РИГ SAKHAPRESS.RU Вопросы по обеспечению продовольственными товарами арктических и северных районов Якутии обсудили накануне представители науки, органов исполнительной и муниципальной власти. Встреча состоялась в рамках дискуссионного клуба «Билии» Общества «Знание». К обсуждению были приглашены профильные ведомства, в том числе предприятия и организации, задействованные в завозе грузов по республике. По словам руководителя Отдела водного транспорта Мнтранса Якутии
Виктора Потылицына, вопрос серьезный и требует самого детального анализа, с тем, чтобы определить реальные подходы к устранению назревшей проблемы. Один из таких вопросов озвучила жительница с. Андрюшкино Нижнеколымского района
Елена Гиреева, сказав, что жизненно-необходимые продукты питания, в первую очередь, картофеля, в улусе можно приобрести в ограниченном количестве. К тому же из-за нехватки топлива котельные вынуждены экономить, поскольку отопительный сезон начинается позже, и заканчивается раньше, сказала она. Действительно, как отметил
Виктор Потылицын, в улусных центрах, куда довозят весь груз в навигацию, сегодня нет специализированных баз и складов для депонации или хранения грузов в запасном режиме. В этой части логистика по дальнейшему распространению в населенные пункты районов могла бы быть проще, но системы, по сути, на сегодня никакой, - признается
Виктор Федорович. Как сообщил помощник председателя правления ЯРО Общества «Знание»
Валерий Кириллов, на встрече «хроническую» проблему арктических районов также обозначил и председатель государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии
Вадим Новиков. Существующая программа «Зеленый рейс» по реализации доставки продовольствия и других товаров по заниженной цене для населения, не совершенна. Например, некоторые предприниматели районов занимаются перепродажей товаров, до потребителя доходят товары по высокой цене. Препятствием выступает федеральный закон, согласно которому государство не имеет право заниматься непосредственной продажей продуктов потребителю, монополизируя рынок, уточнил
Вадим Новиков. Заведующий отделом экономики транспорта Института региональной экономики СВФУ
Татьяна Егорова напомнила о практике страховых запасов, которая успешно применялась в советское время. В нынешнее время список и объем продуктов и ГСМ ограничен или вовсе отсутствует. Ситуацию усложняют нехватка крупных складов для хранения, отметила сотрудник Туймада «Агроснаб»
Людмила Захарова. С тем, чтобы решить назревший вопрос Правительством республики планируется применить новые методы снабжения северных и арктических районов в ближайшее время, что значительно улучшит поставку товаров для населения.
Туяра ХАРИТОНОВА. Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
Комментарии
Добавить комментарий