bookmark
16:55 12.02.2015

ДТП с Березкиным: есть вопросы

РИГ SAKHAPRESS.RU Каковы истинные обстоятельства смертельной аварии, в которой участвовал экс-кандидат в главы республики?

Это происшествие взорвало медиа-пространство не только республики, но и страны, сообщает gazetayakutia.ru. 7 февраля экс-кандидат в главы Якутии от партии «Гражданская платформа», руководитель дорожного управления Эрнст Березкин, управляя своей автомашиной «Тойота Ленд Крузер», наехал на стоявший автомобиль УАЗ. В результате погиб 29-летний Петр Иванов, отец двоих детей.

Что понятно из СМИ

Из многочисленных публикаций в интернет-изданиях (они первыми рассказали о случившемся) ясно, что происшествие произошло где-то в 23 часа 7 февраля на федеральной автодороге «Вилюй» между населенными пунктами Асыма и Бердигестях. УАЗ с грузовиком не доехали до чайной в селе Асыма всего каких-то 150 метров.
Машина потерпевшего ранее попала в аварию, поэтому ее на тросе тащил грузовик. Трос оборвался, грузовик вернулся за УАЗом, но оказался на встречной полосе. Погибший Петр Иванов начал закреплять буксировочный трос, стоя на стороне дороги, ведущей в Якутск. Он не выставил, как это предусмотрено правилами дорожного движения, знак аварийной остановки. Включил лишь аварийные сигналы на своей машине.

По той же полосе автодороги из Вилюйска в столицу республики ехал со Спартакиады дорожников и Эрнст Березкин. Вот как со ссылкой на него ситуацию описало одно из информагентств. Якобы в условиях плохой видимости, вызванных морозным туманом, да еще ослепленный светом фар встречного автомобиля, он не смог сманеврировать между двумя транспортными средствами и задел УАЗ по касательной. От удара автомобиль развернуло, и он наехал на водителя.
Потерпевшего привезли в кафе, попытались оказать ему помощь. Но вскоре мужчина скончался от полученных травм.

Версия МВД

В принципе, версия правоохранительных органов и самого виновника ДТП Эрнста Березкина совпадают, за исключением некоторых небольших моментов.
Версия МВД самая короткая: в условиях плохой видимости один автомобиль наехал на другой.
Версия Березкина, которую он, кстати, позже не подтвердил: он был ослеплен фарами встречного автомобиля.
И МВД, и сам Березкин констатируют тот факт, что участник ДТП был трезв. Нам стало известно, что освидетельствование проводила фельдшер. «Трубка», в которую обычно дуют для определения степени опьянения, в тот день у гаишников почему-то не работала.

Вот что сказал нам по поводу ДТП Станислав Платонов, руководитель пресс-службы МВД РФ по РС(Я):
— Мы сейчас никаких дополнительных комментариев давать не будем. Разбирательством занимается следственный отдел Горного ОВД. После проведения необходимых исследований и экспертиз будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Обе версии говорят в пользу Березкина. Действительно, нечаянно наехать на автомобиль, пусть и стоящий в тумане с включенными аварийками, мог любой водитель. Да и есть вина погибшего в том, что он не выставил знак аварийной остановки. На загородных трассах очень опасно этого не делать.
Нам стало известно и то, что потерпевший не имел водительских прав, хотя УАЗ принадлежал ему.
Однако после изучения всех материалов, попавших в СМИ, мы нашли ряд моментов, вызвавших у нас вопросы.

Ждём ответы

Первый и самый простой вопрос: зачем грузовику нужно было стоять на встречной полосе, когда УАЗ готовился снова к нему прицепиться. Не логичнее ли ему было стоять впереди той машины, которая готовилась к транспортировке, то есть чуть впереди на той же полосе? Для чего водителю грузовика нужно было делать столько ненужных при буксировке маневров? Да еще вставать на дороге на противоположной от сломавшегося авто полосе, суживая и без того неширокое дорожное полотно? Чтобы осветить фаркоп УАЗа? Но ведь в машине находились еще трое молодых людей. Неужели никто не мог посветить водителю фонариком или при помощи зажигалки?

И потом, почему водитель, который находился в грузовике, не заметил несущегося джипа, не посигналил, не предупредил того, кто стоял на дороге? Участок дороги, на котором произошло ДТП прямой, без поворотов, значит, мощные фары двухсотого «крузера» даже в условиях тумана должны были просматриваться хорошо издалека.

А если грузовик действительно подсвечивал работу водителя, чтобы УАЗ мог снова прицепиться, значит, он находился сзади «буханки», то есть ближе к городу. Следовательно, в свете фар аварийный автомобиль тоже должен быть виден издалека. Возможно, помешал туман, но не случайно аварийные сигналы желтого цвета, как и противотуманные фары, да еще и постоянно мигают.
И для чего об ослепивших Эрнста Березкина фарах рассказал руководитель информагентства, его доверенное лицо на минувших выборах? Ведь позднее сам Эрнст Борисович уверял журналистов другого издания, что дает комментарий СМИ впервые. Как он сам сказал в том же комментарии, «есть друзья, которые пишут в его защиту». Получается, пишут без его ведома? Не зная досконально обстоятельств произошедшего?

Правоохранительные органы должны скрупулезно разобраться в произошедшем, дать ответы на поднятые нами вопросы.

Похороны были вчера

Мы попытались связаться с родственниками погибшего мужчины через администрацию вилюйского села Халбатцы. Нам сказали, что идут похороны и никто из родных не в состоянии с нами говорить.
У Петра Иванова остались двое детей. Сын должен был пойти в школу, а дочь всего на год младше. Петр ехал в город на курсы. В селе должен был заработать агрокластер. У него, видимо, было много планов.
Сам Эрнст Березкин, отвечая на наш звонок, от комментариев отказался. Сказал только, что через своих представителей пытался связаться с родными погибшего, чтобы оказать им помощь. Но они оказались не готовы с ним говорить.
Ряд СМИ, сославшись на тетю погибшего, написал, что родные намерены судиться с экс-кандидатом в главы республики.

Саргылана КЫЧКИНА.

gazetayakutia.ru

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют