bookmark
10:29 09.07.2012

Напролом: Экипаж энергетиков стал чемпионом РС(Я) по трофи-рейду

РИГ SAKHAPRESS.RU Под Якутском состоялся третий открытый чемпионат Республики Саха «SAMURAI TROPHY - 2012». Абсолютным победителем в классе «Стандарт» стал энергетический экипаж под №40 в составе пилота – заместителя начальника газотурбинного цеха Якутской ГРЭС ОАО АК «Якутскэнерго» Василия Градинара и двух штурманов – его супруги Алены Градинар и заместителя начальника электроцеха ЯГРЭС Игоря Кузьмина. На машине Градинаров «Сузуки – Эскудо» они показали лучший результат на всех трех этапах соревнований! Якутский внедорожный клуб «Мамонт» при поддержке республиканского министерства по молодежной политике и спорту и ГБУ РС(Я) «Управление физической культуры и массового спорта» провел соревнования по  трофи-рейду в классах «Прото» – на серьезных, мощных внедорожниках, «Спорт» – на подготовленных автомобилях, «Стандарт» – на так называемых стоковых джипах, также свои силы участники смогли попробовать на квадроциклах, мотоциклах класса «Эндуро», велосипедах и даже пешком. В чемпионате приняли участие 87 человек в составе 40 экипажей из Якутска, Мирного, Ленска, Намцев, Покровска и Жатая. Участники состязались в GPS-ориентировании, джип-спринте и линейном трофи-рейде. Соревнования проходили на 55-м км Покровского тракта. Перед каждым этапом проводились разъяснения по прохождению трассы, участникам напоминались правила личной и пожарной безопасности, выдавались полисы страхования жизни и здоровья – трассы действительно сложные и местами опасные. Выбранная местность изобилует реками, ручьями, болотами, лесистыми участками, оврагами, дорогами и тропками – организаторы постарались, чтобы команды не скучали и проявили все свои таланты и возможности машин при прохождении бездорожья. Кое-где приходилось даже поплавать. А наш экипаж напугал всех, сделав «уши» при спуске к контрольной точке – машина сделала два полных кувырка в бок. К счастью, водитель оказался жив-здоров, да и автомобиль благополучно дошел до финиша своим ходом. «По сути, задача соревнований по GPS-ориентированию предельно проста, – объясняет Василий Градинар, – загрузить в GPS координаты искомой точки, определить направление и расстояние до нее, поехать и найти. Но вся прелесть – в процессе». Перед стартом каждой команде выдается листок, так называемая легенда, в которой определены номера контрольных пунктов, их координаты, балльная стоимость. Участник должен ввести эти точки в свой навигатор и объехать их как можно больше за отведенное время. Залог успеха – грамотный выбор оптимального маршрута. Можно пожертвовать точками, за которые дается меньше баллов, чтобы выкроить больше времени на «дорогие». Контроль прохождения точек ведется при помощи цифровой фотокамеры. Необходимо сфотографироваться на точке, выполнив требования организаторов по компоновке кадра. Так, в нем четко должны быть видны номер точки, автомобиль участника с его бортовым (спортивным) или госномером. Кто-либо из членов экипажа должен одной рукой касаться знака точки, а другой рукой держаться за любую часть своего автомобиля. Контрольный пункт могут не зачесть, если фотообъектив не вместил хотя бы один из перечисленных обязательных элементов. На первом этапе участникам были выданы координаты 72 точек. Лимит времени – 7 часов. Здесь экстремальными условиями проверялась смекалка, умение работать в команде, ориентироваться на местности, анализировать и выбирать маршрут сообразно возможностям машины. Наш экипаж взял 37 точек – наибольшее количество на этапе. Организаторы от души позабавились при выборе контрольных пунктов. Некоторые находились на высоте более 4 метров, стояли посреди озера, а иногда и в болоте, заезжать куда даже классу «Прото» было боязно. В одной из таких точек Алена Градинар провалилась почти по пояс. «Раз, забравшись в озеро к 15-бальной отметке, мы едва не утопили машину, но сушиться было некогда, время тикало», – рассказывает Василий. «Или вот классный фото-факт, – продолжает победитель, показывая снимки, – машина стоит на бревне и поднята хайджеком, нужно дотянуться. Жена фотографирует сидя у меня на плечах, чтобы кадр получился». Второй этап – спринт – самый динамичный и зрелищный. Трасса представляет собой замкнутое кольцо, огороженное лентой и вешками. Она отличается коварностью и сменой покрытия, непредсказуемой динамикой движения на разных участках. Спринты требуют подготовки пилота и автомобиля, большого опыта. Водитель должен не только чувствовать габариты и уметь маневрировать, но и понимать поведение машины на высоких скоростях. Приехать и без тренировки и опыта попытаться показать «мастера» в 99% случаях означает гарантированно сломанный автомобиль. Лимит времени на прохождение трассы на данном этапе был определен в 15 минут. Экипаж энергетиков показал лучшее время  – 2 минуты 30 секунд! Заключительным этапом соревнований стало Самурай-трофи. Он сродни ориентированию, но прохождение трассы линейное – то есть точки берутся только последовательно – с 1 по 20. Лимит времени – 5 часов. Наш экипаж «скромно» прошел его за 1 час 8 минут. «Это отличный молодой вид спорта, требующий много сил и самоотдачи, выдержки, умения, упорства, выносливости, – говорит Василий Градинар. – Мы с женой «болеем» им уже 3 года. Не раз занимали призовые места. Очень рад, что нашел у себя на ЯГРЭС коллегу-единомышленника Игоря Кузьмина, ставшего для нас полноценным членом команды, с которым мы смогли стать чемпионами республики. Думаю, вскоре нам покорятся и другие вершины в этом виде спорта». Пресс-служба ОАО АК «Якутскэнерго»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют