Итоги Х международной научно – практической конференции «Всемирное наследие в руках молодых»
РИГ SAKHAPRESS.RU 5 июля в Центре «Сосновый бор» в рамках профильной смены «Я – гражданин мира» Ассоциированных школ ЮНЕСКО прошла Х международная научно – практическая конференция «Всемирное наследие в руках молодых».
Проект разработан с целью выявления и поддержки талантливых учащихся в различных сферах проектной и интеллектуальной деятельности. В процессе научно – исследовательской деятельности учащимся предоставляется возможность больше узнать о культурных и природных объектах, которые имеют выдающуюся универсальную ценность и занесены в Список всемирного наследия; приобрести умения и навыки, необходимые для участия в деле сохранения этих объектов; активно участвовать в международном сотрудничестве в целях сохранения культурного и природного разнообразия мира.
С приветственными словами выступили: Нафанаилова Саргылана Егоровна, председатель Общественного Совета АШЮ РС (Я), Винокурова Маргарита Егоровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания, член Европейской Академии естествознания, Николаева Валентина Дамдиновна, научный сотрудник Международной кафедры ЮНЕСКО СВФУ, кандидат педагогических наук.
Работа конференции проходила по 8 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО:
1. Организационные принципы ЮНЕСКО. Секция включает в себя Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, изучение принципов организации ЮНЕСКО, обстоятельств создания, критериев включения в нее памятников разных стран.
2. Всемирное наследие и культура мира. Изучение всемирного наследия, своей культурной и социальной идентичности предполагает более близкое знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о верованиях, культурных ценностях и знаниях народов и цивилизаций, создавших эти объекты (культурное наследие) или взаимодействовавших с объектами (природные и смешанные объекты, культурные ландшафты).
3. Всемирное наследие и туризм. Раздел изучает проблемы преимущества и потенциальные угрозы туризма для сохранения всемирного наследия, исследует виртуальный туризм и всемирное наследие.
4. Всемирное наследие и окружающая среда. Блок включает в себя тему молодежи и сохранения всемирного наследия, международной охраны окружающей среды и водных ресурсов.
5. Всемирное наследие и борьба за мир. Изучение объектов природного и культурного наследия из Списка всемирного наследия помогает понять опасность войн и важность мира для человечества, что является одним из фундаментальных прав человека и неотъемлемым компонентом борьбы за мир.
6. Великая Отечественная война. Анализ событий войны, определившие победу над фашистской Германией, главные итоги и уроки войны в контексте современных событий мировой истории.
7. Здоровый образ жизни. Обсуждение проблем и перспектив формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в аспекте принципов ЮНЕСКО.
8. Диалог культур. Секция направлена на осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание обучающимися ценностей другой культуры, уважения к ней, посредством формирования умения жить и общаться в поликультурном мире.
Участники защищали доклады на русском, английском, французском, немецком языках. В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и онлайн-инструментов. На время выступлений отводилось 10 минут.
Для оценивания работ молодежи и определения лучших работ создана Экспертная комиссия в каждой секции, а именно:
* Леонтьева Людмила Лукинична, постоянный эксперт республиканской НПК «Шаг в будущее»;
* Проскурякова Наталья Ильинична, директор МБОУ АШ ЮНЕСКО СОШ №12 г. Братска Иркутской области;
* Нафанаилова Мария Семеновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СВФУ;
* Ордахов Валерий Валерьевич, преподаватель английского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
* Кириллина Елена Трофимовна, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№18;
* Сандакова Розалия Ивановна, заместитель директора по УВР АШ ЮНЕСКО МОБУ СОШ №26 г. Якутска;
* Винокурова Маргарита Егоровна, кандидат пед. наук, Заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания, член Европейской Академии естествознания;
* Кораблина Елена Ивановна, директор по работе с образовательными учреждениями ПАШ школа иностранных языков «Интерлингва» г. Воронеж, заместитель регионального координатора региона «Центр» по работе с ПАШ ЮНЕСКО в РФ;
* Николаева Валентина Дамдиновна, научный сотрудник Международной кафедры ЮНЕСКО СВФУ, кандидат педагогических наук;
* Нафанаилова Саргылана Семеновна, педагог дополнительного образования ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
* Старостин Гаврил Алексеевич, педагог дополнительного образования ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
* Нафанаилова Саргылана Егоровна, председатель совета АШ ЮНЕСКО;
* Иванова Марианна Михайловна, учитель русского языка, координатор АШ ЮНЕСКО Антоновской СОШ Нюрбинского района;
* Дьячковский Николай Афанасьевич, системный администратор ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
* Ефремова Вида Анатольевна, преподаватель японского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
* Тихонов Олег Вячеславович, преподаватель английского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор».
Критериями оценки докладов были обозначены:
- Качество доклада;
- Качество ответов на вопросы;
- Использование и оформление демонстрационного материала;
- Владение автором научным и специальным аппаратом;
- Четкость выводов, обобщающих доклад.
К защите допущены 81 проект.
В секции «Организационные принципы ЮНЕСКО» допущены и заслушаны 3 доклада.
В секции «Всемирное наследие и культура мира» допущены и заслушаны проекты 24 участников.
В секции «Всемирное наследие и туризм» допущены и заслушаны доклады 3 участников.
В секции «Всемирное наследие и окружающая среда» допущены и заслушаны 21 проект.
В секции «Всемирное наследие и борьба за мир» допущены проекты 2 участников.
В секции «Великая отечественная война» допущены и заслушаны 12 проектов.
В секции «Здоровый образ жизни» допущены и заслушаны 4 доклада.
В секции «Диалог культур» допущены и заслушаны 12 проектов.
Итоговый протокол секционных защит Х Международной научно – практической конференции «Мировое наследие в руках молодых» по решению Экспертного Совета:
1 секция: Организационные принципы ЮНЕСКО.
Лауреат - Яньшин Владислав, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Перспективы включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО историко-культурных и природных объектов Воронежской.
Диплом I степени- Осипов Артем,11 класс, Эльгяйская СОШ Сунтарского улуса, «С.А. Зверев – Кыылуола «КулункугасаттаахКуллустайБэргэн»
Егорова Кристина, 8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Т.В. Захаров-Чээбий «Ала Булкун» олонхотугарнууччатыллара, киириитыллар»
Диплом II степени – Галдукевич Никита,11 класс, МБОУ СОШ №12, г. Братск, «История ЮНЕСКО и роль в образовании»
Андреева Наталья, Верхневилюйская СОШ №2, 6 класс, «Составление электронного пособия по всемирному наследию ЮНЕСКО».
Диплом III степени- Спиридонов Арсентий, Мастахская СОШ Кобяйского улуса «Вклад АШ ЮНЕСКО в изучении нематериального наследия народов мира».
2 секция: Всемирное наследие и культура мира.
Лауреат – Грибкова Анастасия, 9 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Много народов – одна земля».
Диплом I степени- Петрова Анастасия, 10 класс, МОБУ СОШ №26 г. Якутска.
Смирнов Владимир, 9 класс, МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», г. Борисоглебск, Воронежская область, «Рукотворные сокровища малых городов России».
Диплом II степени – Ноев Сулустан, Антоновская СОШ Нюрбинского района, 7 класс, «Семантика современных якутских ножей».
Василенко Александр Алексеевич, 10 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Чудо России – Дивногорье».
Диплом III степени – Осипова Анжелика,8 класс, Эльгяйская СОШ Сунтарского улуса, «С.А. Зверев оhуокайынуратылара».
Петрова Кристина8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Зрительное восприятие в изобразительном искусстве».
3 секция: Всемирное наследие и туризм.
Лауреат–Веряскина Анастасия, 9 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингвва», г. Воронеж, « Культурный туризм как стимул сохранения и пополнения списка объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на примере Воронежской области»
Диплом I степени- Иванов Даниил, 11 класс, Гимназия №2, г. Братск, «Всемирное наследие - озеро Байкал»
Диплом II степени – Наумова Дайаана, Семенова УйгуунаКСОШ Сунтарский улус, «Национальные экологические традиции Якутии в возрождении и популяции белого журавля (стерха)»
Диплом III степени – Дегтярева Маша,6 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Уникальное озеро «Таргылдьыма»
4 секция: Всемирное наследие и окружающая среда.
Лауреат - Молозина Екатерина Сергеевна, 9 класс, МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь, Воронежская область, «Экологический мониторинг реки Свинуха Россошанского района Воронежской области»
Диплом I степени-Марфина Софья Владимировна, 8 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Проблема взаимоотношения человека и природы»
Петухов Захар, Саха-Бельгийская гимназия, 8 класс, «Солнечная электростанция в Якутии»
Диплом II степени –Тимофеева Варя, 11 класс, Верхоянская СОШ, «Лесные пожары»
Сивцев Юрий, МБСОШ №1 Амгинский район, «Влияние загрязнения воды на развитие придаточных корней репчатого лука»
Диплом III степени - Мокрощупова Вика, 11 класс, Хамагаттинская СОШ Намского района, «Эрозионные процессы Хамагаттинского наслега»
Григорьев Павел, 10 класс, Верхневилюйская СОШ №2, «Краткий анализ практики безопасности природных пожаров в селах»
5 секция: Всемирное наследие и борьба за мир.
Лауреат - Павлов Кирилл, ученик 8 класса МОБУ СОШ №26, г. Якутск
Диплом I степени - Асессорова Ксения, 8 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «История маленькой девочки из Республики Сербия»
Диплом II степени – Феодосов Юрий, 11 класс, МБОУ Лицей №2, г. Братск, «Послы Доброй воли и артисты мира ЮНЕСКО»
Диплом III степени – Тихонов Илья, 9 класс, МБОУ Лицей №1, г. Братск, «Исторические наследия культуры Крыма»
6 секция: Великая Отечественная война.
Лауреат– Монастырев Алгыс, ученик8 класса, Ытык-Кюельская СОШ, «Незаслуженнозабытый»
Диплом I степени - Яковлева Яна,СОШ №26, 8 класс, «Есть память, которой не будет конца», Игнатьева Валерия, ученица 10 класса СОШ им.Н.Н. Чусовского, с.АнтоновкаНюрбинского улуса
Диплом II степени – Сахнышев Дмитрий, 9 класс, МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь, Воронежская область, «Великая отечественная война в моем городе»
Черкашина Сардана,7 класс, Тюнгюлюнская СОШ, «Дед-фронтовик»
Диплом III степени – Андросова Даша,9 класс, Ытык-Кюельская СОШ №1 Таттинского улуса, «Саха суруйааччылараийэ дойду кемускэлигэр»,
Местников Петр,Мюрюнской юношеской гимназии, 6 класс, «Участие якутян в ВОВ 1941-1945гг.»
7 секция: Здоровый образ жизни.
Лауреат – Бубякин Булат,4 класс, СОШ №31 г. Якутска, «Чипсы – вред или польза?»
Диплом I степени- Алексеева Аэлита8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Якутская настольная игра «Хабылык»
Диплом II степени –КолодезниковаАйта10 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Утилизация мусора в сельских условиях»
Диплом III степени- Николаева Елена11 класс, Мастахская СОШ Кобяйского района, «Национальные игры дошкольного возраста»
8 секция: Диалог культур.
Лауреат – Слепцов ГригорийВерхоянская СОШ, «Джон Р.Р. Толкиен»
Диплом I степени- Посельская Прасковья, Чурапчинская гимназия, 4 класс, «Полимернайтуойунан мин керуум»
Кравченко Полина11 класс, МБОУ СОШ №12 г. Братска, «2015 – год литературы в России
Диплом II степени – Неустроев ИннокентийАмгинская СОШ, «Образ собак в рассказах русского писателя А.П.Чехова «Каштанка» и якутского народного писателя Н.А.Лугинова»
Диплом III степени- Гуринова Люда, Кюндяйиская СОШ, «Учитель – сеятель будущего страны, будущего России (слово об учителе французского языка)»
Захарова Азияна, 8 класс, Сунтарская гуманитарная гимназия, «Екатерина II».
Экспертной комиссией заслушано много докладов на актуальные темы, затрагивающие организационные принципы ЮНЕСКО, его идеалы, отвечающие требованиям Положения научно – практической конференции, отмечен высокий уровень знания иностранных языков и хорошая подготовка материалов выступлений.
Таким образом, участники Х Международной научно – практической конференции «Мировое наследие в руках молодых» имели возможность не только выступить с докладами, обменяться мнениями, задать вопросы, но и обсудить актуальные проблемы сохранения мирового наследия и внести свою лепту в совершенствование идеалов ЮНЕСКО.
Отдел информационно- коммуникационных технологий ЦОиОД "Сосновый бор"
ТОП
- Найденный в 2019 году на Нюрбинском ГОКе АЛРОСА алмаз-матрешка поставил в тупик ученых со всего мира
- Гороскоп на 28 ноября 2024 года: Этот день принесет серьезные профессиональные и финансовые проблемы
- "Я предупреждаю тебя, что ударю. Считаю до трех": В Якутии женщина жестоко отругала девочку на улице
- В Якутии жестоко отругали девочку на улице: Комментарий МВД
- Бокс: В Вилюйске пройдет турнир на призы Дмитрия Федорова и Афанасия Поскачина
Комментарии
Добавить комментарий