«В контакте» станет интернет-магазином
В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке, говорит Лобушкин. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.
Сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, после некоторого времени функция будет доступна для всех сообществ, уточнил Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным. Лобушкин не ответил на вопрос «Ведомостей», как соцсеть собирается зарабатывать на этой функции: «О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».
Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «В контакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, – говорит Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент».
«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России, хотя бы раз в месяц ее посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет, это третий результат после «Яндекса» и самой Mail.ru (здесь и далее данные TNS за июль по всей России). Несмотря на лидерство по аудитории, «В контакте» зарабатывает меньше ближайших конкурентов. Так, выручка «В контакте» в 2014 г. составила 4,3 млрд руб., «Одноклассников» и «Моего мира» вместе (также входят в Mail.ru Group) – 12,4 млрд руб. (отдельно данные по этим соцсетям холдинг не раскрывает). В первом полугодии 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 34% до 2,7 млрд руб.
Самый большой агрегатор интернет-магазинов в рунете сейчас «Яндекс». Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Маркетом» пользуется 2,85 млн пользователей. На «Яндекс.Маркете» размещаются товары сторонних интернет-магазинов, пользователь может оформить заказ прямо на этом сайте и тут же оплатить. Магазины платят «Яндексу» за размещение самого объявления о товаре, за первые позиции при выдаче результатов поиска внутри каталога, а также комиссию за саму покупку, если заказ оформлен на сайте поисковика. Компания не раскрывает, сколько зарабатывает на этом сервисе.
Продажи у нового сервиса «В контакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.
ТОП
- Гороскоп на 26 ноября 2024 года: Этот день ознаменуется многочисленными приступами беспричинной раздражительности
- В Якутске произошло массовое ДТП с участием двух автобусов
- Открыта первая ледовая переправа на реке Лене
- В Якутске мужчина познакомился с девушкой в телеграм-канале, встретился с ней в гостинице и остался без 64 тысяч рублей
- Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я) выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной Степана Спиридоновича Степанова
Свежие новости
- В Якутске неустановленный водитель совершил наезд на 10-летнего мальчика
- На заседании комитета по селу обсудили новый механизм поддержки сельхозпроизводства
- «Ода матери»: Айталина Адамова выступила в Кремле
- В Федерации профсоюзов Якутии продолжается Декада профсоюзного работника в Республике Саха (Якутия)
Комментарии
Добавить комментарий