bookmark
09:26 16.04.2014

Мост через Лену обретает реальные черты

РИГ SAKHAPRESS.RU Президент РС(Я) Егор Борисов провел совещание с победителями проведенного Федеральным дорожным агентством открытого конкурса на строительство мостового перехода через реку Лена. На совещание были приглашены заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Дмитрий Прончатов, старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов, генеральный директор ОАВО «УСК Мост» Игорь Тюнин, а также представители других участников консорциума «Транспортные Концессии Саха». Со стороны республики присутствовали председатель правительства Галина Данчикова, первый вице-премьер Генадий Вадюхин, вице-премьер Анатолий Скрыбыкин, члены кабинета министров, руководители республиканских подразделений федеральных органов власти, представители крупных предприятий Якутии, глава города Якутска Айсен Николаев и глава Мегино-Кангаласского улуса Николай Старостин. Открывая совещание, Егор Борисов вкратце напомнил, что обсуждение вопроса по строительству моста через Лену в районе города Якутска велось на протяжении десяти последних лет. Существовали разные точки зрения, вплоть до сомнений в целесообразности его строительства. Изначально республика выступала за совмещенный железнодорожно-автомобильный вариант мостового перехода.  Однако в результате дискуссия, в ходе которой перебиралось множество, в том числе экзотичных вариантов, затянулась на годы. Сам проект является уникальным и достаточно сложным, так как столь масштабные объекты в условиях вечной мерзлоты ранее не возводились. С другой стороны, отметил Егор Борисов, сегодня все решения по строительству моста уже приняты. Проект обсуждался на самом высоком уровне и поддержан руководством страны. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов сообщил, что невзирая ни на какие сложности конкурс на строительство моста в районе Якутска движется своим чередом: 31 марта 2014 года был определен победитель – консорциум «Транспортные Концессии Саха». По существующим правилам на подписание Концессионного соглашения отводится 180 дней. Однако, как заверил Дмитрий Прончатов, Росавтодор намерен ускорить этот процесс с тем, чтобы концессионер мог быстрее приступить к работе. Также Дмитрий Прончатов выразил благодарность руководству Якутии за активное содействие в продвижении проекта. «Мы нечасто сталкиваемся с такой деятельной помощью», – констатировал замглавы Росавтодора. В свою очередь старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов объявил, что его банк полностью готов к реализации проекта по строительству моста через Лену. По словам Молчанова, в финансировании проекта также готов принять участие Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ), призванный обеспечить привилегированное финансирование со стороны Российской Федерации. В активной фазе находятся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, представители которого также приняли участие в совещании в Якутске. По оценке Юрия Молчанова, налаженное взаимодействие с Росавтодором позволяет надеяться на более ранние сроки подписания Концессионного соглашения. Оно может быть заключено уже в конце мая, в рамках  Петербургского международного экономического форума. Старший вице-президент банка ВТБ высоко оценил результаты состоявшегося накануне совещания с председателем правительства республики Галиной Данчиковой. «Очень конструктивные переговоры показывают, что мы можем вместе быстро двигаться вперед», –  сделал вывод Юрий Молчанов. На его взгляд, на Петербургском международном экономическом форуме также можно будет подписать Соглашение между республикой и концессионером, подготовка этого документа уже началась. Кроме того, старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов предложил создать совместную с Правительством РС(Я) рабочую группу для оперативного решения всех возникающих при строительстве моста вопросов. Юрий Молчанов пояснил, что банк ВТБ начинает финансирование проекта за счет собственных средств уже сейчас, не дожидаясь заключения Концессионного соглашения. По его словам, услышав эту новость, министр транспорта России Максим Соколов пообещал принять все необходимые меры по досрочному финансовому закрытию данной сделки к июлю 2014 года. Юрий Молчанов добавил, что банк ВТБ ориентируется на окончание проектных работ на год раньше запланированного срока. Естественно, при безусловном соблюдении всех требований к качеству проекта. Генеральный директор ОАО «УСК Мост» Игорь Тюнин высказал пожелание сотрудничать с местными институтами при проведении изыскательских работ. Он также считает, что создание совместной рабочей группы правительства Якутии и концессионеров стало бы хорошим подспорьем для решения любых возникающих в ходе строительства моста оперативных вопросов. Вице-премьер правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин внес ряд предложений в проект будущего Соглашения между Якутией и концессионерами. В частности, он считает, что должны быть продуманы меры по использованию при строительстве моста местных стройматериалов, а также предусмотрено участие якутских строительных организаций и работников, включая студенческие стройотряды. Особо Анатолий Скрыбыкин выделил необходимость соблюдения норм экологической безопасности, участия сил консорциума в берегоукрепительных работах на территории пригородных поселков, расположенных в районе строительства моста, а также обеспечения сохранности и эксплуатационной пригодности используемых строителями муниципальных и республиканских автодорог. Важной составляющей реализации проекта возведения моста через Лену должна стать координация завоза грузов для нужд его строительства. Поскольку одновременно с мостом планируется реализация еще двух крупных проектов – строительства Якутской ГРЭС-2 и реализации второго этапа Восточной газовой программы, в состав которой входит освоение Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения с одновременным строительством магистрального газопровода «Сила Сибири». «Нужно не просто координировать свои действия с участниками других строек, но и всегда помнить, что приоритетом для республики был и остается северный завоз жизнеобеспечивающих грузов для арктических и отдаленных районов Якутии», – призвал коллег Анатолий Скрыбыкин. Завершая заседание, Егор Борисов упомянул о том, что Республика Саха (Якутия) имеет большой опыт взаимодействия с инвесторами и крупными подрядчиками. Будь то строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан», возведение железной дороги или объектов энергетики. И этот опыт показывает, что для успеха общего дела необходимо обязательное согласование любых действий строителей с руководством республики. «Это очень важный аспект, – предупредил Егор Афанасьевич, – и я просил бы обратить на него особое внимание». По мнению Егора Борисова, при возведении моста должны быть исключены даже намеки на коррупционные проявления.  В этом смысле, обращаясь к руководителям республиканских министерств  и ведомств, президент республики заявил: «Все вопросы, касающиеся строительства моста, должны получать «зеленый свет». Никаких преград не должно быть». А представителям консорциума Егор Борисов сказал: «Если какие-то вопросы возникают, выходите прямо на меня. Номер телефона у вас есть». Егор Афанасьевич не сомневается, что построенный в сложных горно-геологических условиях вечной мерзлоты мост через реку Лену станет уникальным техническим объектом в масштабах всего мира. Поэтому он предложил участникам консорциума «Транспортные Концессии Саха» подумать об обязательном научном сопровождении проекта. При возведении моста должны быть использованы современные технологии и материалы. В том числе может найти свое применение выпускаемая на территории республики базальтовая арматура и иные высокотехнологичные материалы. Егор Борисов поддержал идею создания совместной рабочей группы. Вдобавок он предложил участникам строительства раз в квартал проводить рабочие встречи на уровне главы республики. Такие встречи, полагает Егор Афанасьевич, необходимы для более тесного взаимодействия и координации усилий на всех уровнях власти. Отвечая на вопросы участников совещания, старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов сообщил, что в планы консорциума уже входит создание обособленного подразделения генерального подрядчика с постановкой его на налоговый учет на территории Якутии. По словам Юрия Молчанова, все средства на реализацию проекта по строительству моста пройдут через местные отделения Внешторгбанка, и при необходимости власти республики всегда смогут проконтролировать каждую копейку, которая пойдет на этот проект. «Мы настроены на абсолютно прозрачные механизмы. На абсолютно доверительные отношения», – заверил президента Якутии Юрий Молчанов. egorborisov.ru
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют