bookmark
14:42 07.08.2012

Автодорога "Вилюй" станет одной из четырех российских экспериментальных площадок

РИГ SAKHAPRESS.RU С 25 по 28 июля в Якутске прошла ежегодная международная выставка-форум "Дороги России XXI века". В рамках мероприятия Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель главы Минтранса Алексей Цыденов, руководитель Федерального дорожного агентства "Росавтодор" Анатолий Чабунин и члены правительства Республики Саха (Якутия) посетили участок автодороги "Вилюй", реконструкцию которого ведет НПО "Мостовик". Результат работы якутского филиала объединения получил высокую оценку участников делегации. Центральной темой пленарного заседания в рамках форума стала острая необходимость ускорения темпов внедрения технологических разработок при строительстве автодорог в сложных природно-климатических условиях Дальнего Востока. "Наука сегодня не готова разрабатывать проекты строительства в условиях вечной мерзлоты, потому что в стране такой практики нет, ее нужно создавать и совершенствовать", – отметил в своем выступлении руководитель ФДА "Росавтодор" Анатолий Чабунин. Автодорога "Вилюй" в Республике Саха (Якутия) – один из первых объектов, где строители применяют последние достижения в сооружении автодорог в многолетней криолитозоне, адаптируя мировой опыт к российским условиям. Посетив участок автодороги, реконструкцию которого ведут специалисты НПО "Мостовик", члены делегации высоко оценили работу сотрудников объединения. Глава "Росавтодора" особо отметил точность соблюдения технологического процесса и тот факт, что работа строителей, несмотря на ряд трудностей, ведется с опережением графика. "Сегодня наши специалисты реконструируют два 12-километровых участка с возведением новых мостовых переходов, – пояснил заместитель директора по производству якутского филиала НПО "Мостовик" Александр Бушев. – Особенность строительства Вилюйского тракта в том, что здесь требуется применение особой технологии, основанной на сохранении свойств вечномерзлых грунтов, их консервации под слоем дорожной одежды. Работу существенно осложняет большое количество размерзшихся, заболоченных участков. Сооружение автодороги ведется по достаточно "сырым" проектам, поэтому только в ходе строительства становится видно, с каким грунтом придется иметь дело на том или ином отрезке. Чтобы не смещать сроки сдачи объекта, приходится оперативно перерабатывать документацию своими силами. В целом, за два года строительства мы успешно освоили новую технологию, первый объект вошел в завершающую стадию строительства". Автодорога, проходящая через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, не подвергалась ремонту почти 30 лет. За это время гравийные отрезки, которые составляют более 1/3 части трассы, были разбиты, многие участки с асфальтобетонным покрытием из-за длительного использования и сезонного оттаивания грунта находятся в аварийном состоянии. В ходе реконструкции автодорога "Вилюй" станет одной из четырех российских экспериментальных площадок, где под наблюдением ученых и технологов будут отрабатываться новые методы и принципы дорожного строительства, основанные на создании транспортных объектов с длительным сроком эксплуатации в суровых климатических условиях. INFOLine, ИА
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют