Гастроли театра оперы и балета прошли с грандиозным успехом
РИГ SAKHAPRESS.RU Когда прозвучала первая фраза «Слава Руси!», директор литовской оперы вжался в кресло. Слова «Мы били половцев, тевтонцев, слава русскому оружию» стали для литовцев большой неожиданностью!
Грандиозный успех сопутствовал Государственному театру оперы и балета имени Д. К. Сивцева Суорун-Омоллоона во время гастролей по городам России и ближнего зарубежья. Артисты театра выступили на легендарных сценах Большого театра и Мариинки, побывали в Великом Новгороде, Смоленске, Калининграде, Минске, Вильнюсе и других городах. И везде их ждали полные залы и восхищенные зрители.
О больших и очень успешных гастролях театра журналистам рассказали на пресс-конференции, которая состоялась в здании театра оперы и балета.
-- Гастроли стали возможными благодаря государственной поддержке: правительства и Главы республики Егора Борисова, Государственного Собрания (Ил Тумэн) и министерства культуры республики, -- сообщил на пресс- конференции директор Государственного театра оперы и балета имени Д. К. Сивцева - Суорун–Омоллоона Сергей Сюльский.
Огромную помощь якутскому театру оказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев. С его подвижнической деятельности (он безвозмездно предоставил сцену Мариинского театра в Санкт-Петербурге якутским артистам) и началась цепь приятных и удивительных событий.
-- Такие гастроли очень затратные, но в этот раз большая часть средств ушла на проездные расходы, -- рассказал Сергей Сюльский.
Подвижническому примеру Гергиева последовали и директора других театров: Большой театр, Большой театр Белоруссии, Вильнюсский театр оперы и балета также предоставили свои сцены безвозмездно. Поэтому на аренде театральных площадок удалось значительно сэкономить. Например, аренда таких сцен, как Мариинка и Большой обошлась бы в 6-7 миллионов рублей.
«Все театры, в которых мы выступали, оказали всевозможное содействие нам», -- подчеркнул Сергей Сюльский.
Пиар-компании для якутских артистов также проводили сами театры. В тоже время весь материал для рекламы (фото, тексты, видео, доп информацию) предоставила пресс-служба театра оперы и балета.
Гастроли проходили с 1 по 29 ноября, в них приняли участие 240 артистов и работников театра. Труппу сопровождали четыре фуры с 40 тоннами театрального реквизита. Кстати, литовское посольство также бесплатно предоставило визы для участников гастролей.
Труппа посетила девять городов и везде спектакли и выступления собирали полные залы. Билеты раскупали заранее. Например, в сентябре, за два месяца до гастролей, билетов на выступление якутян в Москве уже не было. Зрители были удивлены, восхищены, долго не отпускали якутских артистов и аплодировали им стоя.
"Чем можно объяснить такой большой успех, который сопутствовал якутскому театру во время гастролей?" Этот вопрос корреспондент РИГ SAKHAPRESS.RU задала руководителям театра и артистам.
-- Мы сразу заявили очень серьезный репертуар, - ответил продюсер театра Алексей Садовский. -- Это сложнейшие спектакли, шедевры мировой классики. Один «Князь Игорь» чего стоит! Такой репертуар не под силу среднему провинциальному театру.
Мы представили оригинальную версию «Князя Игоря» и создали интригу, заинтересовали зрителя. Использовали все самое сложное в театральном, музыкальном искусстве.
С другой стороны, мы нарушили все академические правила классической оперы, там звучит и фонограмма и хомус, есть и видео, и танцы, и элементы национальной культуры.
Наш «Князь Игорь», благодаря таланту Андрея Борисова, получился очень яркий, -- подчеркнул Алексей Садовский.
Кроме того, руководство театра не стало экономить на мелочах, постановки представили в полном объеме, и большой размах обернулся грандиозным успехом. Кроме оперы «Князь Игорь» якутяне представили на гастролях оперу «Аида», кантату «Кармина Бурана», балеты «Ромео и Джульетта», «Сильфида» и детский спектакль «Страна Фантазия или волшебная история», а также показали гала-концерт артистов оперы и балета «Ария Севера».
-- Для нас было очень почетно выступать на исторической сцене Большого театра, -- сказала солистка театра Анегина Дьяконова. -- Это, наверное, мечта, каждого артиста...
Многие зрители и критики говорили, что с таким уровнем можно смело выступать в Европе. Можно сказать, что первый шаг в Европу был сделан на гастролях в Литве. В массовках уже участвовали литовские артисты и лучшему князю Игорю -- солисту театра Юрию Баишеву, во время прогона спектакля даже пришлось выучить несколько литовских слов.
В Литве сейчас не очень дружелюбно относятся к России, но организаторы и участники гастролей считают, что именно в Вильнюсе оперу «Князь Игорь» ждал самый большой успех.
Сергей Сюльский, который сидел в одной ложе с генеральным директором литовской оперы, рассказывает:
"Когда прозвучала первая фраза «Слава Руси!», директор оперы вжался в кресло. Слова «Мы били половцев, тевтонцев, слава русскому оружию» были для них большой неожиданностью!
Но сама сюжетная линия и мастерство наших актеров развернули ситуацию в другую сторону. Артистам аплодировали стоя, буклеты с дополнительной информацией о театре расхватывались как «горячие пирожки». У каждого второго был наш буклет, это было очень радостно.
После половецких плясок литовская публика устроила овацию -- артисты не могли начать следующую сцену, потому что аплодисменты длились три-четыре минуты. Был выключен свет. В зале темно. А публика стоит в темном зале и аплодирует. Это было неожиданно. И директор оперы потом нас благодарил».
Искусство интернационально и в некоторых ситуациях бывает сильнее политики. «Мы гордились тем, что достойно представили на этих больших гастролях и Якутию и Россию», -- завершил свой рассказ Сергей Сюльский.
Инна МАКАРОВА.
РИГ SAKHAPRESS.RU
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил вопрос правового регулирования состояния многолетней мерзлоты
Комментарии
Добавить комментарий