Железнодорожники успешно завершили очередной этап «северного завоза» до закрытия ледовой переправы
В сутках 18 апреля на станции Нижний Бестях замерла маневровая работа по расстановке по грузовым фронтам прибывающих с народнохозяйственными грузами вагонов - на инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» практически завершены перевозки грузов «северного завоза» 2021 -2022 гг.
Период перед закрытием зимников всегда является трудным для всех участников перевозочного процесса при завозе грузов в республику. Как правило, железной дороге приходится работать в усиленном режиме, распределяя сгущенные грузопотоки во избежание скопления вагонов на станциях и «бросания» поездов на сопредельной инфраструктуре. И в этом году до полного закрытия ледовых переправ задача по гарантированной доставке социально значимых грузов и продовольственных товаров успешно выполнена.
За три месяца и 17 дней апреля по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» до станции Нижний Бестях перевезено более 445 тысяч тонн грузов, тем самым превышены на 21% показатели прошлого года и установлен очередной рекорд.
Раннее сообщалось, что в марте текущего года было перевезено и переработано через станцию Нижний Бестях 176,6 тыс. тонн грузов - это почти половина квартального объема грузов, переработанного через эту станцию.
За 17 дней апреля до станции Нижний Бестях доставлено всего 89,3 тыс. тонн грузов (+9% к аналогичному периоду прошлого года). Наибольший рост отмечен при перевозке нефтепродуктов – 32,5 тыс. тонн (+ 28 %) и контейнеров – 29,3 тыс. тонн (+24%), в сжатые сроки доставлено 542 вагона с социально значимыми грузами.
Внешнеполитические факторы, смещение периода массовых отправок грузов в республику на вторую половину марта и, как следствие, сгущенный подход поездов по инфраструктуре ОАО «РЖД», потребовали координации действий широкого круга участников «северного завоза».
Задачи по гарантированному обеспечению республики продуктами питания и топливо-энергетическими грузами, поставленные первым заместителем председателя республиканского Правительства Дмитрием Садовниковым, эффективно решены оперативным штабом во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимиром Сивцевым.
Оперштаб мобилизовал все цепочки транспортной логистики – железную дорогу, предприятия по переработке грузов, автотранспортную доставку и конечные пункты выгрузки народнохозяйственных грузов. Активная работа представителей департамента водного и железнодорожного транспорта республиканского Минтранса – заместителя руководителя Василия Михайлова и главного специалиста Сарданы Абрамовой - на станциях, диспетчерском центре АО «АК «ЖДЯ», станции Беркакит и контактами с Тындинским полигоном ОАО «РЖД» способствовала координации действий и расставлению акцентов на подводе грузов, планированию их приема грузополучателями.
«Во взаимодействии с ключевыми республиканскими министерствами – министерством сельского хозяйства, министерством предпринимательства, торговли и туризма, государственным комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения) и др. - проводилась точечная работа по подбору и приоритетному подводу к станции Нижний Бестях вагонов с наиболее первоочередными и особо востребованными грузами» - сказал, подводя итоги весеннего сезона, исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов.
Он подчеркнул, что в этих условиях основные потребители – Якутский хлебокомбинат, Якутская птицефабрика, Якутоптторг – организовали круглосуточный прием поступающей в их адрес продукции, что не допустило простоя автотранспорта и срыва процесса переработки грузов.
Активное взаимодействие было налажено и с предпринимателями, возложившими на себя ответственность по обеспечению снабжения населения продуктами питания и товарами первой необходимости. Деятельное участие ИП Николаева О.А., ИП Жженых А.Л. и других в работе оперативного штаба позволило своевременно, а порой опережающими темпами завезти в Якутск жизненно важные грузы.
Необходимо отметить предприятия, обеспечивающие энергетическую безопасность РС(Я). За прошедший период 2022 года АО «Нефтяная компания Туймаада - Нефть» обеспечила перевозку 110 тыс. тонн нефтепродуктов, что выше на 36% к уровню прошлого года, АО «Саханефтегазсбыт» перевезено 74 тыс. тонн, плюсом к прошлому году на 14 %.
Четкую организацию работы показали транспортные компании в сегменте контейнерных перевозок и, в первую очередь, осуществляющие доставку грузов в составе контейнерных поездов – ООО «Якутское контейнерное агентство» и ООО «Якутский Транзит».
Дмитрий Кондратов подчеркнул значимую роль в успешном обеспечении «северного завоза» ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги, руководителей Тындинского региона, станции Беркакит, а также аппарата центральной дирекции перевозок по ритмичному подводу поездов с грузами для Якутии по всей сети железных дорог.
«Благодаря слаженной работе диспетчерских служб АО «АК «ЖДЯ» и ОАО «РЖД» более 260 вагонов с социально-значимыми товарами были доставлены до станции Нижний Бестях ранее нормативных сроков доставки» - сказал Дмитрий Кондратов.
Руководство и коллектив АО «АК «ЖДЯ» выражает признательность руководству республики, правительству и причастным министерствам за поддержку в организации своевременного завоза грузов до закрытия ледовой переправы, координацию действий подведомственных предприятий, а участникам транспортного рынка - за взаимодействие в режиме 24/7 при решении поставленных перед транспортной отраслью задач.
И, конечно, особые слова благодарности грузополучателям, грузовладельцам, предпринимательскому сообществу за совместную работу в прошедшем периоде, выбор в пользу гарантированной доставки ваших грузов железнодорожным транспортом.
Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет столь же эффективным и плодотворным!
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- «Сияющий камень» — якутская легенда в балете
Комментарии
Добавить комментарий