bookmark
14:38 14.03.2014

Гендиректор «Полярных авиалиний» прервал «обет молчания»

РИГ SAKHAPRESS.RU После аварии с вертолетом Ми-8Т, случившейся прошлым летом в Усть-Янском районе, генеральный директор «Полярных авиалиний» Андрей Корякин долгое время избегал общения с прессой, ссылаясь на тайну следствия. Сейчас, когда Межгосударственный авиационный комитет огласил свой вердикт и назвал главного виновника происшествия, Андрей Васильевич прервал «обет молчания» и дал интервью «ЯВ», в котором ответил на все наши вопросы. — Андрей Васильевич, давайте начнем с главного. Как был принят в вашу авиакомпанию человек, которого специалисты МАК называют главным виновником происшествия в усть-янском небе? 12 лет Михаил Бельков вообще не работал в авиации. Плюс год, который пилот числился в Иркутском РОСТО. Не факт, что он там вообще летал… — С учётом дефицита пилотов в стране временные промежутки были сняты. Раньше существовал закон, по которому при перерыве в работе более пяти лет лётная квалификация терялась. Сейчас такого пункта нет. — Есть вероятность, что если бы экипаж умел работать с системой раннего предупреждения близости с землей, трагедии удалось бы избежать? — По приказу №128 Минтранса России «Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации РФ» подобные системы были установлены с 2011 года на всех воздушных судах «Полярных авиалиний». — Ни второй пилот, ни командир, как выяснилось, во время рокового рейса не включали это оборудование. Просто не умели. — Летом у нас белые ночи, по приборам летать не надо. Из-за этого занятия по обучению были запланированы на осень прошлого года. Скажу сразу, что это оборудование необходимо только тогда, когда выполняются полеты по приборам. Командир воздушного судна мог получить допуск после налета 150 часов по приборам, соответственно, этой системой он мог не пользоваться. Вертолет Ми-8Т предназначен для очень сложных видов перевозок грузов на внешней подвеске, противопожарных работах, для десантирования пожарных бригад, работы с водно-сливным устройством. Этот командир был направлен на выполнение транспортных полетов. Грубо говоря, летал из аэропорта в деревню. Это не так сложно. — МАК утверждает, что Михаил Николаевич не должен был получить свидетельство командира экипажа, так как у него толком не было практики. — Этот факт можно оспорить. Мы готовим КВС по программе подготовки лётного состава, которую они проходят в полном объеме. Для выполнения полетов он полностью соответствовал. Мы говорим о его профессиональной подготовке. У него налет 4800 часов. — Где сейчас члены экипажа? — В отпусках. Второй пилот и бортмеханик находятся в Якутске, они живут здесь. Командир воздушного судна — в Иркутске, по месту постоянного жительства. Там же он ходит на допросы к следователям, ведь в Иркутске находится головной офис Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте. — Расскажите о его состоянии. Злые языки утверждают, что после авиакатастрофы он сошел с ума. — Нет, это не так, я бы назвал его состояние глубокой депрессией. Свою вину в несвоевременности принятия решения возврата в аэропорт Депутатского он признает. — Глава «РИК» Виктор Ефимов и депутат Ил Тумэна Александр Морозкин настаивали на полете в Усть-Янск. Возможно, несмотря на неблагоприятный прогноз погоды, пилот Бельков просто не смог им отказать. — Однозначно заявляю: никакого давления на экипаж не оказывалось. Я лично спрашивал об этом командира воздушного судна. — Рейс в Усть-Янск был выполнен впервые за многие годы… — С этого года совместно с Минтрансом Якутии в программе социально-значимых перевозок будут включены дотационные рейсы на Усть-Янск. Вертолеты будут летать по наполнению. Сколько будет стоить билет? Порядка трех тысяч рублей, реальная стоимость намного больше — порядка 12 тысяч. — Вы выяснили, каким образом в пассажирской кабине оказался дополнительный топливный бак? — Нет, кто это сделал, так и не удалось установить. Мы провели проверку на своих воздушных судах. Данные конструкции в нашем парке отсутствуют. Оказали ли помощь выжившим члены экипажа, почему пассажиры оказались непристегнуты и не пора ли вообще поменять вертолетный парк авиакомпании – в сегодняшнем выпуске «ЯВ». Татьяна КРОТОВА. "Якутск вечерний"
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют