В Якутии открыт новый мост на «Вилюе»
РИГ SAKHAPRESS.RU На границе Сунтарского и Нюрбинского улусов на днях произошло событие, открывающее новую страницу в истории автомобильных дорог Якутии. Здесь, на 847‑м километре федеральной дороги «Вилюй», состоялось торжественное открытие мостового перехода через реку Ботомой. При строительстве моста через Ботомой были использованы новейшие технологии. Это мост через проходящие на федеральной трассе малые реки, которые до сих пор являются серьезным препятствием для круглогодичного движения автотранспорта. Всего на данный момент ведется строительство еще трех таких мостовых переходов. Кроме того уже в ближайшие годы начнется строительство еще двух, уже более крупных сооружений через Марху и Вилюй. Открытие сквозного движения по мосту — это действительно историческое событие для местных жителей. Особенно отрадно, что оно произошло в канун межсезонья, когда с наступлением холодов движение по трассе прерывается до ледостава. Как принято в таких случаях, церемонию перерезания символической красной ленточки предварял обряд алгыса. Затем состоялся короткий митинг, в ходе которого руководитель отраслевого министерства, главы улусов, представители заказчика и подрядных организаций выступили с поздравлениями, вручили грамоты и памятные подарки отличившимся мостостроителям. Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров отметил, что мостовой переход через Ботомой стал своеобразной первой ласточкой целой серии строящихся на «Вилюе» мостов через малые реки. «Кроме того, в этом году был проведен аукцион на строительство моста через реку Марха, а в следующем начнется рассмотрение проектно-сметной документации на строительство моста через Вилюй в районе Верхневилюйска. Все это делается в рамках реализации Стратегии развития транспортной системы республики, чтобы обеспечить круглогодичный проезд автотранспорта от Якутска до Мирного», — сказал он. В свою очередь, начальник ФКУ Упрдор «Вилюй» Николай Андреев сообщил, что мост начали строить в 2010 году. Весь объем работ был разделен на два этапа. На первом уложили 64 погонных метра самого моста и 1,5 км подходов к нему. На втором этапе еще 1,5 км подходов. Генеральным подрядчиком объекта было определено известное мостостроительное предприятие из Омска ООО НПО «Мостовик». Кстати, омичи входят в одну из трех концессий, подавших заявки на строительство моста через Лену. Субподрядчиками выступили ООО ХК «Амурмост» и одно из крупных в республике автодорожных предприятий — ОАО «Вилюйавтодор». Как отметил в небольшом интервью нашей газете генеральный директор «Вилюйавтодора» Сергей Никифоров, при строительстве подходов с асфальтобетонным покрытием были опробованы новые для нашей республики технологии. Так, для укрепления полотна использовалась объемная георешетка с геоматами, а при асфальтировании — битум с поверхностно-активными веществами. Кроме того, для покрытия самого мостового перехода применён полимервяжущий битум, а после укладки асфальтобетона полотно было обработано мелкозернистым щебнем для улучшения сцепляющих качеств покрытия. Первыми по новенькому мосту проехались сами дорожники на своей большегрузной технике, а руководители подрядных организаций по устоявшейся традиции находились в это время под ним, гарантируя тем самым качество и надежность построенного объекта. Кстати, по пути на Ботомой министр Семен Винокуров и начальник Упрдор «Вилюй» Николай Андреев провели приемку еще одного построенного железобетонного мостового перехода на 692 км трассы. Раньше здесь находился деревянный мост, который приходилось все время ремонтировать. Конечно, он гораздо меньше ботомойского, но, как говорится, в дороге важна каждая мелочь, сообщает газета "Якутия".
Прокомментировать
Наш канал в Telegram ТОП
- В Якутии мужчина застрелил свою сожительницу из ружья соседа: На владельца оружия завели уголовное дело
- "Альфонс" из Нигерии похитил у жительницы Якутии 5 миллионов рублей
- В Ленском районе по иску прокуратуры суд принял решение о прекращении полномочий главы Беченчинского наслега
- В Якутии суд обязал предпринимателя выплатить 564 тысячи рублей за установку некачественных пластиковых окон
- АО «Алмазы Анабара» группы АЛРОСА: Важнейший опыт рекультивации земель Арктики после промышленной добычи
Комментарии
Добавить комментарий