«Князь Игорь» готов к встрече со зрителем
Завтра мы увидим шедевр оперной классики «Князь Игорь», которым откроет новый сезон Государственный театр оперы и балета. Это гениальное произведение русского композитора Александра Бородина, премьера этой постановки состоялась впервые в 2015 году и новое прочтение которой готовит режиссёр Андрей Борисов. Прямо сейчас он вносит последние штрихи. «Это будет другой спектакль! Легкий, красивый, - говорит он и поясняет: - Тот мы готовили специально для Китая».
При этом режиссёр добавляет новые красивые и интересные детали. Так по крупицам собирается новый спектакль - интересный, легкий и снова ни на что не похожий. Как и всё у Андрея Борисова.
Мы взяли интервью у художественного руководителя, главного дирижера театра Павла Васьковского о ходе масштабных работ по спектаклю:
- Сегодня с главным режиссёром театра Татьяной Саввиновой вспомнили, как театр готовил этот спектакль в 2015 году: как «Князь Игорь» выезжал в Китай, в Большой театр России, Мариинский театр, Белоруссию... Но с тех пор многое изменилось, и Андрей Саввич — он же мастер, творец, у него нет шаблонов, поэтому спектакль обретает новое дыхание, проживает новую жизнь. Нам самим очень интересно и приятно, что мы проживаем абсолютно новый спектакль. И это будет заметно тому зрителю, который видел предыдущего «Князя Игоря».
- Партию Галицкого исполняет Олег Диденко?
- Да, он прекрасный исполнитель и вокально, и как актёр очень интересно играет, и театр с ним сотрудничает не первый раз. С ним приятно работать: буквально одна репетиция и сразу — спектакль. Большой профессионал.
- Как сказал Андрей Борисов, опера возвращается в наш театр после большого перерыва. Трудно ли было восстанавливать «Князя Игоря»? Это же сложнейшая опера...
- Действительно, это огромное полотно. И я замечу: не каждый театр может позволить себе такую оперу. Здесь задействована большая оперная труппа, солисты, большой состав оркестра, очень большие, сложные, насыщенные хоровые сцены. Центральная сцена — блестящие и эффектные половецкие пляски, показанные артистами балета. Мы горды, что наш балет может это исполнить. Наши солисты исполняют очень интересные арии: Князя, Ярославны, Галицкого, Кончака, Владимира Игоревича, популярные во всем мире. Взять, к примеру, «Улетай на крыльях ветра» — где эта музыка только не исполнялась!
- Да это уже шлягер нашего времени, который звучит даже в зарубежных попсовых и роковых композициях.
- Эта тема гениальная. Стоит раз услышать — сразу запоминается!
- По-моему, это обстоятельство делает оперу весьма современной.
- Не только это. «Князь Игорь» - это эпическая опера, народный сюжет, параллель с нашим временем, с тем, что сейчас у нас происходит. Ария «Плач Ярославны» - это наши жены, матери, которые ждут своих сыновей и мужей. Ярославна тоже ждёт своего героя, который уехал сражаться. И конечно, она верит, что он вернётся победителем. В арии Князя - наши герои, которые отстаивают наши границы, борются за правое дело.
- Ну что ж, в театре все готово к встрече со зрителем!
- Да, мы на финишной прямой, все готово: все цеха, декорации, костюмы, музыкальный материал. С нетерпением ждём, когда состоится наша первая встреча.
В добрый час, театр! С новым сезоном и новой версией гениальной оперы «Князь Игорь»!
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- «Сияющий камень» — якутская легенда в балете
Комментарии
Добавить комментарий