Представители АО «АК «ЖДЯ» приняли участие в торжественной линейке Нижне-Бестяхской школы №1 им. М.Е Попова
В День знаний заместитель генерального директора по кадрам и социальным вопросам АО «АК «ЖДЯ» Владимир Мирошник посетил школьную линейку в Нижне-Бестяхской СОШ №1 им. М.Е. Попова. От имени генерального директора Акционерной компании «Железные дороги Якутии» он поздравил учеников и преподавателей с началом нового учебного года.
С прошлого года в данной школе открыт профильный железнодорожный класс. В этом году будущих железнодорожников ждут первые серьезные испытания – сдача ОГЭ. В данном классе школьники углубленно изучают математику, информатику, физику, а специальные предметы ведут преподаватели Транспортного техникума. После напутственных слов Владимир Петрович вместе с заместителем руководителя Представительства АО «АК «ЖДЯ» Людмилой Ефремовой вручили ученикам железнодорожного класса памятные подарки от Акционерной компании «Железные дороги Якутии».
После торжественной линейки Акционерная компания «Железные дороги Якутии» организовала для девятиклассников познавательную экскурсию на станцию Нижний Бестях, где дети посетили железнодорожный вокзал и вагонное депо.
Несмотря на то, что они уже не раз были на станции Нижний Бестях, дети с интересом слушали информацию заместителя начальника станции Гамида Сепиева о перевозочной деятельности и инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ», закрепив полученные ранее знания.
В вагонном депо школьники были впервые. Их встретил начальник вагонного депо станции Нижний Бестях Алексей Чикало. После необходимого инструктажа и получения общей информации в техническом классе, ребят провели в основной цех технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. Алексей Иванович рассказал, что вагонное депо Нижний Бестях было образовано в 2023 году для обслуживания, экипировки и подготовки в рейс пассажирских вагонов. На сегодняшний день со станции Нижний Бестях ежедневно отправляются пассажирские поезда до станций Благовещенск и Тында, в составах пассажирских поездов отправляются вагоны беспересадочного сообщения до Благовещенска, Владивостока и Иркутска. Перед каждым отправлением в рейс пассажирским вагонам проводится техническое облуживание в объеме ТО-1. Он подробно объяснил детям, что включает в себя техническое обслуживание в объеме ТО-1. Это осмотр и инструментальный контроль ходовых частей, осмотр ударно-тягового оборудования, проверка работоспособности тормозного оборудования, полное опробование тормозов, осмотр внутреннего оборудования, осмотр привода генератора,проверка работы электрооборудования, холодильного и радиооборудования, проверка работы систем водоснабжения и отопления, проверка работоспособности экологически чистого туалета, а также устранение выявленных и заявленных в ремонт механиком-бригадиром поезда неисправностей с отметкой в специальном журнале ВУ-8. Также проводят экипировку вагона, то есть заправляют водой и углем, проводят внутреннюю уборку, наружную помывку вагона, санитарную обработку, снабжают бельем, постельными принадлежностями и всем необходимым в пути следования.
Затем школьникам показали процесс проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР) по смене колесных пар. Для этого специальным подъемным устройством - домкратной установкой, был поднят кузов вагона, а тележки остались на рельсах, их выкатили.
Мастер пункта ремонта и экипировки Геннадий Ильин с помощью специальных устройств (шаблонов) показал, как измеряется износ колесных пар, и при выявлении каких неисправностей должен проводиться их ремонт. Он также показал ребятам, из каких основных узлов состоит тележка вагона и шкворень тележки, который предназначен для соединения тележки с вагоном.
В ходе экскурсии школьники изъявили желание осмотреть пассажирский вагон. Оказывается многие из учеников ни разу не ездили на поезде. Они с интересом осматривали купейный вагон, им показали купе дежурного проводника, которое оборудовано всем необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования и для того, чтобы следить за приборами для поддержания комфортной температуры в вагоне. Теперь они знают, как в холодное время года проводники топят печку и где хранится уголь.
В конце ознакомительной экскурсии ребята задавали вопросы и выразили желание съездить на экскурсию в Алдан, чтобы посетить производственные объекты АО «АК «ЖДЯ». К слову, в Алдане открыты фирменные железнодорожные классы в СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Алдана и в гимназии г. Алдана. И было бы замечательно, чтобы нижне-бестяхские и алданские учащиеся железнодорожных классов встретились и пообщались.
Впереди у девятиклассников еще много увлекательных мероприятий совместно с Акционерной компанией «Железные дороги Якутии», которые помогут им лучше узнать о работе железнодорожного транспорта и железнодорожных специальностях, и, возможно, определиться с будущей профессией.
Будем ждать новых встреч!
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил вопрос правового регулирования состояния многолетней мерзлоты
- В Якутске пьяная прохожая зашла ночью в сауну и обворовала спящего работника
Комментарии
Добавить комментарий