bookmark
09:47 18.05.2014

Мост через Лену: Построить нельзя отменить!

РИГ SAKHAPRESS.RU Продолжающаяся интрига вокруг строительства моста через Лену выявила главное – он нужен! Причем, нужен всем якутянам. Не только жителям Заречья и Юга Якутии. В такой же мере, а может быть и в большей, мост нужен Вилюйской группе улусов, Западным и Арктическим районам республики. Якутия уже не может дальше жить, будучи разорванной рекой надвое. Отсюда столько горечи и разочарования во множестве комментариев к последним новостям из Москвы. Нас можно понять. Мы столетиями жили в сезонном отрыве от всей страны. И, наверно, поэтому долго не могли поверить, что ситуация может кардинально измениться. А когда, наконец, поверили, то любое известие о возможном переносе сроков строительства и даже отказа, стало восприниматься как обман наших ожиданий. Отсюда наша злость. Отсюда угрюмая желчь комментариев. Потому что не бывает ничего обиднее, чем обман самых лучших надежд. Но так ли оправдан наш пессимизм последних дней?.. Напомним, первые новости о возможности переносов сроков строительства моста через Лену в районе Якутска появились 13 мая. Однако в этот же день на сайте «Росавтодора» была размещена информация о встрече руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта с победителем конкурса на строительство мостового перехода через реку Лену - консорциумом «Транспортные концессии (Саха)» - для проведения переговоров по проекту концессионного соглашения. Как сообщается, стороны договорились «о продолжении обсуждения существенных условий реализации проекта в сроки, определённые для проведения переговоров конкурсной документацией, то есть до 22 декабря 2014 года». Спустя два дня министр транспорта Якутии Семен Винокуров пояснил, что «Особенностью проекта является реализация на условиях государственно-частного партнерства с финансированием из двух источников: на первом этапе финансирование проектно-изыскательских работ и начало строительства будет осуществляться концессионером (ООО «ТКС»), в дальнейшем финансирование предполагается из федерального бюджета». Напомним, что по условиям конкурса в строительство моста через Лену государство намерено вложить 40 млрд. рублей, а победитель обязан профинасировать работы на сумму в 16 млрд. рублей. Вот эти-то 16 млрд. рублей консорциума «Транспортные концессии (Саха)», в состав которого входят крупнейший российский банк ВТБ, «ВТБ-Капитал», УСК «Мост», а также ряд других компаний, и планируется использовать на начальном этапе строительства моста через Лену. И, наконец, самое главное: никаких окончательных решений о переносе сроков строительства моста в Якутии сегодня не принято. В правительстве России пока идет только обсуждение такой возможности. Причем, судя по действиям Росавтодора, многие федеральные структуры не готовы идти на пересмотр ранее принятых решений. А министр транспорта страны Максим СОКОЛОВ и вовсе заявил на днях общественности: «Мы всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке». Конечно, нельзя не учитывать сложность ситуации в стране и в мире. Но это не повод немедленно и окончательно разочаровываться в состоятельности нашей власти. Нужно понимать, что сегодня на уровне федерального центра и республики идет поиск оптимального решения еще одной серьезной проблемы. Но не более того. Яков СИДОРОВ. Фото Марии ВАСИЛЬЕВОЙ. ЯСИА.
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют