bookmark
14:32 19.09.2024

Взрывник АЛРОСА: 20 лет в профессии

Претендент проходит серьезную проверку со стороны психиатра, нарколога и службы безопасности. Судимостей должен не иметь не только сам взрывник, но и кто-либо из его родственников

На прошлой неделе мы показывали ролик о работе взрывников в АЛРОСА. А сегодня расскажем о представителе этой профессии. Евгений Мазуренко работал взрывником на руднике «Интернациональный» с 2001 года – больше 20 лет.

Сам Евгений родом с поселка на окраине Луганска. Его родители тоже работали на шахте – отец электрослесарем, а мама на складе. Однажды отец привел тогда еще восьмиклассника Женю на свое место работы, «провез нас по стволу, показал что и как». Так что в том, что наш герой тоже поступил учиться на шахтера, не было ничего удивительного.

После распада Союза с работой на Украине стало хуже. Отец начал ездить вахтой на Север и открыл для себя городок Мирный – далекий, холодный, зато со стабильной зарплатой. Вслед за отцом туда постепенно перебралась вся семья. «Я приехал сюда в июле, – рассказывает Евгений. – Было с утра до вечера светло. Солнце заходило будто минут на десять и снова вставало. Грибы, ягоды, тайга везде, свежий воздух – красота! Город сам маленький, уютный. Север вообще затягивает. Бывает, люди уезжают отсюда, а через год-два возвращаются обратно. Вот у нас рудник «Интернациональный», и город такой же. Сколько тут разных национальностей. И все работают вместе, дружат, уважают друг друга».

На «Интере» Евгений сначала работал стволовым, потом пошел учиться на взрывника. «Наш поток был первым. До этого в ГОКе взрывники были только поверхностные. А к подземным взрывникам предъявляются другие требования, потому что в шахте другие условия работы – например, есть нефтегазопроявления. Мы учились с отрывом от производства около четырех месяцев. На учебу ходили, как на работу – с восьми утра до пяти вечера. Преподаватель рассказывал обо всем: устройство шахты, вентиляция, техника безопасности, ведение горных выработок – и не только взрывным способом. Проходка, крепление – это все мы тоже изучали. И, вообще, весь цикл работ, который нужно выполнить, чтобы дойти до выработки, где будут производиться взрывные работы. И, конечно, мы изучили, какие бывают взрывчатые материалы, в каких условиях применяются те или иные из них, а также, как их нужно хранить, эксплуатировать, перевозить».

Кроме того, претендент проходит серьезную проверку со стороны психиатра, нарколога и службы безопасности. Судимостей должен не иметь не только сам взрывник, но и кто-либо из его родственников. Цена ошибки взрывника слишком велика, поэтому им может стать только морально устойчивый человек.

На время подготовки и проведения взрыва все люди выводятся на безопасное расстояние или вообще на поверхность. Какое расстояние считать безопасным тоже должен сказать взрывник – «просчитываются ударно-воздушная волна, разлет отбитой массы. Если это прямой участок, то безопасное расстояние, с которого можно производить взрывные работы, берется больше».

Главное, что отмечает Евгений о своей работе в АЛРОСА – коллектив. «Атмосфера доброжелательная, уважительная. Мы ведь все связаны друг с другом. Спускаемся в шахту в одной клети, общаемся. И когда я работал в МСШСУ, мы знали всех с рудника. Коллеги ведь все же. И с других подрядных организаций всех ребят, которые давно работают, тоже знаем, уважаем. Да и с новыми людьми тоже быстро знакомимся. В нашей работе важен процесс взаимодействия между профессиями. Без этого ничего не будет двигаться. Нет такого, что кто-то сам за себя».

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют