bookmark
12:52 25.05.2012

Алексей Бурнашев: «Безопасность на дорогах – ответственность всех участников дорожного движения».

РИГ SAKHAPRESS.RU Это было ранним воскресным утром сентября 2009-го. Начальник отделения по расследованию дорожно-транспортных происшествий планировал свой редкий выходной провести в кругу семьи – давно не уделял внимание любимой жене и недавно родившемуся сынишке. Но где-то в 10 часов зазвенел мобильник. Дежурный наспех сообщил о произошедшем ДТП в районе с.Хатассы. Есть жертвы. Алексею пришлось отказаться от запланированного отдыха и ехать по указанному адресу. По дороге ему сообщили, что, в результате наезда машины, которым управлял пьяный водитель, погиб ребенок. Первая мысль, которая охватила его,  - доказать виновность лица, задавившего ребенка во что бы то ни стало. На месте происшествия его встретила ужасающая картина: водитель Тойоты Лэнд-Крузер 100 проехался задним колесом по голове ребенка. Позже будет установлено, что мальчик с соседской девочкой играл во дворе. Когда его мама зашла в дом проверить, не вскипел ли чайник, ребята решили сбегать до киоска, купить себе сладостей. В этот момент и выехал пьяный водитель, который,   сдавая назад, на большой скорости наехал на ребят, находившихся в тот момент на обочине дороги. Девочку в тяжелом состоянии увезли на «скорой». Это было нелегкое дело. Виновник ДТП не признавал свою вину. Начал говорить о том, что употребил спиртное после наезда, после вызова сотрудников ГАИ. В столь раннее воскресное утро свидетелей не оказалось. Следователю пришлось назначать экспертизы вновь и вновь. И в результате кропотливой работы, была собрана убедительная доказательная база. Суд дал пьянице - водителю реальный срок лишения свободы… С такими сложными делами следователям отделения по расследованию дорожно-транспортных происшествий СУ ММУ МВД России «Якутское», который возглавляет капитан юстиции Алексей Бурнашев, приходится сталкиваться каждый день. Ежемесячно в суд с обвинительным заключением ими направляется порядка 7-8 уголовных дел. Профессионализма им не занимать – в последние годы по всем направленным в суд уголовным делам постановлены обвинительные приговоры, и виновники понесли справедливое наказание. - Когда речь идет об имущественных преступлениях – хищениях, кражах и грабежах, затрагиваются материальные интересы потерпевших, а при ДТП приходится сталкиваться с тяжким вредом здоровью, а то и жизни. Психологически вдвойне сложно, когда участниками ДТП становятся дети, очень сложно выезжать на место ДТП с летальным исходом. Ведь факт смерти потерпевшего родителям или близким приходится сообщать нам, следователям. Это, наверно, самый сложный момент. Люди по-разному реагируют. Довольно часто проводим опознания в морге. Страдания и слезы близких потерпевших пропускаешь через себя. Такая уж у нас работа. А рабочий день Алексея начинается в 6 часов. Утренние процедуры, завтрак, поездка в садик,  - все это время Алексей уже мысленно прокручивает предстоящий день, планирует дела и постоянно ищет разгадки того или иного преступления.  Так что к 8 утра, сев за рабочий стол, он просто перекладывает в записную книжку все, что запланировал ранним утром. Должно все получиться, должен все успеть, а как иначе? Один из главных факторов успешного завершения расследования ДТП – четко выстроенная грамотная экспертиза. -  Бывает проводим по несколько экспертиз. В 2010г на Намском тракте в 3 ночи перевернулась Тойота- кроун, один человек погиб, двое  в тяжелом состоянии были доставлены в реанимацию.  По приезду мы обнаружили, что  автомобиль лежит на погибшем. В ходе следствия госпитализированные, которые, кстати были ранее судимые, стали говорить, что за рулем был погибший. Ведь если бы это было так, то уголовное дело могло бы прекратиться за смертью виновного. Однако проведенная экспертиза установила, что  у одного из выживших травмы,  характерные для водителя, А у погибшего травм, характерных для человека, сидевшего за рулем, не было. Так нам удалось доказать причастность к совершению преступления истинного виновного.  В последствии суд приговорил его к  6 годам реального срока. В случае возникновения противоречий, материалы для проведения экспертного исследования направляем в Хабаровск. Был один случай из разряды спорных. В 2008 году напротив развлекательного центра «Дракон» микроавтобус насмерть сбил девушку. Здесь нам удалось доказать, что если бы он ехал на установленной скорости, то смог мы успеть притормозить и наезда можно было бы избежать. Когда виновник начал уверять нас в том, что скорость у него была нормальная, и что девушка сама виновата в происшествии, нам пришлось направить материалы дела в Хабаровск на проведение более тщательной экспертизы. Результаты исследования показали, что если бы скорость виновника не превышала положенных 60 км\ч, то столкновения можно было бы избежать и студентка - первокурсница осталась бы жива. В данном случае, девушка переходила дорогу в неположенном месте, а водитель микроавтобуса превысил допустимую скорость. То есть я хочу сказать, что здесь виновными были оба участника ДТП. И это, к сожалению, не единичный случай, когда ДТП совершается по вине обоих сторон. Я не устаю повторять, что безопасность на дорогах – ответственность всех участников дорожного движения. Пик ДТП приходится на август-сентябрь, когда начинаются первые темные ночи. Наиболее аварийными считаются Намский,  Покровский тракты, дорога, ведущая в Кангалассы, Автострада 50 лет Октября, Хабарова и Лермонтова. - Нередко ДТП происходит по причине плохого состояния дорог. Ведомства, которые отвечают за их состояние, тоже не должны забывать, что, в случае, если будет установлена причинно-следственная связь, они первыми будут нести уголовную ответственность. Бывает, в работе следователя Алексея помогает фортуна. Вот один из таких случаев. Дело это было ранней осенью, в пригороде. Первый снегопад. На обочине дороги был обнаружен труп женщины. Выехавшая следственная группа сразу определила, что женщина погибла в результате ДТП. На месте происшествия не было ни одной зацепки, которая могла бы вывести на след преступника. Единственное, за что могли бы ухватиться следователи, – следы от протекторов, но и те к полудню уже не могли служить доказательством – под палящим осенним солнцем след просто-напросто растаял. Благо, успели сделать несколько фотокадров. Следственная группа на месте работала долго: проводился осмотр, опрос населения, возможных свидетелей. Единственное, что удалось обнаружить – это маленький осколок фары размерам 2 на 1 см, который был выявлен днем, после того, как растаял снег. Задача следователя – найти преступника по этим двум оставленным следам. Дело предстоит не из легких. На протяжении всего времени к следователю постоянно приставал мальчик 5-ти лет. Но блюстителям правопорядка было тогда не до него, отмахивались, гнали домой, и продолжали работать. Мальчик не унимался.  Когда на месте происшествия все следственные мероприятия были закончены, мальчик, все это время крутившийся возле сотрудников, сказал, что знает машину, которая сбила женщину. По его рассказу, вчера весь вечер каталась по поселку машина одного дяди. На вопрос следователя, сможет ли он показать, где находится эта машина, мальчик согласился, но с условием, - он должен непременно поехать на машине ГАИ со включенными мигалками. Блюстителям закона ничего не оставалось, как выполнить желание ребенка. Ведь на кону – поимка преступника. Итак, вся следственная группа, состоящая из 7 человек и нескольких машин, двинулась по направлению, указанную мальчиком. Приехав на место, мальчуган указал на «Жигули», протекторы которых и близко не были похожи не следы протекторов, обнаруженных на месте ДТП. Но тут один из сотрудников ГАИ обратил внимание на следы протектора, которые обнаружены были возле «Жигулей». Следы  стопроцентно совпадали с теми, что были зафиксированы. - Мальчик, а здесь какая машина стояла? - а здесь свою машину ставит мой дядя - а где он сейчас? - дома. - А где живет? - вот в этом доме и живет… Далее дело техники. Следователям удалось собрать неопровержимую доказательную базу. Хозяин машины, конечно, до последнего отказывался, не признавал свою вину. К приезду следственной группы он успел уничтожить следы ДТП, что могло бы стать доказательством. Даже успел поменять 3 колеса. След от четвертого совпал со следом, изъятым на месте ДТП. И казалось бы, неопровержимые доказательства уже в кармане. Однако следователь решил осмотреть фары. И не только с внешней стороны. Найденный на месте происшествия осколок совпал. Дело осложнялось тем, что обвиняемый – бывший сотрудник органов, который и до этого случая привлекался к ответственности. А тому мальчику, как стало известно немногим позже, от родителей ой как досталось. Ему запретили участвовать во время следствия и давать показания в суде. Однако, собранные доказательства сделали свое дело – обвиняемый получил по заслугам. Алексей Бурнашев сам водитель с 14-летним стажем. Еще в школе определился с будущей профессией – она должна быть связана с юриспруденцией. Отличные знания истории и русской литературы помогли с легкостью поступить в ЯГУ и стать дипломированным специалистом – юристом. - Сейчас я даже представить себя не могу в какой-либо другой профессии. Следствие затягивает. Со временем это становится не то, что работой, это как хобби, привычка. Благодарен судьбе, что он помог мне встретить женщину своей мечты – свою супругу. Она понимает все «прелести» работы следователя и ни разу меня не упрекнула в том, что я задерживаюсь на работе или не появляюсь дома сутками. Наверно, понимающие жены следователям достаются от Бога, это редкость. Так что вы там, пожалуйста, укажите где-нибудь, что я ее очень сильно люблю. Наталья ВАСИЛЬЕВА. Следственное управление МВД по РС (Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют