bookmark
15:40 28.03.2018

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

РИГ SAKHAPRESS.RU Предпринимателям города Якутска, занимающимся доставкой еды, разъяснили санитарно-гигиенические требования.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, 28 марта в Малом зале Окружной администрации города Якутска состоялся семинар для предпринимателей.

Мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню защиты прав потребителей, в этом году проходят под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Памятная дата призвана обратить внимание контрольно-надзорных органов и общественных организаций на повышение качества покупок и заказов, а также предоставляемых услуг через интернет.

Семинар с участием представителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я), Центра гигиены и эпидемиологии в РС (Я), АНО «Центр качества в Якутии» организован Окружной администрацией города Якутска. Начальник отдела потребительского рынка Светлана Василенко отметила, что в городе Якутске с каждым годом возрастает количество организаций общественного питания и торговли, предоставляющих населению услуг по доставке продуктов питания на дом. Сегодня горожане активно пользуются услугами по доставке на дом пиццы, суши, роллов, салатов, блюд итальянской и китайской кухни.

Службы доставки создают страницы в социальных сетях, где активно рекламируют свою продукцию, забывая при этом указать обязательную информацию об изготовителе.

Главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Мария Оконешникова отметила, что изготовитель, занимающийся доставкой еды должен не только правильно упаковать пищевой продукт, но и правильно произвести маркировку с указанием наименования продукции, состава, в том числе, о наличии компонентов, вызывающих аллергические реакции, пищевой ценности, срока годности, условий хранения.

«С 1 января 2017 года потребитель при нарушении своих прав может обратиться с жалобой непосредственно к изготовителю. При этом, если со стороны нарушителя не будет предпринято никаких мер по устранению инцидента, то потребитель может написать жалобу в адрес Управления Роспотребнадзора. Тогда обращение граждан, чьи права нарушены, послужат законным основанием для внеплановой проверки. Также Управление Роспотребнадзора имеет право не уведомлять предпринимателя о грядущей внеплановой проверке», - пояснила Мария Михайловна.

В качестве основных нарушений предоставления услуг по доставке еды специалисты назвали отсутствие информации об изготовителе, адреса нахождения службы доставки, ингредиентах, входящих в состав блюда, калорийности и энергетической ценности продукта, так как большинство организаций в социальных сетях размещают лишь наименование продукции, цену и телефон приема заказов. Отсутствие обязательной информации является административным правонарушением.

Также в ходе семинара предпринимателям разъяснили санитарно-эпидемиологические требования и правила организации производственного контроля на объектах общественного контроля.

Представитель Центра гигиены и эпидемиологии в РС (Я) Екатерина Беркутова пояснила, что объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, оборудование, транспорт, рабочие места, используемые для выполнения услуг, а также места хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства и потребления. Она также напомнила, что сотрудники организаций общественного питания один раз в год должны проходить медосмотр для оформления санитарной книжки.

Руководитель АНО «Центр качества в Якутии» Виктория Васильева подробно рассказала о нормативных документах при реализации кулинарной продукции в общественном питании. Предпринимателям, занятым в сфере предоставления услуг по доставке пищевых продуктов, необходимо создать рецептуру приготовления блюд, на основе которой разрабатывается технологическая документация, после чего предприниматель должен получить декларацию на изготовление пищевой продукции.

«Очень часто предприниматели прибегают к нам только после визита специалистов Управления Роспотребнадзора. Хотя наличие нормативных документов – это обязательное условие при предоставлении услуг по доставке пищевых продуктов. Если ресторанам и кафе, занимающимся доставкой еды, не требуется получение декларации, то для служб доставки наличие этого документа является одним из обязательных условий», - отметила она.

В ходе семинара предприниматели имели возможность задать специалистам интересующие вопросы, касающихся правильной маркировки готовой пищевой продукции, процедуры проведения плановых и внеплановых проверок, регулирования конфликтных ситуаций с потребителями.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Татьяна Салеева отметила, что по итогам прошлого года в адрес управления от населения поступило порядка трех тысяч обращений. Из них половина касалась регулирования конфликтных ситуаций, которые стороны могли решить в досудебном порядке самостоятельно и без привлечения контрольно-надзорных органов. Она призвала предпринимателей очень внимательно относиться к потребителю и соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, следить за качеством доставляемых блюд.

В завершение семинара представители контрольно-надзорных органов отметили, что готовы тесно сотрудничать с предпринимательским сообществом, в заявительном порядке выезжать на место и проводить акты обследований, проводить консультации и информационно-разъяснительную работу.

Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ОА г. Якутска

Якутск.рф
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют