ДНР и ЛНР заявили о готовности на особых условиях сохранить единое политическое пространство Украины
РИГ SAKHAPRESS.RU Среди условий, которые выдвигают республики, — признание особого статуса их территорий, прекращение карательной операции, независимая судебная система, самостоятельность во внешнеэкономической ориентации и амнистия участников ополчения, сообщает "Русская весна".
Представители Луганской и Донецкой народных республик обнародовали свою переговорную позицию к начинающейся в понедельник в Минске встрече Контактной группы по Украине.
По их мнению, только «равноправные переговоры являются единственным приемлемым способом разрешения конфликта и восстановления мира». Они также заявили, что в своей позиции исходят из принципов, выработанных на женевской встрече представителей России, США. ЕС и Украины 17 апреля 2014 года.
В частности, ЛНР и ДНР требуют признания особого статуса их территорий, прекращения военной операции украинских силовиков для проведения свободных выборов и признания статуса русского языка.
Они также настаивают на особом статусе для своих вооруженных формирований и права назначения прокуроров и судей. Одновременно, по их мнению, необходимо провести безусловную амнистию участников ополчения и всех политзаключенных.
ЛНР и ДНР требуют также особого порядка ведения внешнеэкономической деятельности с учетом углубления интеграции с Россией и Таможенным союзом.
В случае выполнения этих требований, ЛНР и ДНР гарантируют, что «приложат максимум усилий для поддержания мира, сохранения единого экономического, культурного и политического пространства Украины и всего пространства русско-украинской цивилизации».
Если оставить без внимания обтекаемость предпереговорных формулировок, то за прекращение карательной операции, вывод войск и формальное признание ДНР и ЛНР частью Украины, республики Новороссии получат фактическую независимость:
- самостоятельные силовые структуры, как бы они не назывались;
- независимую экономику в том числе и свободу внешнеэкономических связей, что означает вхождение в Таможенный Союз и фактическое сращивание с российским экономическим пространством;
- легализацию внешнеэкономической деятельности, в том числе во взаимоотношениях с западными структурами, т.е возможность избежать блокады и бойкота экспортно-импортных операций;
- независимую судебную систему;
- при фактической независимости от Киева возможность серьезно влиять на украинскую внутреннюю политику через представительство в Верховной Раде и участие в выборах президента;
- кроме того, вероятно будут поставлены условия и для остальных территорий Украины, типа государственного статуса русского языка на Украине, расширения полномочий областей и пр.
Россия получает де-факто новые территории при де-юре их вхождении в состав другого государства.
Киев как бы сохраняет лицо через фиговый листок вхождения ДНР и ЛНР в состав Украины и одновременно получает эпицентр легализованного сепаратизма, готового в любой момент взорваться в любой точке Юго-востока и иной части Украины.
Все это может означать как предпоследний шаг к полной независимости, так и крупный шаг к развалу остальной Украины - пример ДНР и ЛНР не может не оказаться заразительным для остального Юго-востока, да и других частей Украины.
Одновременно надо понимать, что Порошенко не сможет сразу и во всем объеме принять мир продиктованный ему как проигравшему, а значит боевые действия сразу не прекратятся и расширение территорий подконтрольных ополчению за пределами ДНР и ЛНР вполне вероятно.
Так же надо учесть, что и после признания особого статуса ДНР и ЛНР и легализации их армий, возобновление вооруженного конфликта так же возможно. Например через год или полгода, например из-за волнений в Харькове или Одессе. Но тогда это будут боевые действия не отрядов сепаратистов против легальной армии, а применение законных вооруженных формирований. Или угроза применения, что не менее для Киева страшно. Со всеми вытекающими для «мирового сообщества» новыми условностями.
Комментарии
Добавить комментарий