bookmark
23:26 25.12.2014

Смертельное ДТП: Кто на самом деле виноват в трагедии?

РИГ SAKHAPRESS.RU 20 апреля этого года в 23 часа 25 минут на кольцевом перекрестке, расположенном на 5 километре Вилюйском тракта, произошло столкновение автомобиля Тойота Лэнд Крузер-100 с автомобилем Тойота-Королла.

Джип шел со стороны Хатын-Юряхского шоссе, легковушка ехала со стороны переулка Базовый в направлении улицы Билибина. Погибли четыре человека – водитель Николай Седалищев и пассажиры «Короллы», граждане Таджикистана. Четверо! Особенность этой трагедии в том, что в «Крузере» находились сотрудники полиции ММУ МВД РФ «Якутское».
Это дело стало одним из самых громких в уходящем году.

Что сказало следствие

Сейчас его ведет следственное управление ММУ МВД «Якутское». Предыстория расследования:

— 21 апреля по факту ДТП, в результате которого погибли четыре человека, следователями ММУ было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления части 5, статьи 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц.

— 30 апреля заместителем прокурора Якутска уголовное дело было изъято из производства и передано в Следственный отдел по Якутску СУ СК РФ по РС(Я) в связи с тем, что к преступлению причастны сотрудники полиции.

—15 сентября 2014 года опять же прокуратура Якутска изъяло это дело из СКР и опять передала полицейским следователям. Причем родственников потерпевшего Николая Седалищева об этом не известили.

— Срок следствия продлевался неоднократно, в последний раз до января 2015 года.

В общем, «футбол», да и только. Следователи Следственного комитета проверяли на причастность к преступлению молодого полицейского А., но в итоге главным подозреваемым стал Андрей С., который работает водителем у предпринимателя А., отца полицейского. Он дал признательные показания. Якобы 20 апреля он, будучи абсолютно трезвым, с огромной скоростью на «Крузере» «вылетел» на круговой перекресток, хотя обязан был уступить дорогу.

Когда в СУ СКР РФ по РС(Я) шло заседание Общественного совета (кстати, на вполне подходящую тему «Обеспечение соблюдения прав граждан при проведении доследственных проверок»), я подняла вопрос о проверке этого печального ДТП. Сотрудники СКР тогда заявили, что нет оснований полагать, что к преступлению причастен сотрудник полиции А., а вот С. вполне может быть.

Экспертиза сделала вывод, что виноват именно водитель «Крузера». Он должен был пропустить «Короллу». Но он со всего размаха въехал в бок легковушки, да так, что она несколько раз перевернулась и еще прокатилась несколько метров на крыше. Шансов выжить не было ни у кого. Чисто случайно остался в живых один пассажир, вылетевший через окно. В состоянии шока он отправился в магазин. В Якутске единственного выжившего сейчас нет.

Что думают потерпевшие

Водителем «Тойоты-Короллы» был Николай Седалищев, уроженец Чурапчинского улуса, очень хороший парень. Работал таксистом. Не пил, не курил, отличался хозяйственностью, домовитостью, предпринимательской смекалкой. Ему было всего 25 лет. Его семья ни в чем не нуждалась, снимала жилье в Якутске. За день до трагедии супруга Мария выписалась из роддома вместе с долгожданным сыном. Его потом назвали Колей в честь отца.

Мария осталась без средств к существованию, с неоплаченными кредитами на огромную сумму, с двумя (есть еще дочка) маленькими детьми на руках, практически на улице. Ведь собственной крыши над головой у нее нет. Семья мечтала приобрести жилье в Якутске, открыть магазин. Планов было много… Мария теперь полностью на содержании у родственников.

— Мой брат был очень ответственный и добрый, — говорит сестра Мария Таныкова, она же официальный представитель потерпевшего. — Мы были уверены, что к ответственности привлекут полицейского А. Весь Интернет обсуждал это ДТП, и многие говорили, что за рулем сидел именно он. С. является водителем отца А., то есть подневольным человеком. Понятно, что у этой семьи была возможность быстро заменить виновника ДТП.

Я не согласна с выводами следствия. Я не считаю решение прокуратуры изъять дело у сотрудников СКР обоснованным. Нашей семье не нужно, чтобы на скамью подсудимых сел абы кто. Мы хотим, чтобы предстал перед судом настоящий виновник нашей беды. Мы считаем, что нас обманывают. Наши интересы, интересы потерпевших, не защищены!

Кроме Николая Седалищева, в ДТП погибли трое граждан Таджикистана. Двоих очень долго не могли даже опознать. За Умеда Гулова, который работал в ООО «Томмотская транспортная компания», заступаются его коллеги.

— Мы охранника Умеда часто вспоминаем, — говорит Олег Баньков, сотрудник ООО «ТТК». – У нас то одна деталь потеряется, то другая. А у Умеда был порядок. Таких ответственных работников еще поискать! Когда он погиб, водители скинулись по 10 тысяч рублей, чтобы отправить деньги его вдове и двоим детям. Очень жаль, такой хороший был человек, мы его все уважали.

Я тоже считаю, что правоохранительные органы привлекают не того человека. Поднимите Интернет, он весь кипел от возмущения. Одна девушка писала, что компания молодых людей на этом «Крузере» гулеванила на Хатын-Юряхе и все они были пьяны.

Собственное расследование

Я опросила множество свидетелей. Была в магазине, который стоит недалеко от кругового перекрестка, на ближайшей заправке, станции скорой помощи. Просмотрела множество видео, свидетельств, найденных в Интернете. И вот такой сделала вывод: за рулем вполне мог находится полицейский А.

Один ценный свидетель, имя которого не разглашаю в интересах потерпевших, сказал:
— Я первым подъехал на место ДТП, никого еще не было. На крыше лежала «Королла», из окон свешивались изувеченные тела. Возле джипа стояли двое молодых людей и девушка. Девушка сразу спрятала лицо и убежала за машину. Никакого сорокалетнего мужчины (С. – 1972 года рождения. прим.авт.) и близко не было.
Сразу спросил: «Вы вызвали скорую?». Они ответили: «Нет». Я сам сразу стал звонить. До медиков не дозвонился, стал набирать номер МЧС. Врачи и полиция приехали минут через десять. Я все это время оказывал пострадавшим помощь. Один из раненых не мог дышать, надо было раскрыть ему рот. Просил окружающих дать мне разводной ключ, но все только молчали. Пришлось засунуть в рот свой айфон. До сих пор стекло у меня треснувшее, с такой силой сжимались сведенные от боли челюсти. Жалко, что это его не спасло. Молодые люди из джипа ничем не помогли, а потом и вовсе скрылись.
По нашим сведениям, на подушке безопасности были найдены биологические следы полицейского А. Последний дал показания, что якобы трогал подушку после аварии. Мол, вытаскивал ключи зажигания. А зачем он это делал, если это должен был сделать водитель?

Мы совместно с потерпевшими узнали адрес отца А. Он живет совсем недалеко от кругового перекрестка. По словам свидетеля, возле джипа стояли двое молодых людей. Возможно, среди них не было младшего А. Возможно, он поехал за помощью к отцу. 10 минут вполне достаточно, чтобы решить многие вопросы.

С., по словам других свидетелей, был спокоен, одежда на нем не была помятой. Совсем не похоже на человека, который только что отправил на тот свет четырех человек.

Подозрительным считаю поведение пассажиров джипа. Они полицейские! Они обязаны первыми оказывать помощь. Мало того, должны были оказать содействие в раскрытии преступления. По крайней мере, дождаться сотрудников ГИБДД. Это предписывает «Закон о полиции». Согласно ему, сотрудник должен исполнять свой долг вне зависимости — рабочее это время или нет. Вместо этого они ушли.

Сейчас С. пытается уйти от ответственности. Говорит, что «Королла» выехала на встречку...

"Якутия"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют