bookmark
19:17 17.08.2011

Не нравится реклама? Скажите об этом прямо!

Реклама, прежде всего, двигатель торговли. Хотя иногда рекламные щиты используют в качестве вуали, чтобы скрыть от постороннего глаза шероховатости архитектуры или проблемы с ремонтом... В Якутске, как и в любом другом старом и преимущественно деревянном городе, этим “свежим” решением грешат тоже. Но речь не об этом. Как показывает жизнь, рекламные конструкции в основном сосредотачиваются вблизи объектов торговли и досуга. Предоставление информации о каком-либо товаре или услуге - дело, безусловно, похвальное. Помогает эффективно использовать и время, и финансы. Но, к сожалению, не всегда срабатывает выражение "информирован - значит вооружен". В смысле, не все золото, что блестит. Реклама, нарушая закон о рекламе и права потребителей, зачастую не дает полную и достоверную информацию. Желая во что бы то ни было "впарить" товар, в погоне за прибылью, рекламодатели порой преднамеренно нарушают закон. В результате всего, естественно, страдает потребитель. Как защитить население от некачественной продукции или услуг? Как добиться, чтобы реклама служила интересам потребителя, а не наоборот? Об этом и методах борьбы с недостоверной, неэтичной и недоброкачественной рекламой шла речь на семинаре, организованном Комитетом по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания, полиграфии и рекламной деятельности при Торгово-промышленной палате РС(Я) 15 августа. Вряд ли кто в городе одобряет рекламу алкогольной продукции, соседствующую с образовательным или спортивным учреждением. Вряд ли кто верит народному целителю, обещающему навсегда избавиться от всех недугов, включая алкогольную или наркотическую зависимость. Вряд ли все горожане целиком и полностью разделяют вкусы и предпочтения рекламодателей, использующих непристойную картинку и лексику. Тем не менее, по словам представителя Якутского управления Федеральной антимонопольной службы, население, будучи главным участником этого процесса, пока не проявляет себя. Если рядом со школой, где учится любимый внук, размещена реклама пива, если реклама какого-либо медицинского препарата не информирует о наличии противопоказаний, в рекламе товара употребляется нецензурная лексика или огромная металлическая конструкция вот-вот обрушится, - нужно немедленно заявлять об этом в Управление федеральной антимонопольной службы или написать в газету. А так невольно складывается мнение, что население в урон себе ведет "страусиную" политику. Участники семинара, обсудив типичные ошибки, встречающиеся в сфере рекламы, вопросы исполнения закона "О рекламе", приняли очень важное решение - консолидировать усилия в борьбе с недостоверной и неэтичной рекламой. Есть идея создать саморегулируемую организацию, призванную навести порядок в мире рекламы. Несомненно, эффективная и профессиональная, соответствующая всем требованиям и стандартам реклама решает многие проблемы, начиная от продвижения продукта и заканчивая повышением уровня благосостояния населения. Упорядочением рекламного бизнеса  Окружная администрация Якутска занимается не первый год. Глава города Юрий Заболев руководителям городских компаний, занимающихся наружной рекламой, не раз напоминал: некоторые рекламные конструкции зачастую портят облик города. В частности, сегодня во избежание хаоса в сфере наружной рекламы, разрешение на размещение рекламной конструкции выдается только с учетом генерального плана застройки города. Городская власть борется и с теми, кто не следит за сохранностью и безопасностью своих конструкций. А впредь предпочтение будет отдаваться рекламе социальной направленности. Галина НОВИКОВА, Управление по связям с общественностью ОА
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

Комментарии Telegram

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют