, 11/1 и Кальвица, 13/1. По ее словам и кипе документов, с которой она пришла на прием, в плачевном состоянии домов виновата УК ЖКХ «Промышленное». Не производится капремонт, территория затапливается, дома тонут, нет возможности даже дойти до мусорных бачков. Также из-за бездействия Управляющей компании дома не попадают под адресную программу. «У нас народ грамотный, подавляющая половина жильцов - бывшие учителя, врачи, журналисты, ветераны. А Управляющая компания обманным путем вынуждает создать ТСЖ, якобы для включения в программу», - возмущается управдом. Как пояснил Михаил Воробьев, для участия в адресной программе не обязательно иметь ТСЖ, одним из основных критериев является отсутствие задолженности и решение общего собрания жильцов. Айсен Николаев внимательно выслушал обе стороны - представителя жильцов и УК. “Управляющая компания свою информацию должна доводить до каждого жителя чуть ли не персонально, а не ограничиваться сайтом. У нас еще не все имеют возможность пользоваться интернетом, тем более пожилые люди. Вы должны быть заинтересованы в налаживании честных и конструктивных отношения с клиентами, потому что это ваш бизнес и он должен быть цивилизованным. Если у населения есть долг по коммунальным платежам, вы не пробовали им помочь в получении социальной субсидии? Может, они просто не знают, куда подходить, какие документы собирать, и имеют ли право на субсидию? А мы, городские власти, всегда будем на стороне горожан», - заключил он. В завершении обсуждения данного вопроса глава поручил УК «Промышленное» откачать воду вокруг домов, так как это является их прямой обязанностью, а Олегу Некрасову поручил изыскать возможность ремонта квартала в счет дополнительного списка. Следующее обращение также адресовано УК - на этот раз УК «Арсенал». Компания, несмотря на неоднократные обращения жильцов, не производит ремонт кровли дома по ул. 50 лет Советской Армии, 33. Глава также дал задание немедленно приступить к удовлетворению жалобы гражданки Т. и добавил, что жалобы в адрес “Арсенала” поступают довольно часто и что это не совсем хорошо для солидной компании. В конце приема граждан Глава напомнил всем участникам, что проблемы горожан должны быть решены по справедливости. Судя по тому, что по каждому вопросу вынесены конкретные инструкции к действию, разговор состоялся конструктивный. Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА
Прокомментировать
Наш канал в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий