bookmark
17:09 22.01.2016

Шрифт в рекламе "Алмазэргиэнбанка" оказался слишком мелким

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) отказал АКБ АО "Алмазэргиэнбанк" в удовлетворении заявления по делу №А58-3607/2015 о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о наложении административного штрафа.

Оспариваемым постановлением Банк был привлечен антимонопольным органом к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за ненадлежащую рекламу вклада «Золотое руно» АКБ «Алмазэргиэнбанк». В частности, административный орган пришел к заключению о том, что существенные условия оказания банковской услуги на рассматриваемой рекламе (ролике) размещены мелким шрифтом и не поддаются ни прочтению, ни восприятию в качестве информации втечение того периода времени, на которое рекламодателем выделено время в ролике для его восприятия, в связи с чем потребитель лишен возможности получения такой информации, что не может расцениваться как наличие данной информации.

Судом установлено, что рассматриваемый рекламный видеоролик, транслировался ГБУ НВК Саха» в течение 15 сек. во время эфирного вешания телеканала, состоял из звуковой визуальной информации (изображения и цифрового и буквенного текста). При этом звуковая информация содержала следующий текст: «Новый, высокодоходный вклад «Золотое руно» с процентной ставкой 15.15 годовых Алмазэргиэнбанка. вкладывайся в будущее». Гораздо более мелким шрифтом, чем указанная большим шрифтом ставка в размере 15.15% годовых, была размешена следующая существенная информация: срок вклада - 181 день, минимальная сумма вклада 350 000 рублей, а еще более мелким шрифтом указаны условия о том, что данный вклад с правом пополнения и без права расходования средств, проценты по вкладу выплачиваются в конце срока, капитализация не предусмотрена, а при досрочном расторжении договора пропеты начисляются и выплачиваются в размере ставки вклада «Пополняемый», действующей на момент востребования вклада, и в случае не востребования вклада по истечении срока вклада, договор пролонгируются на вклад «Пополняемый» на условиях и по ставке, действующей на момент пролонгации.

Пресс-служба Арбитражного суда Республики Саха (Якутия):

-- Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, с учетом заключения судебной экспертизы, суд пришел к выводу, что если условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способны обмануть их ожидания, сформированные рекламой, отображаются (представлены) в рекламе мелким шрифтом, нечитаемом обычным способом, а его восприятие зрением ограничено временем и высокой скоростью трансляции изображений на экране, то следует считать, что текстовая информация, предаваемая с использованием мелкого шрифта недоступна для восприятия, следовательно, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Более подробно с решением и выводами суда можно ознакомиться в картотеке арбитражных дел.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют