bookmark
09:57 12.12.2014

Матвей Торговкин: о будущем якутского кино, квотировании и о деятельности «Киноальянса»

РИГ SAKHAPRESS.RU Есть такая всероссийская организация «Киноальянс», которая является некоммерческим объединением многих ведущих кинотеатров страны.

Недавно в составе правления организации произошли кардинальные изменения и нам стало известно, что впервые в истории Якутии в состав правления такой крупной кинопрокатной организации появился представитель республики – генеральный директор кинотеатра «Cinema Center» Торговкин Матвей Леонидович. Следует отметить, что практически все члены правления являются директорами и учредителями крупных кинотеатральных сетей и кинопрокатных компаний, работающих на территории всей России. Мы не могли не воспользоваться случаем и спросить несколько вопросов у руководителя кинотеатра.

Матвей, какие тенденции развития кинотеатральной деятельности вы видите?

Это безусловно техническая модернизация. С каждым годом технологии улучшаются, прогресс идет семимильными шагами и кинотеатрам крайне важно не отставать. Зритель хочет новых ощущений, хочет удобства и новых возможностей. Мы в свою очередь стараемся предоставить их ему. Постоянно исследуем рынок новых технологий и по возможности внедряем их в нашу деятельность. Мы стараемся оперативно вводить новшества для улучшения качества обслуживания зрителей. Например, мы первые в Якутии запустили онлайн-бронирование и онлайн продажу билетов. И уже на примере нашего опыта другие якутские кинотеатры начали активно работать в этом направлении. И это лишь один из примеров. «Cinema Center» по праву считается флагманом кинотеатров в республике.

Что вы можете сказать по поводу якутского кино?

Далеко не секрет, что Якутия переживает бум местного кино. Сейчас количество сменяется качеством. Растет профессионализм, растут бюджеты и самое главное растут кассовые сборы. В качестве примера можно привести фильм «Айыы Уола» (Посланник небес), который смог собрать свыше восьми миллионов рублей! Притом львиную долю этой кассы собрали всего лишь три кинотеатра. Наш зритель стал более требователен к качеству, а кинопроизводитель, в свою очередь старается соответствовать требованиям. Уже не встретишь активных деятелей, которые стараются совместить в себе все функции съемочной команды. Сейчас все функции строго разделены и занимаются ими исключительно профессионалы. Помимо профессионального роста кинопроизводителей, появилось много других факторов, играющих положительную роль в развитии кино. Только за 2014-й год открылось несколько улусных кинотеатров и запустился сайт для платного онлайн-просмотра якутского кино.

Что вас сподвигло вступить в Киноальянс и что этому предшествовало?

«Киноальянс» представляет интересы кинотеатров во всех органах государственной власти и тесно работает со многими передовыми киносетями. Основной задачей организации является защита прав кинотеатров на уровне законодательной власти в тесном сорудничестве с Государственной думой Российской Федерации путем инициирования законопроектов. Меня пригласили вступить в данную организацию как руководителя одного из самых передовых независимых кинотеатров на Дальнем Востоке. В свою очередь, меня заинтересовала возможность представлять республику и отстаивать интересы кинотеатров.

Каково ваше мнение о квотировании отечественного кино?

Основываясь на своем личном опыте, могу сказать с уверенностью, что хорошее кино всегда найдет себе дорогу. И для российского кино не нужны квоты. Введение квот отбросит российскую киноиндустрию на много лет назад. Во-первых, многие кинотеатры попросту закроются из-за того, что невыгодно станет работать. Во-вторых, качество российского продукта снизится, вследствие чего последует разочарование кинозрителей в отечественном кино. Отечественное коммерческое кино должно само развиваться. Конкуренция непременно влечет за собой стремление к качеству. Введение дотаций ничем хорошим не обернется для отечественного кино. Благими намерениями выстлана дорога в ад.

Другое дело – фестивальное, некоммерческое кино. Он дает духовное развитие и пищу для ума. Я считаю, что такое кино нужно поддерживать на государственном уровне.

Что, по вашему мнению, может помочь в развитии отечественного кино?

Я считаю, что кинотеатры – ключевое звено в развитии отечественного кино. Многие ошибочно полагают, что кинопрокат – это поставил фильм и жди пока деньги придут. Это в корне неверное мнение. Работа кинотеатра – это трудоемкий процесс, который включает в себя постоянный анализ спроса среди зрителей, понимание современных веяний и поиск новейших предложений в сфере кинопроката. Но главными качествами кинотеатров являются то, что они выступают своего рода первым этапом проверки фильмов на качество и обеспечивают основную долю прибыли кинопроизводителей. Во всем мире каждый год выходят тысячи фильмов, а в кинотеатрах прокатываются лишь несколько сотен. Выйти в прокат на большой экран – это уже показатель качества. Что касается сборов – а это именно то, ради чего, по сути, снимают коммерческое крупное кино, могут обеспечить лишь кинотеатры.

Деньги, которые поступают от проката, являются своего рода топливом для развития их деятельности. Нам всем стоит осознать, что киноиндустрия – это в первую очередь бизнес и только потом искусство. Снять фильм и не заработать денег можно, но снять фильм без денег невозможно. У экономистов есть элементарное понятие – чем больше денег генерируется в какой либо сфере, тем больший рост она за собой влечет. Чем больше денег будет у кинотеатров – тем качественнее будет работа кинотеатров за счет технической модернизации и открытия новых кинотеатров, что в свою очередь влечет за собой рост общей прокатной прибыли. Чем больше у кинопроизводителя денег – тем лучше техническое оснащение, увеличение производственных и рекламных мощностей. И то и другое тесно взаимосвязаны.

Пожалуй, главная помощь в развитии отечественного кино заключается лишь в четырех словах: НЕ МЕШАЙТЕ НАМ РАБОТАТЬ.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют