Оставшиеся на пожарище
РИГ SAKHAPRESS.RU Якутск горит. Горят «деревяшки», семьи остаются без крыши над головой, страдают дети, проблемы погорельцев уже никого не удивляют, сообщает "Эхо столицы".
Со страхом «новоявленные» погорельцы ждут холодов. Чьи дома вспыхнули, как спички, уничтожив то нехитрое добро, которое было. С особым страхом, если жертвы огня - не «муниципалы», а собственники жилья, и никаких других вариантов у них нет. И вдвойне, когда они уже успели получить отказ за завуалированными строчками: «У муниципалитета не хватает маневренного фонда».
Наталья, семья которой пополнила ряды погорельцев в мае этого года, обратилась к нам в четверг на прошлой неделе. Казалось бы, таких историй десятки. Ее барак по ул. Бестужева-Марлинского, расположенный за магазином «Ярославские краски», мне хорошо знаком - каждый день мимо проходила на работу. Практически утонувший в болоте и камышах. С огромной стаей псов в околотке. Сейчас район активно застраивается, начиная от Авиагруппы, по улице Богдана Чижика. А одна из новых многоэтажек нависла прямо над домом Натальи...
Бомжи разбили нам окно…
Наталья, хозяйка квартиры, мать троих несовершеннолетних детей:
- Жилых квартир было только две из четырех. В двух остальных постоянно собирались бомжи, бичи, пили, жили, буянили. Мы постоянно жаловались, боялись, что подожгут пьяные! Вот и полыхнуло. Жильцы другой квартиры съехали – им было, куда идти. Мы живем сейчас, как на пороховой бочке. Боимся каждый день и особенно – каждую ночь. Бомжи по старой памяти сюда таскаются, думают, что тут никто не живет, хотят чем-нибудь поживиться, лезут в дом, окна нам бьют. Поэтому и собак держим. Мало ли что случится, мужа у меня нет, детей трое.
На подоконнике весело цветут цветочки. Это едва ли не единственное яркое пятно во всей этой истории. Дом, как сгорел, так и стоит огромной горелой головешкой. В центре города бы разобрали сгоревшую часть быстро. А здесь где-то в закутке стоит. И семья живет – им некуда деваться. Собственники…
В доме – сырость, обед – на мангале, работу потеряла
В доме затхлый запах сырости. Стойкий. Кажется, что он въелся во все вокруг. В комнате зябко кутается в одеяло пацаненок. На полу стоит допотопный обогреватель. На сегодня единственный источник тепла. Вокруг вертится девочка-первоклассница – в одном из помещений, заваленном тряпьем с пожарища, устроила место для игры.
Старший сын удерживает собаку. Она, конечно, не кусается, но вдруг… Наталья показывает прорехи в крыше, в углах дома:
- Заткнули пока тряпочками. А ночью небо в звездах видно… Сейчас хоть электричество есть, нелегально, конечно. Дом же весь обрезали – свет, отопление. А скоро зима. Уже по ночам прохладно. А пока свет нам не «кинули», готовила на улице. На мангале. Людям добрым спасибо. Продукты приносили, вещи.
Сейчас Наталья, можно сказать, безработная. Она работала кассиром в одном из развлекательных заведений города. Естественно, после пожара ее отправили в бессрочный неоплачиваемый отпуск, чтобы он занялась своими делами. На ее место тут же взяли другого человека.
Да и в первый класс ее дочку взяли неохотно. Мол, у нее нет никаких условий для учебы, практически живет на улице. Мальчишек – 4 и 6 класс – не перевели в следующий. Пожар случился в конце учебного года, ребята не смогли хорошо написать годовые контрольные.
Первым делом мы направили Наталью в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, к Тамаре Паниной. Для начала хотели помочь с определением семьи в Кризисный центр. Но позже события повернулись таким образом, что с социальной гостиницей решили повременить.
Александр Подголов: «У меня нет своего жилья»
Глава управы Промышленного округа города Якутска Александр Подголов в курсе тяжелой ситуации, в которой оказалась эта семья. Но у него эта семья не единственная. Районы Промышленного округа горят с завидной регулярностью.
- Я бы с радостью помог одинокой многодетной маме. Да, я знаю, что произошло, она мне звонила, но поймите: у меня нет своего жилья, свободных квартир, которым мог бы распоряжаться лично! Начиная с того, что жилье в собственности, так у нее и долг там огромный. Но я поговорил с руководителем ДЖО Игорем Ткаченко.
Наталья:
- Да, долг есть, но я уже сходила в ЖКХ и «Энергосбыт», подписала с ними договор и потихоньку погашаю. Конечно, они хотели, чтобы я сразу все заплатила, но у меня нет возможности. Спасибо, что поняли.
Кстати, пока верстался номер, нам стало известно, что «Энергосбыт» подключит в квартире свет. На законных основаниях.
Сергей Игнатенко: «Вы – собственники!»
Начальник КДН Тамара Панина отправила Наталью на прием к первому заместителю главы города Якутска по развитию территорий Сергею Игнатенко. Тот только головой покачал: мол, да, ситуацию понимаем, но ведь вы - собственники… Нам удалось дозвониться до его помощника Валерия Винокурова:
- Женщина была у нас на приеме. Действительно, по закону мы не можем ей выделить квартиру взамен сгоревшего дома, так как она является собственницей. Мы понимаем ее. Но маневренный фонд не резиновый. И погорельцев очень много, в том числе и тех, у кого сгорело муниципальное жилье. Погорельцы, приватизировавшие когда-то свои квартиры, по закону не имеют права требовать себе никакого жилья взамен – возмещение утраченной частной собственности в случае пожара не предусмотрено в бюджетном кодексе. Наталье было рекомендовано сходить на прием к руководителю Департамента жилищных отношений Игорю Ткаченко.
Ситуация с погорельцами в настоящее время очень напряженная. На общественном учете состоят около 300 семей (официально их больше), которые числятся таковыми годами и не могут получить иные жилые помещения. Сам факт пожара не говорит о том, что дом необходимо расселять в первую очередь. Чтобы его учли и поставили на расселение, нужно поставить его в одну из действующих программ на территории г. Якутска (данных программ две: Муниципальная адресная программа сроком 2013-2017 гг., Муниципальная долгосрочная целевая программа на 2013-2017 гг.). Для этого необходимо признать дом аварийным. Все те дома, которые признаются аварийными сейчас, в том числе и те, которые сгорели, включаются в МДЦП.
Игорь Ткаченко: «До конца сентября решим вашу проблему с жильем»
Что порадовало Наталью, так это то, что Игорь Васильевич, несмотря ни на то, что квартира в собственности, ни на то, что за ней числится задолженность, пошел навстречу семье. Задолженность-то она постепенно выплатит, а зима «уже катит в глаза», и решать проблему нужно здесь и сейчас.
- Да, ситуация с маневренным фондом не самая лучшая. Но я буду изыскивать возможность, и к концу сентября постараемся помочь с временным жильем.
Сергей Зорин: «Будем утеплять!»
Инициативные люди сунулись было помочь семье с обрушением сгоревшей части дома и утеплить оставшуюся.
Сергей Зорин:
- Дело в том, что сгоревшая часть дома так и остается прибежищем бездомных. А это значит, что сгореть может и квартира Натальи. Нам буквально сказали «фу!». Мол, квартиры в бараке приватизированы, на чужую собственность посягаете. А то, что эта собственность сгорела, да и хозяев не видать и не слыхать?
Наверное, им просто все равно. Они не появляются, не пытаются что-то решить…
- У них у всех уже есть какое-то жилье, - говорит Наталья. - И сейчас они просто спокойно ждут, когда подойдет очередь на расселение, и они получат квартиры. А я ждать спокойно не могу. Скоро зима. Дети и так болеют.
Семья Натальи с помощью добрых людей, в частности, защитника прав погорельцев Сергея Зорина, потихоньку отсыпает крышу, завезли вторую машину опилок, наготове стоят батареи, чтобы подключить тепло. Мальчишки собственноручно затаскивают опилки в ведрах на крышу. Старший мальчик, шестиклассник, так и сказал: «Пусть я сейчас побегаю с ведрами вверх-вниз, зато потом все 90 зимних дней нам будет тепло». Видимо, надеются они на то, что им дадут временное жилье, но, как говорится, на бога (в данном случае – на ДЖО) надейся, да сам не плошай.
Но для того, чтобы утеплить квартиру (на случай, если временного жилья не будет), требуется очень многое. Эковата, изоспан, стройматериалы, которые многодетной маме просто негде взять. Полы нужно поднимать. Уж не говоря о краске, обоях, линолеуме и прочих ремонтных прелестях. Наталья ходила на Строительный рынок, попросила помощи у предпринимателей, написала заявление. Ей сказали: «Ждите 19 сентября, позвоним вам».
Может, что и получится?
Пожарная статистика: за 3 дня без жилья осталось порядка 10 семей.
8 сентября сгорел частный дом на ул. Лонгинова.
9 сентября в 11 утра загорелся дом по ул. Ярославского, 42. Многодетная семья Томских с 5 детьми (девочки 8, 7, 5 и 3 года и мальчик 1,5 лет) осталась без крыши над головой.
Детям нужны крыша над головой, продукты питания, канцтовары, обувь, теплые вещи. Все погорельцы остались без одежды. Так как пожар произошел внезапно, квартиры покидали в спешке, в чем были.
Услышав о такой беде, часть предпринимателей и продавцов Дома торговли вчера организовали сбор вещей, в основном, новой одежды из своих магазинов.
Погорельцы просят о помощи. Нужно все: детское питание, смесь для ребенка полутора лет, продукты, одежда, обувь, школьная форма, канцтовары, бытовая химия. Конечно же, лучшей помощью станут деньги.
Номер пластиковой карты Сбербанка: 639 002 769 005 416 485. Получатель: Томская Вилюяна Георгиевна.
Номер телефона 8-914-242-85-89.
В таком же положении оказались их соседи – семья Петровых с двумя детьми.
10 сентября произошел пожар в двухэтажном жилом доме на улице Рихарда Зорге. На момент прибытия первого пожарного подразделения горела квартира на втором этаже, огонь перекинулся на кровлю дома. С места пожара эвакуировано 25 человек.
Дана БУБЯКИНА.
"Эхо столицы"
Короткая ссылка на новость: http://www.exo-ykt.ru/~CzXfR
ТОП
- Смерть подполковника в кальянной: Вынесен приговор
- Член избирательной комиссии Якутска осужден за вымогательство и понуждение к действиям сексуального характера
- Ущерб 7,25 миллиона: В Якутии два браконьера выловили более 40 осетров и застрелили переплывающего реку медведя
- В Якутии работник предприятия разлил в кабинете бухгалтера бензин и, держа в руке зажигалку, угрожал ей убийством
- В якутском поселке случился пожар в единственной пекарне
Комментарии
Добавить комментарий