bookmark
14:25 19.08.2020

Жительница Якутска "отдала" аферистам 280 тысяч рублей

"Она меня так заговорила, что я все выполнила", - рассказывает жертва мошенников

Якутский журналист Маргарита Макарова опубликовала на своей странице в соцсетях (@ria.mart) пост жертвы мошенников, которые представились банковскими сотрудниками и обманом похитили у женщины 280 тысяч рублей. Вот что она пишет:

"Позвонил мужчина, представился сотрудником банка, сказал, что с моей карты были попытки проведения операций и попытка взлома онлайн-банка.

Попросили подтвердить номер карты. Когда я засомневалась, переубедили тем, что они сотрудники банка и это всего лишь запрос номера карты, что не стоит волноваться, ведь это в ваших же интересах. Да еще и с такой интонацией, что я засомневалась в своем "сомнении" и назвала номер карты.

Сотрудник перенаправил меня на старшего специалиста - девушку с очень грамотным, приятным голосом (как и у сотрудников банка). Она направила меня в ближайший филиал банка, дабы поменять кодовое слово, при том, что она будет меня курировать.

Я сначала удивилась этому, но она меня убедила в том, что это необходимо. Дождавшись моего приезда в филиал, она мне через телефон сказала подойти к консультантам, но сказала НЕ ГОВОРИТЬ ИМ о том, что произошло, так как по Якутску были зарегистрированы случаи "компрометирования" работниками банка. Поэтому мне надо поменять кодовое слово и снять деньги со всех счетов. Что я и сделала. Все это время она оставалась на связи.

Потом, выйдя из банка, сотрудница сказала, что сейчас идет расследование, и во время того, как заявка в головном офисе обрабатывается, записывала и спрашивала даты последних действий у меня, чтобы сверять их с базой данных (информации по переводам, подтверждения разных совершенных действий за полгода).

Спрашивала про какие-нибудь странные звонки, попытки снятия, переводов, предлагаемых кредитов и т.д. И еще предупредила о том, чтобы я не заходила в онлайн банк с других точек вайфая (например, кафе, гостиницы и т.д.), так как мошенники могут узнавать ваши данные через такие точки.

Потом, все это оговорив, она направила меня к банкомату, чтобы внести всю сумму, которую я сняла, на карту. Через это действие, она должна была застраховать эту сумму (как? не знаю, она меня заболтала). И после этого она регистрировала мои карты, номера которых я ей и сказала. Она соединяла меня с номером для подтверждения моего голоса... Сказала продиктовать фразу "отмена операции" и номер подразделения банка, выдавшего его. Я долго искала и не понимала о чем она, но потом она сказала, что это и есть три цифры сзади (СVV-код). Она меня так заговорила, что я все выполнила. После она направила на мой номер звонок от робота для подтверждения моего голоса. Говорила, что некоторые СМС, которые приходили ко мне, были устаревшими, и направляла, якобы, новые. В итоге я оказалась жертвой мошенников и перевела им 280 тысяч рублей".

Sakhapress напоминает, что недавно похожая ситуация произошла с пенсионеркой из Мегино-Кангаласского района. Лжесотрудник банка по наработанной схеме предупредил о том, что якобы на её имя мошенники пытаются оформить кредит на сумму 100 000 рублей и попросил продиктовать трехзначный CVV-код с оборотной стороны карты. Так мошенники смогли снять деньги с ее карты.

Светлана Ардахова, SAKHAPRESS
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют