bookmark
15:39 17.06.2020

Популярный блогер за велосипедизацию Якутска

SAKHAPRESS "Для велосипедистов важно создать инфраструктуру, чтобы они не пересекались ни с машинами, ни с пешеходами", - пишет Елена Аммосова.

Учитывая, что уже лето, велосезон в Якутске давно стартовал. Причем, нынешний сезон особо актуален, так как в связи с пандемией коронавируса перемещаться на общественном транспорте многие не хотят.

Популярный блогер Елена Аммосова @elena_ammosova опубликовала пост о велосипедицазии Якутска. В нем она рассказала, что они с мужем купили велосипед и уже собирались приобрести второй, но засомневались из-за того, что в городе мало уделяется внимания этому виду транспорта.

"Пару дней назад на велосипеде я уже заработала синяки и шишки. По мне так, причина в отсутствии удобств для велосипедистов.

Первый раз я перевернулась из-за того, что въезд на тротуар оказался очень высоким, второй раз, потому что зацепила велосипед за сломанное кованное ограждение на узком тротуаре", - пишет Елена.

Она считает, что можно было бы использовать велосипед как альтернативу общественному транспорту или личному автомобилю. "Как говориться, велосипедисты меньше болеют, экономические и медицинские затраты города снижаются, ВВП повышается", - блогер приводит плюсы от велосипедного передвижения.

"Я рада, что на 203 микрарайоне все-таки предусмотрели велодорожки. Ведь в скором времени я собираюсь переезжать туда. А значит смогу там без труда передвигаться.

К сожалению, на сегодняшний день понимаю, что передвижение на велосипеде по городу - это небезопасно. Сейчас правила дорожного движения предписывают велосипедистам ехать по проезжей части. Велосипедист на дороге подвергается риску. Да и водители в Якутске совсем не привыкли к такому соседству. Такое чувство, что специально зажимают, чтобы больше не совался.

Лично я ездила по тротуарам. Это допускается правилами, но это неправильно - на тротуаре велосипедист может наехать на пешехода.

В идеале, для велосипедистов важно создать инфраструктуру, чтобы они не пересекалась ни с машинами, ни с пешеходами.

Сейчас хорошие примеры качественной транспортной велоинфаструктуры есть в Москве, Альметьевске, Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Иркутске.

А вот в Екатеринбурге и Иркутске требование к обустройству велоинфраструктуры закреплено на городском уровне, проекты новых улиц и реконструкций старых без велодорожек и велополос не проходят экспертизу. Вот бы и в Якутске так закрепить.

Думаю, город займётся этим вопросам, только если МЫ будем об этом говорить! Поэтому поддержите, - призывает Елена Аммосова.

Хочется добавить, что если велосипедизация более-менее успешно внедряется в города, которые находятся в умеренной климатической зоне, то такой путь может быть невозможен для Якутска из-за климата. Только экстремалы осмелятся ездить на велосипеде в зимние морозы. Все же радует, что первые подвижки в создании велоинфраструктуры в городе есть.

Сахаяна ЛОПАТИНА

SAKHAPRESS @sakhapress1

Фото: @elena_ammosova

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют