bookmark
14:13 24.06.2014

Александр Юданов: Проблема задолженности за услуги теплоснабжения актуальна в любое время года

РИГ SAKHAPRESS.RU Неплатежи населения за услуги теплоснабжения – острейшая проблема, с которой ежегодно сталкиваются энергетики. На сегодняшний день долг населения составляет 362,1 млн. рублей. О том, почему сложилась такая ситуация, какие последствия ожидают неплательщиков и как решить вопрос задолженности рассказал заместитель директора филиала «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО «ДГК» Александр Юданов. - Каковы основные причины неплатежей населения и с чем это связано? Юданов А.В.: Большая часть задолженности накапливается именно в летний период. Люди выезжают в длительный отпуск или на работу вахтовым методом. Основная причина – это несознательность абонентов, ставящих на первый план погашение кредитов и отпуск в ущерб оплаты задолженности за услуги Теплосбыта. Должники не понимают, насколько важны их средства, которые должны быть направлены на проведение ремонтной кампании. Успешная реализация ремонтной программы – это залог бесперебойного обеспечения теплом и горячей водой в зимний период. - Какие меры по уменьшению дебиторской задолженности населения принимаются теплосбытом? Юданов А.В.: Это рассылка уведомлений, претензий о задолженности, размещение плакатов, буклетов, трансляция видеороликов, публикация информационных сообщений о способах урегулирования вопросов задолженностей. Для разъяснения вопросов, интересующих граждан, работает «Горячая линия» Теплосбыта – тел.: 3-20-83. - Каковы последствия игнорирования уведомлений и предупреждений для должников? Юданов А.В.: Непрерывно ведется разъяснительная работа, но в крайних случаях службой судебных приставов осуществляется взыскание долгов в судебном порядке: это ограничение выдачи кредитов в банках, ограничение выезда за пределы РС (Я) и РФ, взыскание с заработной платы и пенсии граждан, ограничение у задолжников горячего водоснабжения, арест и конфискация имущества, а в крайних случаях и жилплощади. С начала года в суд подано 1244 исковых заявления на сумму более 38 миллионов рублей. За июнь ожидается около 290 исковых заявлений на 7,5 миллионов рублей. - Идет ли теплосбыт на уступки должникам, находящимся в трудной жизненной ситуации? Юданов А.В.: Специально для этой группы населения возможно заключение соглашения о поэтапном погашении долга. При его составлении используется индивидуальный подход, может варьироваться график погашения и сумма, не начисляется пени. Соглашение о реструктуризации - это, во-первых, возможность оформления субсидии в соцзащите; во-вторых, гарантия того, что к потребителю не будут применяться меры по ограничению горячего водоснабжения; и, в-третьих, приостановление подачи исков в суд. Поэтому советуем должникам обратиться в абонентные отделы Теплосбыта или по телефону «Горячей линии» - 3-20-83 для решения проблемы с задолженностью. Тепло в домах – это комфорт, уют и жизненная необходимость, особенно в нашем суровом климате. Задумайтесь: а стоит ли копить долг, который с каждым месяцем становится все больше, забывая о том, что работа поставляющей тепло Нерюнгринской ГРЭС полностью зависит от каждого из нас? Асель АБИЛДИНОВА. Пресс-служба филиала «Нерюнгринская ГРЭС»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

Комментарии Telegram

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют